Dodge Charger: продолжение легенды. Премьера 2010


Первый Dodge Charger представили еще в далеком 1966 году. Он сразу завоевал популярность среди любителей быстрой езды и стал одним из легендарных muscle cars («мускулистые автомобили»). Молодежь тех времен купе привлекло модным агрессивным внешним видом и мощным 425-сильным V8 Hemi под капотом. Особенно интерес публики подогрел знаменитый телесериал The Dukes of Hazzard («Герцоги из Хаззарда»), где двое героев борются с преступностью, демонстрируя при этом пируэты за рулем Dodge Charger. Отличился автомобиль и в культовом кинофильме «Буллит». Но топливный кризис середины 70-х положил конец целому поколению спортивных моделей. Попытки возродить Charger предпринимались несколько раз, но успехом увенчались лишь в 2006 году. Хотя воскрешенная модель стала седаном, она все равно смогла повторить успех предшественника. Теперь же пришло время для нового поколения Dodge Charger.

 

 

Стилисты Dodge постарались сохранить внешний вид Charger, но вместе с тем прислушались к мнению почитателей модели, которые требовали сделать новинку больше схожей со своим прародителем. В качестве образца для подражания был выбран Charger 1968 года. Родство двух автомобилей выражено теперь ярче – их силуэты в чем-то похожи. Даже несмотря на то что у современного Charger на две двери больше, он сохраняет фирменный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Добились этого путем увеличения угла наклона передних и задних стоек крыши. Разработчики расширили колею, сделали «взгляд» передних фар более грозным, а знакомую крестообразную радиаторную решетку увеличили в размерах. Капот и боковины стали мускулистыми, слегка расширили и задние крылья. Пришельцами из 60-х годов кажутся и фонари на всю ширину кузова, только их «начинка» вполне современная – светодиодные лампы. На крышке багажника установлен спойлер, а в заднем бампере – диффузор, из которого выглядывают прямоугольные сопла выхлопной системы. В общем, седан смотрится суровее, нежели модель прошлого поколения. Но его платформа осталась прежней, пусть и серьезно доработанной. Разрабатывали ее еще в концерне Daimler-Chrysler, а Dodge Charger является близким родственником Chrysler 300C и Mercedes-Benz E-Class предыдущего поколения. Размеры также осталась без существенных изменений: длина равна 5077 мм, колесная база – 3052 мм, ширина – 1905 мм, а высота – 1482 мм. А вот коэффициент лобового сопротивления снижен: теперь он составляет 0,29.

 

 

Но, наверное, еще более радикальными можно назвать изменения салона: они заслуживают пятерки с плюсом. У предшественника качество материалов отделки было, мягко говоря, не самой сильной стороной, но теперь ситуацию исправили. Пластик стал гораздо лучше, а серые вставки, имитирующие алюминий, заменены настоящим полированным металлом. Трехспицевое рулевое колесо имеет меньший диаметр, да и смотрится привлекательнее. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Изменился и стиль приборной панели: доминирующее положение здесь занимают спидометр и тахометр с хромированными ободками. Внутри их разместили указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя соответственно, а между ними установлен экран бортового компьютера. Увеличенный шрифт шкал облегчает считывание показаний. Центральная панель, как и положено спортивному седану, отныне повернута к водителю. В дорогих вариантах оснащения ее венчает 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше, да и выглядят они аккуратнее.

 

 

Передние кресла по-американски широкие и очень комфортабельные, но в то же время они неплохо удерживают спину. Регулировок вполне достаточно, и к тому же, у рулевой колонки изменяются высота и вылет. В качестве опции доступен электропривод педального узла. На центральном тоннеле появились два подстаканника. Второй ряд сидений больше подойдет людям ростом до 180 см, ведь за спортивную линию крыши пришлось расплачиваться пространством над головой. Высокие пассажиры будут упираться в заднее стекло. Зато огромная колесная база способствует немалому месту для ног. Несколько ограниченным, по меркам столь большого автомобиля, кажется багажник – его объем составляет 437 л.

