Дебютант Skoda Karoq: младший брат Kodiaq

0
678

Появившийся в 2009 году Skoda Yeti стал первым вседорожником моделью чешской марки. Автомобиль неплохо себя проявил: выпущено более полумиллиона машин. Теперь на смену Yeti приходит новый Skoda Karoq. Судя по всему, новое название взяли, чтобы оно было созвучным с именем старшего Skoda Kodiaq. Ксати, оба слова позаимствованы из языка эскимосов, но если Kodiaq – это бурый медведь, то Karoq в переводе означает «автомобиль».

Skoda Karoq 2018

В таком решении нет ничего удивительного, ведь Skoda Karoq позиционируют, как младшего брата Kodiaq. Родство сразу просматривается в дизайне вседорожника, который солиднее, чем у Yeti. Широкая решетка радиатора обрамлена хромом, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары дополнены ходовыми огнями могут быть полностью светодиодными. Ниже расположены компактные  трапециевидные «противотуманки». Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Капот, боковины и пятая дверь выполнены рельефными, более выражены и колесные арки. На крыше появился спойлер, а у задних стоек увеличен угол наклона. Оригинально выглядят изогнутые фонари.

Skoda Karoq 2018, вид спереди

Skoda Karoq значительно крупнее предшественника – достигает 4382 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1605 мм в высоту, а его колесная база – 2638 мм. В основе вседорожника лежит модульная платформа MQB, которую используют и Skoda Kodiaq, и новый Volkswagen Tiguan. Для своих размеров вседорожник легкий – 1340 кг в начальном переднеприводном исполнении.

Лаконичный стиль преобладает и в салоне Skoda Karoq, где господствуют строгие прямые линии. Отделка щедро разбавлена черными лакированными деталями, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Octavia. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов с хромированными ободками, а за доплату предложена цифровая приборная панель – впервые в истории Skoda. Конфигурацию 12,3-дюймового дисплея можно изменять и вывести на него, например, карту спутниковой навигации.

На широкой центральной панели установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5, 8,0 либо 9,2 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобные в пользовании.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла довольно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Функция подогрева предусмотрена уже в базовой версии. Поскольку стояночный тормоз электромеханический во всех Karoq, то это освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом.

На втором ряду стало больше места для ног, да и над головой запас приличный. Салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади комфортнее. К тому же, за доплату сиденья могут быть оснащены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положния объем багажника составляет 479-588 л, а если их извлечь – вырастает до 1810 л. В самом дорогом варианте Comfort пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Skoda Karoq, задние сиденья

Skoda Karoq укомплектован богаче, чем Yeti. Начальная версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, парктроник, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического замедления. В самом дорогом варианте Style с пакетом опций Comfort предусмотрены система доступа без ключа, датчики света и дождя, обогрев руля и задних сидений, спутниковая навигация. Перечень опций включает Wi-Fi, парковочный автопилот, беспроводную зарядку для смартфонов, систему полуавтономного движения в пробках, технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.

Skoda Karoq 2018, багажник

Все двигатели дополнены турбонаддувом и системой глушения при остановках. Базовым является 1,0-литровый бензиновый трехцилиндровый турбомотор мощностью 115 л. с. Но лучше обратить внимание на 1,5-литровую 150-сильную «четверку». Этот двигатель нового поколения порадует бодрым характером и неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. «Фишкой» мотора является система отключения цилиндров, снижающая расход топлива до 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км в загородном.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с., а 2,0-литровый – 150 л. с. Конечно, 150-сильная версия проявляет себя лучше. Максимальный крутящий момент достигает 340 Н∙м и доступен с 1750 об/мин. Этого вполне хватает, чтобы буксировать двухтонный прицеп. При этом двигатель работает на удивление тихо и плавно, а громким становится разве что при резком разгоне. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость равна 195 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 5,7 л/100 км городе и 4,9 л/10 км – на трассе. Позже появится еще и 190-сильный вариант этого двигателя.

Новая Skoda Karoq, вид сзади

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точные переключения, а у 7-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями DSG поражает скорость смены передач. На первых порах полноприводной будет исключительно 2,0-литровая версия. У нее есть специальный вседорожный режим и система помощи на крутом спуске.

На асфальтовых дорогах полный привод обеспечивает лучшее сцепление. Предусмотрена и система векторизации тяги XDS+, помогающая побороть недостаточную поворачиваемость. Длинноходая подвеска гораздо комфортнее, чем у Yeti, но при этом и крены кузова немного уменьшены. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Рулевое управление точное и достаточно информативное. Шумоизоляция салона лучше, чем в Yeti, а потому на скорости 130 км/ч в автомобиле весьма тихо.

Skoda Karoq, вид на переднюю диагональ

Skoda Karoq поступит в продажу с января, но его стоимость в Европе уже известна – она стартует с 20 тыс. евро. В будущем вседорожник начнут собирать и в Украине.

 Технические характеристики Skoda Karoq

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1393

1591

Длина/ширина/высота, мм

4382/1841/1606

Колесная база, мм

2638

Колея передняя/задняя, мм

1576/1541

Клиренс (дорожный просвет), мм

176

Объем багажника мин/макс, л

479/1810

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель
Рабочий объем, см3

1498

1968

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

150 при 5000

150 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

250 при 1500-3500

340 при 1750-3000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Дт/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

Размер шин

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,6

9,3

Максимальная скорость, км/ч

203

195

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

6,8

5,7

загородный цикл

5,0

4,9

смешанный цикл

5,6

5,2

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

20 000 – 35 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000