Детройтский автосалон 2012: важнейшее американское автошоу

0
623

На протяжении последних ста лет сердцем американской автомобильной промышленности считается Детройт.  Поэтому неудивительно, что именно здесь ежегодно проходит главный автосалон в Новом свете – NAIAS (North American International Auto Show – Североамириканское международное автошоу). По традиции он открывает свои двери в январе и, таким образом, является первым событием подобного уровня в новом году.

Впервые выставку провели еще в 1907 году и с того времени она проходила ежегодно, за исключением 1943-1952 годов. Нынешний автосалон – уже 96-ой по счету. С 1961 года его неизменно проводят в громадных выставочных павильонах Кобо-центра общей площадью 93 тыс. кв. м. С 9 по 22 января свои экспозиции в них открыли свыше 40 производителей автомобилей и запчастей к ним. Они подготовили около 40 мировых и североамериканских премьер. Как водится, их представили в первые два дня автосалона, отведенные исключительно для представителей средств массовой информации и экспертов автомобильной отрасли. Рассказать миру об автошоу в Детройт прибыло почти 5200 журналистов со всего мира.


По своему масштабу нынешний NAIAS уже достиг докризисного уровня, что лучшим образом демонстрирует возрождение американской автомобильной промышленности. Еще одной тенденцией можно назвать увеличение доли экологически «дружелюбных» моделей с электрическими двигателями или гибридными силовыми установками. Причем, если ранее это были концепты, то теперь становится все больше серийных автомобилей.  Кроме того, уходит в прошлое эпоха гигантомании: американцы все чаще обращают внимание на более компактные и экономичные машины и их доля в США постоянно растет. Так повелось, что на автошоу, первые роли играют местные, американские автопроизводители, но в этом году масштабные экспозиции представили также компании из Европы и Японии. Например, Nissan вернулся на автосалон после трехлетнего отсутствия.
За время автошоу Кобо-центр принял 770 тыс. посетителей, что несколько больше, чем в прошлом году. К их услугам – не только около полтысячи выставленных автомобилей, но и потребительские тест-драйвы, и благотворительный концерт звезд шоу-бизнеса. За время проведения NAIAS-2012 было собрано свыше 3 млн. долларов на нужды малообеспеченных детей Детройта. А для юных автомобилистов подготовили специальную образовательную программу.

Acura
У знаменитого Honda NSX вскоре появится духовный преемник. Именно об этом заявили представители Acura, когда представили NSX Concept. Среднемоторное купе поступит в производство в течение ближайших трех лет. Концепт отличается агрессивным дизайном с множеством углов и граней. У NSX атлетические пропорции с короткими свесами кузова и сдвинутым вперед пассажирским отсеком. «Пасть» решетки радиатора сочетается с грозными узкими фарами. Заднюю часть подчеркивают светодиодные фонари на всю ширину кузова, спойлер и диффузор.

 

В отличие от знаменитого предшественника, новый NSX получит гибридную силовую установку. Расположенный в базе 3,5-литровый 300-сильный V6 с непосредственным впрыском топлива приводит в движение заднюю ось. А на передние колеса крутящий момент передают три электромотора суммарной мощностью около 100 л. с. На NSX также дебютирует новая трансмиссия с двумя сцеплениями.

 

Во внешнем виде преобладают грани и углы – это особенность нынешнего стиля Cadillac Art&Science. Как и подобает спортивному седану, у ATS длинный капот, укороченная и слегка приподнятая задняя часть, большой угол наклона передних и задних стоек крыши. Фирменную хромированную решетку радиатора несколько уменьшили в размерах, а элегантные изогнутые фары растянули на крылья и дополнили светодиодными лампами. Оконные рамки и дверные ручки также покрыты хромом, с ними неплохо сочетаются 17-дюймовые полированные диски. Узкие фонари разнесены по краям кузова, а потому напоминают знаменитые «плавники», украшавшие задние крылья Cadillac в 50-х годах. Крышка багажника украшена небольшим спойлером.
В отделке салона преобладают кожа и алюминий, доступны лакированные вставки и даже настоящие карбоновые накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, они могут проецироваться и на лобовое стекло. Узкая центральная панель наклонена, а переключатели на ней сенсорные. Спинки передних сидений глубоко профилированы, а  по центру кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Базовая комплектация включает двухзонный климат-контроль и 8 подушек безопасности. Среди дополнительного оборудования – адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения, камера заднего вида, адаптивные фары, мультимедийная система CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и слотом для карт памяти SD.

