Dodge Avenger. Брутальный мститель…


Устройство человеческого сознания таково, что всегда хочется иметь больше за меньшие деньги. А если это «больше», помимо внушительных размеров, может похвастать, пусть грубым, но стильным и оригинальным дизайном, то — приятно вдвойне. Именно таким и предстал перед объективами наших фотокамер Dodge Avenger — своеобразным, громоздким и немножечко брутальным. И если внешность (которая может либо нравиться, либо нет, безразличие исключено) пытается завоевать эстетическую частичку души, то существует еще один фактор, направленный на ее экономическую составляющую. Ведь ценник автомобиля, особенно учитывая его немалые размеры и щедрую комплектацию, достаточно демократичен… Споров о том, к автомобилям какого континента принадлежит тестируемый седан, в принципе быть не может.

 

 

Массивный и грубый, с внушительной фальшрадиаторной решеткой с хромированным крестом на ней и такими же крупными фарами. Длинный капот, широкие стойки, маленькие боковые окна-бойницы и поджарая линия багажника. Каждая деталь внешнего вида однозначно выдает в нем «дитя» автопрома Нового Света. А тот, кто хоть один раз видел современную продукцию компании Dodge, взять, к примеру, модель Caliber (см. «Тест-Драйв» №10 за октябрь 2006 г.) или Nitro, безошибочно определит марку и этого седана. Интересен тот факт, что его название в переводе с английского языка означает ни что иное, как «мститель». Что ж, имя на все сто процентов соответствует сущности, по крайней мере внешне…

А что же с технической частью? Этот Dodge Avenger построен на той же платформе, что и «родственный» Chrysler Sebring. Оба автомобиля имеют одинаковую ходовую часть (передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, задняя – независимая, пружинная, многорычажная) и аналогичную линейку силовых агрегатов (двигатель расположен спереди, поперечно, привод осуществляется на передние колеса). Глобально эти машины отличаются внешностью и исполнением салона.

 

 

Из моторной гаммы, предназначенной для Avenger, дилеры в Украине предлагают только два бензиновых варианта, оба рядные и четырехцилиндровые. Это менее мощный и более экономичный 2,0-литровый 156-сильный (максимальный крутящий момент 190 Н·м при 5100 об/мин) и 2,4-литровый 170-сильный двигатели (максимальный крутящий момент 220 Н·м при 4500 об/мин). Агрегатироваться моторы могут либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо проверенным временем 4-ступенчатым «автоматом». Для европейских покупателей существует еще две версии автомобиля: первая с 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем (знакомым нам по моделям концерна Volkswagen), вторая – «флагманская», с 2,7-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем, развивающим мощность 188 л. с.

Автомобиль оснащается дисковыми тормозными механизмами всех колес, передние, как водится, вентилируемые. Из электронных систем-помощников можно отметить антиблокировочную систему тормозов ABS, электронную систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему Traction Control. Замолвим еще несколько слов о безопасности, уже в базовом варианте седан оснащается шестью надувными подушками (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые, надувные «занавески» для передних и задних пассажиров), преднатяжителями ремней и креплениями детского сиденья IsoFix. А при испытаниях по методике американского управления по дорожной безопасности NHTSA Dodge за защиту водителя и пассажиров при ДТП получил максимально возможную оценку (пять «звезд» из пяти).

 

 

У нас на тест-драйве побывал черный 2,4-литровый Avenger в самой богатой комплектации SXT с автоматической коробкой передач. Оставим дискуссии о внешности, тем более что этот вопрос мы уже обсудили (оговорим лишь опционный спойлер на корме да нестандартную хромированную решетку радиатора), и сразу заглянем в салон. Он выполнен в светлых спокойных тонах, отчего и без того немаленькое пространство кажется еще более внушительным. Конструктивно передняя панель достаточно проста и удобна, с крупными логичными клавишами, расположенными на привычных местах. Расстраивает лишь жесткий пластик, да и то не визуально, а больше тактильно. Однако, по заявлениям владельцев, даже спустя 50 000–80 000 км нежелательных побочных звуков или скрипов он не издает. Колодцы приборов с хромированной окантовкой и белыми шкалами выглядят стильно, да и удобочитаемость как в дневное, так и в ночное время на хорошем уровне. Головное устройство аудиосистемы Boston Acoustic с жидкокристаллическим дисплеем находится по центру, чуть ниже линии взгляда, поэтому вся информация постоянно на виду, также очень понравилось ее звучание. Блок климат-контроля представлен тремя крупными ручками, жаль только, что он не раздельный.

 

 

Еще одна характерная черта именно «заокеанского» автомобиля – наличие всевозможных «бардачков» и ниш в его салоне. В этой дисциплине Avenger – «американец до мозга костей»… Это и обширные карманы во всех дверях, и боксы в центральном тоннеле и ниша в подлокотнике. Кроме того, два «бардачка», верхний при этом охлаждаемый и предназначен для напитков, нижний – обычный перчаточный. Интересной изюминкой является «хитрый» центральный подстаканник. Он может подогреть содержимое вашего стакана до 60°С или охладить его до 2°С.

 

 

Сиденье водителя снабжено электроприводом, оно по-американски большое, но немного жесткое. Его конструкция отлично распределяет нагрузки, однако боковая поддержка выражена слабо. Зато сиденье имеет внушительный диапазон регулировок, поэтому правильно устроиться за рулем (который также регулируется по вылету и углу наклона) сможет как низкорослый, так и достаточно высокий водитель. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей, на его тыльной стороне поместили клавиши управления аудиосистемой. Сиденье переднего пассажира имеет механические регулировки. Оба передних кресла снабжены подогревом.

Сзади очень просторно и вольготно. Здесь с легкостью поместятся даже трое. Места над головой остается с запасом, а пассажир среднего роста вполне сможет закинуть ногу на ногу. Широкая задняя стойка двери негативно влияет на обзорность для пассажира, но это имеет и позитивный момент – снаружи сидящего сзади практически не видно. Ради эксперимента мы попросили высокого человека (ростом более 1,85 м) присесть сначала за руль, а потом сзади. При характерной посадке «сам за собой» на задний ряд у испытуемого от коленей до спинки водительского кресла оставалось парочку сантиметров. Да, размеры салона действительно впечатляют…

 

 

Исследуем багажник. Разблокировать его замок можно только клавишей из салона. С одной стороны не всегда удобно, а с другой – очень даже антивандально (злоумышленники не смогут незаметно «почистить» содержимое, например, в пробке). Его объем в обычном состоянии составляет 438 л, погрузочный проем большой, да и высота загрузки на приемлемом уровне. Единственный негативный момент – отсутствие обивки и соответственно ручки для закрытия изнутри на крышке багажника. Трансформация салона возможна в больших пределах. Здесь получится не только сложить спинку заднего дивана (целиком или по частям), но и превратить спинку переднего сиденья в практичный столик. Это же способствует транспортировке длинномеров, которые можно грузить вплоть до передней панели.

 

 

Самое время вернуться за руль, завести мотор и перевести селектор трансмиссии в Drive. Разгоняется автомобиль бодро и уверенно. Это все происходит чрезвычайно плавно (из-за адекватной работы автоматической трансмиссии), поэтому заявленных 11,7 с до 100 км/ч физически не ощущается. При желании можно воспользоваться ручным режимом переключения передач. В данном случае электроника все равно не дает полного контроля над «коробкой», при достижении мотором значения 6200 об/мин агрегат самостоятельно переключается на передачу вверх. Массивная машина проявляет отличную курсовую устойчивость, при прямолинейном движении она «прет вперед как танк», не обращая внимания на особенности отечественного дорожного покрытия…