Самая доступная модификация SE оснащена системой бесключевого доступа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, системой контроля давления в шинах, 17-дюймовыми дисками, магнитолой с CD-плеером, USB-портом и 4 динамиками. Также установлены 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке) и система стабилизации ESC. В модификации R/T предусмотрены датчики освещения и дождя, электропривод и подогрев передних сидений, 276-ваттная аудиосистема с DVD-проигрывателем, 18-дюймовые диски, кожаный салон. Перечень опций пополнился таким оборудованием, как адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения, система мониторинга «слепых» зон, камера заднего вида, электропривод и подогрев рулевого колеса, навигационная система с технологией придорожной помощи Sirius.

Изменения ожидают и под капотом. Начальное предложение – новый 3,6-литровый V6 семейства Pentastar с четырьмя клапанами на цилиндр. Он заметно мощнее предшественника – развивает 292 л. с. при весьма высоких 6400 об/мин. Крутящий момент также неплохой – 353 Н·м, – но достигается он при 4800 об/мин, поэтому «шестерку» необходимо раскручивать. Мотор работает плавно и тихо. Улучшилась и динамика: разгон до 100 км/ч составляет 6,5 с. Вместе с тем снизили и расход топлива – до 13,1 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном.

 

 

Dodge Charger немыслим без легендарного V8 Hemi. Для седана доступен хорошо знакомый по предшественнику 5,7-литровый 370-сильный мотор. Его устанавливают в модификации R/T. Этот низкооборотистый двигатель зарекомендовал себя благодаря немалому запасу тяги (535 Н·м при 4200 об/мин). Даже система стабилизации не может полностью побороть снос задней оси при резком старте. Обгон на автостраде осуществляется без понижения передачи – нужно только посильнее надавить на «газ». За 5,6 с автомобиль достигает 100 км/ч, а заезд на четверть мили осуществляет за 14 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 233 км/ч (145 миль/ч). Конечно, нельзя не вспомнить сочный низкочастотный рык настоящей американской «восьмерки». Однако время не стоит на месте даже для Hemi: чтобы умерить «аппетит», его оснастили технологией отключения цилиндров. Поэтому седан вышел не таким уж и прожорливым: в городе расходует 14,7 л/100 км, а на трассе – 9,4 л/100 км.

Пока оба двигателя агрегатированы с проверенной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, V8 доступен еще и с полным приводом. Его, кстати, сделали подключаемым, чтобы уменьшить расход топлива. А примерно через год для Charger подготовят и новейший 8-ступенчатый «автомат». Дебютирует он вместе с заряженной модификацией SRT8. Ее оснастят новым 6,4-литровым Hemi мощностью 470 л. с. Полноприводной Charger демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, но версия с задним приводом будет интереснее для активных водителей. Ведь в скоростных поворотах с отключенной ESC на ней можно легко добиться управляемого заноса.

Рулевое управление седана оснастили новейшим электрогидравлическим усилителем руля, который гораздо лучше настроен, чем старый гидравлический механизм. Оно стало острее и точнее. Полностью изменили и подвеску – установили новые пружины, амортизаторы и сайлент-блоки. Базовая модификация – комфортабельный дорожный крейсер с плавной ездой и очень хорошей шумоизоляцией салона. А доступный для версии R/T пакет Super Track pack превращает Charger в настоящий спортивный седан. Ведь в этом случае руль заметно острее, а стабилизаторы поперечной устойчивости жестче. Автомобиль демонстрирует маневренность, ранее нетипичную для значительной части заокеанских моделей подобного класса. Боковое ускорение в поворотах достигает 0,9 g. А широкие 20-дюймовые покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. К тому же установлены и увеличенные тормозные диски (диаметром 345 мм спереди и 320 мм – сзади), которые способствуют более резкому замедлению.

 

 

В США новый Dodge Charger уже поступил в продажу, причем он стал дешевле предшественника. Вариант с V6 стоит от 26 тыс. долларов, а R/T – от 31 тыс. В нашей стране седан продается неофициально и стоит вдвое дороже – 60-70 тыс. долларов…