 

Все доступные двигатели получили непосредственный впрыск топлива. Базовый ATS оснащен 2,5-литровой атмосферной бензиновой «четверкой» мощностью 200 л. с. Также предлагают 2,0-литровый 270-сильный турбомотор, а флагманская версия укомплектована 3,6-литровым 318-сильным V6. Все модификации оснащены 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Базовый ATS – заднеприводный, а в качестве опции доступен полный привод. Рулевое управление оснащено электроусилителем, а за доплату предлагают адаптивные амортизаторы и дифференциал повышенного трения. Продажи Cadillac ATS стартуют летом, а его базовая цена составит около 30 тыс. долларов.

Dodge
Партнерство Chrysler и Fiat дало дорогу в жизнь и новому седану С-класса Dodge Dart, сменившему хетчбэк Caliber. Это название не ново: Dart уже выпускали с 1960 по 1976 год. Он был очень популярен среди молодых американцев и его наследника также позиционируют как молодежную модель.

 

Dart – переднеприводный спортивный седан с выраженным клиновидным профилем. У него длинный капот и короткая, будто обрезанная крышка багажника, небольшие свесы кузова. Аркообразная линия крыши делает его похожим на купе. Передняя часть смотрится весьма грозно благодаря хищным раскосым фарам, фирменной крестообразной решетке радиатора, черной вставке в бампере и огромному трапециевидному воздухозаборнику. Сзади ярко выглядят светодиодные фонари, растянутые на всю ширину кузова. На крышке багажника установлен небольшой спойлер.

 

У новинки общая платформа с Alfa Romeo Giulietta. Длина Dart – 4671 мм, ширина – 1829 мм, высота – 1466 мм, а колесная база – 2703 мм. Базовая модификация весит 1456 кг. Объем багажника составляет 370 л.
Динамичный стиль преобладает и в салоне. Черный пластик разбавлен ярко-красными вставками. У трехспицевого спортивного рулевого колеса небольшой диаметр, а центральная консоль повернута к водителю. На приборной панели аналоговые тахометр, указатели остатка топлива и температуры двигателя сочетаются с цветным экраном, на который выведено изображение спидометра и данные бортового компьютера. Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой. Базовая комплектация включает камеру заднего вида, а в списке опций есть мультимедийная система с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем.
Все Dodge Dart оснащены 10 подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-плеером и USB-портом. За доплату можно выбрать двухзонный климат-контроль, аудиосистему мощностью 506 Вт, технологию слежения за «слепыми» зонами.

 

Начальное предложение в линейке двигателей – 2,0-литровая атмосферная бензиновая 160-сильная «четверка». Турбомотор объемом 1,4 л развивает такую же мощность. Флагманский вариант R/T получил 2,4-литровый 184-сильный двигатель, а позже появится его 300-сильная модификация с турбонаддувом. На выбор доступны сразу три 6-ступенчатые коробки переключения передач: механическая, автоматическая и роботизированная с двумя сцеплениями. Рулевое управление Dart оснащено электроусилителем, а в списке опций значатся адаптивные амортизаторы и технология DNA, позволяющая изменять настройки подвески, рулевого управления и трансмиссии.
Dodge Dart поступит в продажу летом, причем не только на североамериканском континенте. Известно, что в США цены начинаются с отметки в 16 тыс. долларов.

