DiAu Victor и другие. Премьера 2005


Еще совсем недавно прилагательное «китайский» или англоязычное выражение «Made in China» считались синонимами низкого качества и дизайна, рассчитанного на ворон. Сейчас половина Европы носит китайский текстиль и пользуется изготовленной в Поднебесной электроникой. Причем речь идет не только о товарах, производство которых перенесено в Китай всемирно известными марками, но и о продукции, самостоятельно разработанной китайскими фирмами. Прогресс — на прилавках! В сфере автомобилестроения китайская промышленность пока что не имеет большого опыта и громких достижений. Однако за те пару лет, в течение которых Поднебесная самостоятельно выпускает гражданскиетранспортные средства, многое изменилось…

 

Что такое DiAu?

 

Торговая марка DiAu принадлежит частной компании Zhejiang Gonow Auto Co., Ltd. Ее производственная мощность составляет 60 000 пикапов и автомобилей класса SUV ежегодно. Сборочный завод расположен в городе Тайчжоу (провинция Чжейанг).

Под маркой DiAu выпускаются автомобили, предназначенные для продажи в странах Восточной Европы и постсоветских государствах. Семейство автомобилей DiAu включает в себя три модели: 5-местный кроссовер Victor, его 7-местный собрат Jetstar и 5-местный пикап Troy. В недалекой перспективе должен появиться новый 11-местный автомобиль, сочетающий в себе свойства мини-вэна и кроссовера.

Прообразом для автомобилей DiAu послужил японский пикап Toyota Hilux, пользующийся большой популярностью в Северной Америке и, особенно, в Юго-Восточной Азии. Ближе всего к оригиналу стоит модель Troy, происхождение которой угадывается с первого взгляда. Зато над дизайном и компоновкой Jetstar и Victor китайские специалисты потрудились основательно.

 

 

Важные замечания

 

Протестированный автомобиль попал в руки испытателей «Тест-Драйва» в буквальном смысле с корабельной палубы. Дилеры просто физически не успели провести предпродажную подготовку тестируемого Victor, поэтому вполне вероятно, что наши замечания в его адрес стали следствием длительного морского путешествия, а не конструкторских просчетов или дефектов сборки.

Как бы высокопарно это не звучало, DiAu Victor не имеет конкурентов на отечественном рынке. Не в том смысле, что автомобиль абсолютно совершенен и прекрасен, отнюдь! Просто сама концепция провинциального авто с джиперским кузовом, посаженным на мощную раму пикапа, для Украины нова.

Опережая логику тест-драйва, оговоримся, что DiAu Victor и его собратья предназначены для повседневной эксплуатации на проселочных и деревенских дорогах, по которым нельзя ездить без сострадания к ходовой. Провинциальная ориентация автомобиля подтверждается управляемым кондиционированием багажного отделения (!), что позволит перевозить в багажнике продукты, охотничьи трофеи и «во-о-от такенного» язя/линя/сома после ночевки на рыбалке!

Эксперты «Тест-Драйва» категорически не согласны с китайским производителем, позиционирующим свое изделие как SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль для активного отдыха. Обоснование своих выводов мы приведем ниже, а сейчас обсудим то, что сразу бросается в глаза.

 

 

Дизайн

 

Внешность DiAu Victor можно сравнить с мозаикой, сложенной из множества кусочков смальты. Даже беглое знакомство с профилем автомобиля вызывает эффект дежавю — избавиться от ощущения, что отдельные фрагменты кузова мы встречали на других машинах, действительно сложно. «Корма» автомобиля напоминает аналогичный кузовной фрагмент кроссовера Honda CR-V. Косая стойка, примыкающая к задней кромке боковой двери «списана» с Opel Fronterа. А передок — ярко выраженная вариация на тему носовой части Toyota Prado. Однако «сведение» отдельных частей кузова выполнено искусно: переходы между виртуальными прародителями практически незаметны. Этому способствует клиновидная крыша, расширяющаяся к задней части. Такое дизайнерское решение имеет тройную нагрузку: скрадывает места «сведения» чужеродных кузовных фрагментов; придает автомобилю динамизм и солидность; позволяет незаметно разместить воздуховоды систем кондиционирования и вентиляции.

В целом, дизайн Victor оставляет хорошее впечатление. Особенно — в белом окрасе. У американцев есть такой комплимент: «Выглядишь на миллион долларов». Если перефразировать его и отнести к автомобилю, то о DiAu Victor можно сказать так: «Он выглядит на $30 000».

