Дебютант Volkswagen XL1: будущее наступает сейчас


Фердинанд Пих – из тех людей, которые не боятся воплощать в жизнь самые смелые и необычные идеи. В молодости он прославился благодаря разработке уникального сверхскоронстного Porsche 917, которому не было равных в гонках. Став главой правления концерна Volkswagen, доктор Пих запустил в производство Bugatti Veyron – первый серийный автомобиль, достигший 400 км/ч. Однажды он заявил, что мечтает об автомобиле, расходующем всего 1 л/100 км, а затем в 2002 году представил его концепт Volkswagen L1. С тех пор прошло уже более десяти лет: Фердинанд Пих уже ушел на заслуженный отдых и стал членом наблюдательного совета Volkswagen. Но о своей мечте не забыл и на Женевском автосалоне был представлен Volkswagen XL1.

Volkswagen1

При взгляде на  XL1 трудно сказать, что это экономичная модель. Скорее, его можно спутать со скоростным спорткупе. Автомобиль низкий и по форме напоминает пулю: такая форма продиктована соображениями аэродинамики. Линия крыши – аркообразная, а задние колеса прикрыты специальными накладками. Впрочем, стиль Volkswagen сразу узнается благодаря узкой фальшрадиаторной решетке и продолговатым светодиодным фарам. Такая оптика призвана снизить энергозатраты и, соответственно, нагрузку на генератор. Для удобства посадки и высадки в тесных местах двери сделали поднимающимися вверх. Зеркала заднего вида отсутствуют, как, собственно, и заднее стекло, ведь вместо них установлены камеры. Заднюю часть купе обрамляют узкие светодиодные фонари, а в бампере предусмотрен диффузор.

Volkswagen5

XL1 совсем небольшой: При длине в 3888 мм ширина равна 1665 мм, а высота – всего 1153 мм. Коэффициент лобового сопротивления очень низкий 0,186. В основе автомобиля – карбоновый монокок (как в Ferrari Enzo или Lamborghini Aventador), из углеволокна изготовлены и кузовные панели, поэтому масса составляет всего 795 кг. Колесные диски выполнены из магния: диаметр передних 15 дюймов, а задних – 16.

Volkswagen3

В отделке салона также присутствует карбон. Обод двухспиевого рулевого колеса плоский снизу. Комбинацию приборов позаимствовали у Volkswagen Up. Центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, а по бокам от него – тахометр и указатель остатка топлива в баке.

Volkswagen4

Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также знакомы по хетчбэку Up. Их немного, ведь частью функций можно управлять с помощью сенсорного экрана мультимедийной системы. В дверях размещено еще по экрану – на них выведены показания камер заднего вида. Селектор трансмиссии установлен высоко, а потому находится как раз под рукой.

Посадка за рулем очень низкая. Сами сиденья с карбоновым каркасом несколько упругие, но зато обеспечивают хорошую поддержку в районе поясницы. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Пассажирское кресло сдвинуто немного назад по сравнению с водительским – дело в том, что с правой стороны машины под передней панелью размещена аккумуляторная батарея. На центральном тоннеле – всего один подстаканник: с лишним весом боролись даже таким образом. За сиденьями предусмотрен небольшой 120-литровый багажный отсек.

Volkswagen7

Комплектация XL1 включает систему бесключевого доступа, кондиционер, магнитолу, электростеклоподъемники, электромеханический стояночный тормоз. На безопасности не экономили: установлены система стабилизации и 6 надувных подушек.

Volkswagen XL1 расходует всего 0,9 л/100 км в смешанном цикле. Такого результата добились благодаря гибридной силовой установке. В базе размещен 0,8-литровый двухцилиндровый турбодизель – по сути, половина 1,6-литровой «четверки», взятой у Volkswagen Golf. Он развивает 48 л. с., еще 27 л. с. обеспечивает электромотор. Суммарная мощность составляет 68 л. с., а максимальный крутящий момент – 140 Н∙м. При этом и медленным купе не назовешь: оно способно разогнаться до 100 км/ч за 12,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Это заслуга малого веса и 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями, отличающейся молниеносными переключениями. Турбодизель немного шумноват, а вот электродвигатель вообще не слышен. Уровень выбросов СО2 составляет всего 21 г/км, что соответствует еще не вступившим в силу экологическим нормам Евро-6. Кроме того, литий-ионных аккумуляторов хватает, чтобы проехать до 50 км на электротяге, а при надобности их можно подзарядить от домашней электросети всего за час.

Volkswagen6

В целях снижения массы разработчики отказались от усилителя рулевого управления. Поэтому руль всегда наполнен тяжестью (иногда даже чересчур), точный и информативный. Езда в XL1 весьма жесткая по двум причинам. Во-первых, ради улучшения аэродинамики снижен дорожный просвет, а потому подвеска короткоходая. Во вторых, шины с малым коэффициентом сопротивления качению не способствуют улучшению комфорта. К тому же, покрышки очень узкие (размером 115/80 R15 спереди и 145/55 R16 сзади), и из-за этого несколько страдает сцепление с дорогой. Впрочем, ESP очень быстро вмешивается и обеспечивает надлежащий контроль над автомобилем. Низкое купе мало кренится в повороте, а благодаря отличной аэродинамике в салоне очень тихо. Прекрасно проявляют себя карбоново-керамические тормоза – они обеспечивают очень хорошее замедление.

Volkswagen2

В Volkswagen не скрывают, что XL1 – прежде всего, имиджевая модель. Она не будет массовой – так, до конца 2013 года соберут лишь 250 этих купе. Да и доступным автомобиль не будет – его цена в Европе составит 60 тыс. евро. Хотя это не так уж и много за сверхэкономичную и высокотехнологичную машину будущего.

 

Технические характеристики      Volkswagen XL1
Тип кузова                                                       купе
Количество дверей/мест                                2/2
Снаряженная масса, кг                                  795
Длина/ширина/высота, мм                       3888/1665/1153
Колесная база, мм                                          2224
Клиренс (дорожный просвет), мм                    90
Объем багажника мин/макс, л                         120
Диаметр разворота, м                                      10,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                        830
Тип                                                     Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                           В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров       В ряд, 2
Количество клапанов/распредвалов, шт.        8/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                   48 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин       120 при 1500
Тип вспомогательного двигателя                 Электрический
Макс. мощность, л. с.                                               27
Макс. крутящий момент, Н•м                                  100
Топливо/емкость бака, л                                      Дт/10
Трансмиссия
Тип привода                                                            Задний
Коробка передач                              7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска        Независимая, пружинная, на двойных  поперечных    рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска                Независимая на продольных рычагах, со стабилизатором   поперечной устойчивости
Тормоза передние                                     Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                         Дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы            ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Количество подушек безопасности, шт.                        6
Размер шин                                              115/80 R15 спереди, 145/55 R16 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                  12,7
Максимальная скорость, км/ч                                         160
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                              0,9
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро    60 000
Первое техобслуживание, км                                            10 000
Периодичность техобслуживания, км                              10 000