Дебютант Subaru Legacy: шестой дубль


В нынешнем году Subaru Legacy празднует свой 25-летний юбилей. Четверть века назад, в 1989 году, она открыла для японской марки открыла D-класс. Конечно, лучшим подарком к именинам стало полностью новое, уже шестое по счету, поколение Legacy. Представили его на Детройтском автосалоне, а теперь начинается его производство.

S1Отдельные черты дизайна нового седана мы смогли увидеть год назад на предсерийном концепт-каре. Но все же до конвейера Subaru Legacy дошел в более сдержанном виде. Тем не менее, он смотрится ярче предшественника. Он обрел клиновидный профиль с увеличенным углом наклона лобового стекла и более покатой формой крыши. Фирменная шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары дополнены С-образными ходовыми огнями. В общий стиль хорошо вписывается изогнутый бампер, напоминающий распростертые крылья. Капот и боковины стали рельефными, а колесные арки – более выпуклыми. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова установлены продолговатые светодиодные фонари. Дорогую версию Limited можно отличить по двум выхлопным трубам и 18-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

S2Автомобиль использует доработанную платформу предшественника, а потому колесная база осталась прежней – 2750 мм. Длина при этом выросла до 4795 мм, а ширина – до 1839 мм. Седан также стал немного ниже – 1499 мм. У кузова увеличена жесткость, а ради снижения массы капот теперь изготовлен из алюминиевых сплавов. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.

S3В салоне преобладают строгие грани и прямые линии. Материалы отделки улучшены: стало больше серебристых накладок, а в более дорогих версиях присутствуют вставки «под дерево». На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра Subaru Legacy теперь размещены в отдельных колодцах и дополнены нежно-синей оптитронной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера.

S6Наклоненная центральная панель весьма компактная. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 6,2 либо 7 дюймов. Благодаря ему количество кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля значительно уменьшено. Клавиши крупные и удобные в пользовании, а их подсветка – ярко-красная.

Рулевая колонка Subaru Legacy регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. В более дорогих версиях они оснащены электроприводом и подогревом. Посадка несколько выше, чем в модели прошлого поколения, что способствует лучшей обзорности вперед и по сторонам. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле увеличен в размерах, стал больше и бокс внутри его.

S7На втором ряду пространство для ног немного увеличено. Кроме того, салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам здесь свободнее. А вот над головой места стало меньше, что заметят рослые седоки. Объем багажника возрос до 425 л, а погрузочный проем стал шире.

Базовая комплектация расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth, камеру заднего вида, датчик света и круиз-контроль. Установлены система стабилизации VDC и 8 подушек безопасности, причем две из них размещены низко в передних дверях и призваны защитить таз. Флагманский вариант Subaru Legacy Limited подразумевает наличие системы доступа без ключа, адаптивных фар, кожаного салона, электропакета, двухзонного климат-контроля, датчика дождя, 576-ваттной аудиосистемы и технологии слежения за «слепыми» зонами. Перечень опций включает систему бесключевого доступа, люк в крыше, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления и технологию соблюдения полосы движения.

S8Двигатели перешли в наследство от предшественника. Начальная версия получила оппозитную 2,5-литровую «четверку», мощность которой увеличена до 175 л. с. при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент также немного вырос (до 235 Н∙м при 4000 об/мин), а мотор стал более тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Кроме того, он теперь работает тише и стало меньше вибраций. Бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic также доработан, поэтому демонстрирует более быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 9 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Кроме того, удалось снизить расход топлива до 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

S9Шестицилиндровый «боксер» объемом 3,6 л также получил прибавку в мощности – до 256 л. с. при 6000 об/мин. Он более тяговит, ведь пиковый крутящий момент достигает 350 Н∙м при 4400 об/мин. Кроме того, «шестерка» отличается лучшей плавностью работы. Да и динамика неплохая – 6,5 с до 100 км/ч и максимальные 233 км/ч. Однако, и «аппетит» у него побольше – 11,8 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км – на трассе.

Для экономных вскоре предложат версию с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем. Также в будущем ожидается вариант с 2,5-литровым турбомотором мощностью около 240-250 л. с.

S4Конечно, автомобиль получил постоянный полный привод, который является визитной карточкой Subaru. Он обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Теперь его дополнили функцией Active Torque Vectoring, которая имитирует дифференциал повышенного трения, поэтому недостаточная поворачиваемость меньше дает о себе знать. Рулевое управление стало немного тяжелее и острее, хотя все равно остается не самым информативным. Отныне у всех Subaru Legacy задние тормозные диски вентилированы, поэтому замедляется седан более эффективно: для остановки со 100 км/ч понадобится 33 м. Кроме того, улучшена шумоизоляция и на больших скоростях в салоне стало тише.

S5Subaru Legacy начнут продавать с лета. Первыми новинку смогут приобрести в Японии и Северной Америке. В США стоимость седана начинается с отметки в 21 700 долларов. А скоро к четырехдверной модели присоединится и универсал повышенной проходимости Outback.

 

                                                   Технические характеристики Subaru Legacy
Тип кузова                                                                         седан
Число дверей/мест                                                             4/5
Снаряженная масса, кг                                      1571                     1659
Длина/ширина/высота, мм                                       4795/1839/1499
Колесная база, мм                                                             2750
Колея передняя/задняя, мм                                         1580/1595
Клиренс (дорожный просвет), мм                                      150
Объем багажника, л                                                            425
Диаметр разворота, м                                                         11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3                                           2457                     3630
Тип    Бензиновый
Расположение                                                       Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров             Оппозитно, 4          Оппозитно, 6
Количество клапанов/распредвалов                 16/4                       24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                 175 при 5800       256 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин      235 при 4000      350 при 4400
Топливо/емкость бака, л                                                 Аи-95/70
Трансмиссия
Тип привода                                                              Постоянный полный
Коробка передач                                                               вариатор
Ходовая
Передняя подвеска                               Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                               дисковые
Сервисные и тормозные системы                              ABS, EBD, VDC
Количество подушек безопасности, шт.                                8
Размер шин                                                       225/55 R17            225/50 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                         9,0                          6,5
Максимальная скорость, км/ч                               200                         233
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                        9,0                         11,8
загородный цикл                                                     6,5                           8,4
смешанный цикл                                                     7,8                         10,2
Стоимость автомобиля (в США), долларов               21 700 – 32 000
Первое техобслуживание, км                                             20 000
Периодичность техобслуживания, км                                20 000