Honda
Новое поколение купе Accord предстало в Детройте в предсерийной ипостаси. Концепт дает понять, что будущая модель не претерпит радикальных изменений в плане дизайна. Он сохранил и клиновидный профиль с приподнятой «кормой», и большой угол наклона задних стоек крыши, и изгиб оконной линии. Трапециевидная решетка радиатора сочетается с узкими фарами. В то же время Accord Coupe стал немного агрессивнее. У него расширены колесные арки, а в переднем бампере появился широкий воздухозаборник. Крышка багажника увенчана спойлером. Легкосплавные диски диаметром 20 дюймов «обуты» в низкопрофильные покрышки. Accord Coupe Concept получил адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения, систему предупреждения о пересечении линий дорожной разметки и технологию слежения за «слепыми» зонами. Известно, что будущая серийная модель получит на выбор новую 2,4-литровую бензиновую «четверку» с непосредственным впрыском топлива, 3,5-литровый V6 или гибридную силовую установку, состоящую из 2,0-литрового мотора и электродвигателя.

Mercedes-Benz
Пятое поколение Mercedes-Benz SL выпускали на протяжении десяти лет. Но теперь на смену ему приходит полностью новый кабриолет, который и показали в Детройте. Он немного длиннее (4582 мм) и шире (1884 мм) предшественника, а за счет более широкого использования алюминиевых сплавов, его масса снижена сразу на 140 кг. Конечно, SL сохраняет и классическую заднеприводную компоновку, и пропорции с длинным капотом и укороченной «кормой». Черты дизайна позаимствованы у младшего брата SLK и старшего SLS. Широкая радиаторная решетка по центру украшена большой трехлучевой звездой. В передних фарах размещены светодиодные лампы дневного света. На боковинах размещены стильные узкие воздухозаборники. Сзади автомобиль стал шире в «плечах», появились и новые треугольные фонари. Как и ранее, жесткая крыша SL складывается с помощью электропривода за 20 с. Но теперь она может быть почти полностью прозрачной, а нажатием кнопки можно изменять степень ее тонирования.

Салон стал просторнее, а в отделке преобладают кожа и полированный металл. По желанию можно заказать вставки из дерева и даже карбона. Циферблаты приборов в глубоких желобах и широкий трансмиссионный тоннель между креслами подчеркивают спортивный стиль. В подголовники кресел вмонтированы дефлекторы системы вентиляции, через которые в холодную погоду к шее и груди поступает теплый воздух. Стандартное оснащение включает мультимедийную систему Command с DVD-плеером и 7-дюймовым дисплеем, а также технологию Attention Assist, определяющую уровень усталости водителя. Кроме того, в Mercedes-Benz разработали новые подушки безопасности в подголовниках кресел. Среди опций – парковочный автопилот и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного торможения Pre-Safe Brake.

На первых порах предложат на выбор два двигателя. Атмосферный V6 объемом 3,5 л развивает 306 л. с., а 4,7-литровый V8 с турбонаддувом – 429 л. с. Более мощный вариант способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с. Все SL будут оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и адаптивными амортизаторами, а за доплату можно заказать активную пневмоподвеску.
Продажи Mercedes-Benz SL начнутся весной. Базовая версия в Европе будет стоить 93,5 тыс. евро.

Nissan
На автосалоне в Детройте увидел мир предсерийный концепт нового Nissan Pathfinder. Конструкция вседорожника претерпела серьезные изменения. Во-первых, дизайн стал более элегантным: на смену углам пришли мягкие линии. Капот концепта – выпуклый, а крылья – расширенные. С предшественником роднит разве что хромированная радиаторная решетка.

В отделке салона преобладают кожа и дерево. Установлена оптитронная комбинация приборов, а на центральной консоли  установлен цветной дисплей. Вседорожник предложат в пятиместном и семиместном исполнениях.

Рамная конструкция уступила место несущему кузову. Благодаря этому, новый Pathfinder должен стать просторнее внутри и лучше в управлении на асфальтовых дорогах. Платформу для новинки позаимствовали у Infiniti JX35 так же, как и двигатель – 3,5-литровый V6 мощностью 265 л. с. В паре с ним работает бесступенчатый вариатор, который передает крутящий момент на передние колеса либо на обе оси. Вседорожник станет на 25% экономичнее нынешней модели.  Серийную версию Nissan Pathfinder покажут осенью.

