Дебютант Toyota C-HR: городской стиляга


Вседорожники с каждым годом становятся все компактнее. Городские модели пользуются большей популярностью, чем полноразмерные гиганты. По этому пути пошли и в Toyota. Проверенные рамные Toyota Land Cruiser и Prado остаются в строю, но появляются модели поменьше. Toyota RAV4 уже не самый компактный вседорожник в линейке, ведь у него появился младший брат Toyota C-HR.

Toyota C-HR 2017

C-HR расшифровывается, как Coupe High Rider («купе с высоким клиренсом») и название в полной мере отображает суть новинки. Своей аркообразной формой крыши новый Toyota C-HR действительно напоминает купе, а усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Крупные раскосые фары растянуты на крылья. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками.  Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, еще один спойлер расположен у нижней его кромки. Ширину задней части подчеркивают изогнутые фонари.

Toyota C-HR 2017, вид спереди

В основе Toyota C-HR лежит платформа TNGA, которую также использует новейший гибрид Toyota Prius. Вседорожник достигает 4360 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1570 мм в высоту при колесной базе в 2640 мм. Начальная версия весит 1320 кг и оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Весьма оригинально смотрится им салон Toyota. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное и обшито кожей во всех вариантах, кроме базового. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Кроме традиционной информации о пробеге и расходе топлива, он отображает данные о крутящем моменте и боковом ускорении в поворотах.

Ассиметричная центральная панель сверху увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие.

У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок по высоте. То есть, посадку в Toyota C-HR можно сделать довольно высокой, а можно и опустить кресло. Обзорность назад, правда, в любом случае не очень хорошая. Сами сиденья мягкие и обладают неплохой поддержкой в районе поясницы. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду пространство для ног довольно приличное, по меркам С-класса, а вот над головой запас не очень большой. Да и салон не слишком широкий в районе плеч. Хотя для двоих взрослых пассажиров среднего роста места вполне достаточно. Объем багажника составляет 377 л.

 Начальный Toyota C-HR укомплектован электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вид, кондиционером, аудиосистемой с CD-плеером, адаптивным круиз-контролем. Оснащение по безопасности весьма богатое: 7 подушек безопасности, система стабилизации VSA, а также технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Lounge добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений 18-дюймовые литые диски, парковочный автопилот и система распознавания дорожных знаков. Среди опций есть светодиодные фары и 576-ваттная аудиосистема.

Новый Toyota C-HR, задние сиденья

Бензиновый 1,2-литровый турбомотор мощностью 116 л. с. отличается резвым характером и быстро набирает обороты. При этом он эластичный и обладает неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 185 Н∙м доступен при 1500-4000 об/мин. Двигатель работает довольно плавно, хотя и громкий. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 180 км/ч. В городском цикле он расходует 7,6 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.

Toyota C-HR, багажник

Альтернатива – гибридная силовая установка от Toyota Prius. Бензиновый 1,8-литровый двигатель и электромотор суммарно развивают 122 л. с. и обеспечивают 300 Н∙м крутящего момента. Однако их настройки немного другие, чем в Prius: электрический мотор играет гораздо меньшую роль и при малейшем нажатии газа всю работу берет на себя бензиновая «четверка». К слову, она довольно громкая. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. Зато расход топлива очень небольшой – 4,1 л/100 км в городе и 3,5 л/100 км на трассе. В Украине гибридная версия пока под вопросом, но точно известно, что к нам привезут самый мощный Toyota C-HR с 2,0-литровым 150-сильным двигателем.

Toyota C-HR, вид сбоку

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает весьма точно и снабжена функцией синхронизации оборотов при понижении передачи. Также можно выбрать бесступенчатый вариатор CVT. Полный привод пока доступен только в версии с CVT и 1,2-литровым мотором.

Полноприводная модификация, конечно, демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, хотя и переднеприводной Toyota C-HR в этом плане неплох. У вседорожника хорошо настроена ходовая, причем для Европы настройки особые. Подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря пониженному центру тяжести. Рулевое управление точное и довольно информативное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков. Шумоизоляция салона весьма неплохая, хотя ветер и шины на больших скоростях все же слышны.

Новый Toyota C-HR, вид сзади

Новый Toyota C-HR уже доступен для заказа в Европе, причем ежегодно в Старом Свете планируют продавать около 100 тыс. автомобилей. Базовая версия стоит 22 тыс. евро. Купить Toyota C-HR в Украине можно будет весной 2017 года.

 

Технические характеристики Toyota C-HR

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1460

1380

Длина/ширина/высота, мм

4360/1795/1570

Колесная база, мм

2640

Колея передняя/задняя, мм

1570/1550

Клиренс (дорожный просвет), мм

180

Объем багажника, л

377

Диаметр разворота, м

10,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

1197

1798

Тип основного двигателя

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

116 при 5200

98 при 5200

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

185 при 1500-4000

142 при 3600

Тип вспомогательного двигателя

Электрический

Макс. мощность, л. с.

72

Макс. крутящий момент, Н·м

163

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

передний

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,4

10,9

Максимальная скорость, км/ч

180

170

Расход топлива, л/100 км    
городской цикл

7,6

4,1

загородный цикл

5,7

3,5

смешанный цикл

6,3

3,9

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

22 000 – 32 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000