Дебютант Renault Koleos: повышение в классе


Появившийся в 2007 году Renault Koleos первого поколения стал первым вседорожником в истории французской марки. Теперь в линейке французской марки есть новый Renault Kadjar, но и от Koleos не отказались. Модель новой генерациипошла на повышение в классе.

Renault Koleos второго поколения

Действительно, новый Renault Koleos заметно крупнее предшественника. Его длина прибавила сразу 150 мм и достигла 4673 мм, а колесная база выросла до 2705 мм. При этом масса уменьшена на 50 кг – до 1607 кг. Вседорожник построен на модульной платформе CMF, а его близким родственником является Nissan X-Trail.

Renault Koleos выглядит гораздо ярче модели первого поколения и сразу привлекает к себе внимание. В его дизайне преобладают элегантные плавные линии. Особенно интересно смотрится передняя часть. Решетка радиатора напоминает улыбку, а фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. В самых дорогих версиях оптика полностью светодиодная. Передние крылья украшены оригинальными хромированными молдингами, а задние – серьезно расширены и дополнены выштамповками. Серебристые накладки присутствуют и на порогах. Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 19 дюймов. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.

Renault Koleos 2017, вид спереди

Материалы отделки салона гораздо качественнее, чем у предшественника. Пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками, доступна и светодиодная подсветка салона с изменяемыми цветами. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу обшито кожей во всех Renault Koleos. Основные показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя представлены обычными циферблатами. За доплату данные могут проецироваться на лобовое стекло.

Большую часть центральной панели занимает сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от версии, его диагональ – 7,0 или 8,7 дюйма. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени.

Renault Koleos, передняя панель

Рулевая колонка Renault Koleos регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и удобные, но их подушки коротковаты, да и боковой поддержки чуть больше не помешало бы. Зато высокая посадка способствует хорошей обзорности. В самой дорогой версии Intense кресла оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Широкий центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи, в салоне также 4 USB-порта.

Renault Koleos 2017, передние сиденья

На втором ряду места гораздо больше, чем ранее. Увеличено пространство как для ног, так и над головой, а сам салон стал шире, поэтому троим взрослым сзади удобно. Размеры Renault Koleos позволяют поместить и третий ряд сидений, но пока его не предлагают. Объем багажника также увеличен и достигает 550 л в обычном состоянии и 1690 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь в более дорогих версиях дополнена электроприводом с сенсорным открытием.

Новый Renault Koleos, задние сиденья

Комплектация вседорожника значительно расширена. Базовый Renault Koleos теперь оснащен двухзонным климат-контролем, электростеклоподъемниками, обогревом зеркал, датчиками света и дождя, аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Intense добавляет кожаный салон, панорамную крышу, систему бесключевого доступа, электропривод, обогрев руля и задних сидений, навигационную систему, парковочный автопилот. Кроме того, в этом случае установлены системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.

Renault Koleos 2017, багажник

Двигатели во многом знакомы по предшественнику и по собрату Nissan X-Trail. В частности, сохранены бензиновые «четверки» объемом 2,0 л (144 л. с.) и 2,5 л (171 л. с.). Более мощный вариант выглядит предпочтительнее, ведь он лучше справляется с немаленьким автомобилем. Однако его необходимо раскручивать, ведь тяги на малых оборотах не очень много, а максимальный крутящий момент в 233 Н∙м достигается при высоких 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 199 км/ч. Двигатель работает достаточно тихо и отличается небольшим расходом топлива – 10,7 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Позже появятся и более экономичные версии с турбодизелями объемом 1,6 л (130 л. с.) и 2,0 л (175 л. с.).

Renault Koleos, вид сбоку

Бесступенчатый вариатор CVT работает плавно и неплохо подбирает обороты двигателя. В предложении есть версии как с передним, так и с подключаемым полным приводом. Возможность блокировки муфты, короткие свесы кузова (угол въезда – 19°, съезда – 26°) и клиренс в 210 мм позволяют уверенно чувствовать себя на несложном бездорожье.

Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов, причем даже в переднеприводной версии. Вообще, новый Renault Koleos гораздо лучше в управлении, чем предшественник. Его руль стал точнее и информативнее, хотя и несколько тяжеловат. Энергоемкая подвеска мягко и плавно поглощает дорожные неровности, а крены кузова в поворотах при этом меньше, чем у модели первого поколения. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, а потому ветер и шины теперь не беспокоят при 130 км/ч.

Новый Renault Koleos, вид сзади

Renault Koleos уже поступил в производство на заводах в Китае и Южной Корее. Базовая версия стоит от 26 тыс. долларов. В Украине новый вседорожник появится весной.

Технические характеристики Renault Koleos

 
Тип кузова

универсал

 
Количество дверей/мест, шт.

5/5

 
Снаряженная/полная масса, кг

1608/2165

 
Длина/ширина/высота, мм

4673/1843/1678

 
Колесная база, мм

2705

 
Колея передняя/задняя, мм

1591/1586

 
Клиренс (дорожный просвет), мм

210

 
Объем багажника, л

550/1690

 
Диаметр разворота, м

10,8

 
Двигатель  
Рабочий объем, см3

2488

 
Тип

бензиновый

 
Расположение

спереди, поперечно

 
Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

 
Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

 
Макс. мощность, л. с. при об/мин

171 при 6000

 
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

233 при 4000

 
Топливо/емкость бака, л

Аи-95/60

 

Трансмиссия

 
Тип привода

подключаемый полный

 
Коробка передач

вариатор

 

Ходовая

 
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости  
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

 
Тормоза задние

дисковые

 
Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  ESP

 
Количество подушек безопасности, шт.

6

 
Размер шин

225/60 R18

 

Эксплуатационные показатели

 
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,8

Максимальная скорость, км/ч

199

Расход топлива, л/100 км  
городской цикл

10,7

загородный цикл

6,9

смешанный цикл

8,3

Стоимость тестируемого автомобиля, долларов

26 000 – 35 000

 
Первое техобслуживание, км

20 000

 
Периодичность техобслуживания, км

20 000