Помимо Pathfinder представили минивэн с электродвигателем e-NV200. От стандартной модели его можно отличить по светодиодной оптике и отсутствии решетки радиатора. В салоне установлена цифровая приборная панель, на которой появился индикатор заряда батареи. Двигатель знаком по электромобилю Nissan Leaf, он развивает 109 л. с. Дальность пробега e-NV200 составляет 175 км, а полная зарядка аккумуляторов осуществляется за 8 часов.

Toyota
Семейство гибридных моделей Toyota пополнилось новым хетчбэком Prius C. Его позиционируют как городскую модель. Новичок примерно на полметра меньше обычного Prius – достигает 3995 в длину при колесной базе в 2550 мм. Также автомобиль ощутимо легче – весит всего 1132 кг. О принадлежности к линейке Prius говорят раскосые фары, узкая решетка радиатора, четырехугольный воздухозаборник в бампере. Стилисты постарались сделать профиль динамичным благодаря большому углу наклона лобового стекла и спойлеру на верхней кромке пятой двери. Подобные решения также позволили добиться весьма низкого (0,28) коэффициента лобового сопротивления. Фонари с прозрачными колпаками интегрированы в задние стойки крыши.

Как и у других Prius, в салоне можно заметить большое четырехспицевое мультифункциональное рулевое колесо и ассиметричную центральную панель. Комбинация приборов полностью цифровая и сдвинута вправо по отношению к рулевой колонке. Бортовой компьютер оснащен интересной функцией – показывает, сколько денег сэкономил водитель благодаря экономной езде. В более дорогих версиях на центральной панели размещен еще и монитор мультимедийной системы Entune с диагональю 6,1 дюйма.
Все Prius C укомплектованы системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, климат-контролем, связью Bluetooth, CD-плеером, системой стабилизации и 9 подушками безопасности.

Гибридная силовая установка состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 74 л. с. и 60-сильного электромотора. Вместе они развивают 99 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 280 Н·м. Наладить совместную работу двигателей помогает вариатор CVT.  Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а расход топлива в смешанном цикле – 4,7 л/100 км. А 1,6 км автомобиль способен проехать на электротяге со скоростью 40 км/ч.

Продажи Toyota Prius C начинаются весной по цене от 19,7 тыс. долларов. А вот другой «гибрид» – Toyota NS4 – серийным точно не станет. Седан отличается стремительным дизайном с аркообразной линией крыши. Лобовое стекло покрыто специальным материалом, отталкивающим капли дождя и препятствующим запотеванию. Зеркала заднего вида заменены камерами. В салоне установлена цифровая приборная панель, а переключатели на центральной консоли заменены сенсорным экраном.

Volkswagen
Линейку Volkswagen Jetta пополнила новая модификация с гибридной силовой установкой. В паре с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. работает 27-сильный электродвигатель. Крутящий момент передается на передние колеса по средствам 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями. Расход топлива в смешанном цикле достигает 5,2 л/100 км, то есть на 15% меньше, чем у аналогичной бензиновой версии. Кроме того, на электротяге седан может проехать 2 км. Jetta Hybrid получил аэродинамический обвес и светодиодную оптику, а на панели приборов появился индикатор работы гибридной силовой установки. Седан поступит в продажу с конца 2012 года, а его приблизительная стоимость в США – 25 тыс. долларов.

Помимо гибридного Jetta в Детройте показали и полноценный электромобиль Volkswagen E-Bugster. В его основе лежит хетчбэк Beetle, но его постарались сделать спортивнее. Поэтому расширили колесные арки и установили 20-дюймовые колесные диски.

Высоту уменьшили сразу на 90 мм, отказались от задних окошек, а спойлер на третьей двери увеличили. В переднем и заднем бамперах появились светодиодные лампы. Салон E-Bugster – двухместный: от задних кресел отказались, а спереди установили спортивные кресла. E-Bugster оснащен электродвигателем, развивающий 67 л. с. в экономном режиме и 114 л. с. – в спортивном. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10,9 с. Литий-ионные аккумуляторные батареи обеспечивают пробег в 177 км, а пополнить их заряд можно всего за 35 минут.