Остальные нюансы внешнего облика новой для Украины марки описывать смысла не имеет. Единственное, что хотелось бы добавить к сказанному, — в декорировании кузова активно используется пластик. Все, что можно делать не из металла, сделано из полимеров. А как насчет шасси?

 

 

Конструкция

 

Основой машины служит лестничная рама, к которой крепятся кузов, двигатель, ходовая и подвеска. С точки зрения современного автомобилиста конструкция шасси примитивна. Является ли это недостатком?

Несмотря на огромное расстояние, отделяющее Украину от Китая, существуют два фактора, роднящих наши страны: дороги и «ненавязчивый» (в провинции) автосервис. Жителям глубинки не так-то просто добраться до областных центров, чтобы обслужить авто на фирменных СТО! Поэтому многие операции на теле личного транспортного средства часть наших земляков (и далеких китайских товарищей) предпочитают выполнять самостоятельно. Для того чтобы облегчить их задачу, конструкцию DiAu Victor упростили до предела! Право оценивать шасси, мы оставляем вам, уважаемый читатель, взяв на себя обязанность беспристрастно ее описать.

Задняя подвеска — рессорная. Задний мост — неразрезной. Привод — задний. Топливный бак — пластиковый. Для облегчения его обслуживания в домашних условиях доступ к баку и бензонасосу осуществляется из салона, через отверстие в полу багажного отделения.

Доступ к багажному отделению специфичен. Вначале нужно откинуть кронштейн с запасным колесом, затем в два приема открыть хитрый замок багажной двери и только после этого откинуть ее вверх. На сухой непыльной дороге процедура достаточно прозаичная. Однако повторять ее зимой или во время ненастья — удовольствие ниже среднего. Зимой вполне вероятно замерзание стопорного механизма кронштейна с запаской. Так что между ноябрем и апрелем кроме брелока с ключами вам понадобится еще и баллончик со спрей-антифризом.

Для снижения эксплуатационных расходов автомобиль приводится в движение рядным 4-цилиндровым инжекторным двигателем объемом 2237 см3 (мощность 103 л. с.). Каков его реальный «аппетит», судить не беремся. Двигатель производится по лицензии, а за основу взято автомобильное «сердце» примерно семилетней давности. Класс вязкости (SAE 10W-30) и американская спецификация качества моторного масла (API SF) наводят на мысль о том, что прототип китайского двигателя выпускался в Японии…

 

 

Дорога, тропинка и поле

 

К названию этой главки следует добавить еще и «убитые» городские улицы, которые мы выбирали совершенно сознательно. Повторимся: Victor, с нашей точки зрения, создан для провинции! И нас, естественно, интересовало поведение китайского кроссовера на соответствующем дорожном полотне.

Выбоины и наплывы в асфальте, трамвайные переезды, «приасфальтированные» бровки и пр. Victor проезжал без проблем. При этом водитель и передний пассажир ощущали себя более-менее комфортно, а вот путешествие задних пассажиров было не таким приятным — сказывается неразрезной задний мост и рессорная подвеска ведущих колес.

Движение в городском цикле по центральным улицам также не вызвало замечаний. Несколько озадачило то, что разница в поведении полупустого (водитель + передний пассажир) и загруженного пятью седоками автомобиля в городе минимальна. Увеличение загруженности сказывалось только на работе двигателя, но «рессорно-балочный коэффициент» практически не менялся.

На трассе автомобиль повел себя именно так, как мы ожидали — до 110 км/ч машина демонстрировала приемлемую устойчивость (иногда ощущалась легкая диагональная раскачка). Но разгоняться быстрее 130 км/ч владельцам DiAu не стоит — машина начинает раскачиваться и может выйти из-под контроля. Дозагрузка салона ситуацию не изменяла. «Перекручивать» двигатель смысла не имеет — он «сникает» после 4000–4500 об/мин (пик крутящего момента приходится на 2000–2600 об/мин). Авто неплохо разгоняется в штатном режиме набора скорости, но идти на экстренный обгон с выходом на встречную полосу не стоит.

Гидроусилитель руля имеет линейную характеристику, поэтому с ростом скорости его реактивность не изменяется.

Шумоизоляция салона — минимальная. При высокой скорости движения хорошо слышен шум двигателя. Сам двигатель либо не настроен (все-таки «с корабля на бал»), либо недостаточно задемпфирован. Это хорошо заметно по вибрации рычага КПП.

Развороты и прохождение крутых виражей сопровождаются глубоким креном, который особенно заметен на заднем диване. К чести Victor, его колеса цепко держатся за дорогу, и машина ведет себя предсказуемо…