Появившийся в 2007 году Renault Koleos первого поколения стал первым вседорожником в истории французской марки. Теперь в линейке французской марки есть новый Renault Kadjar, но и от Koleos не отказались. Модель новой генерациипошла на повышение в классе.
Действительно, новый Renault Koleos заметно крупнее предшественника. Его длина прибавила сразу 150 мм и достигла 4673 мм, а колесная база выросла до 2705 мм. При этом масса уменьшена на 50 кг – до 1607 кг. Вседорожник построен на модульной платформе CMF, а его близким родственником является Nissan X-Trail.
Renault Koleos выглядит гораздо ярче модели первого поколения и сразу привлекает к себе внимание. В его дизайне преобладают элегантные плавные линии. Особенно интересно смотрится передняя часть. Решетка радиатора напоминает улыбку, а фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. В самых дорогих версиях оптика полностью светодиодная. Передние крылья украшены оригинальными хромированными молдингами, а задние – серьезно расширены и дополнены выштамповками. Серебристые накладки присутствуют и на порогах. Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 19 дюймов. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Материалы отделки салона гораздо качественнее, чем у предшественника. Пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками, доступна и светодиодная подсветка салона с изменяемыми цветами. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу обшито кожей во всех Renault Koleos. Основные показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя представлены обычными циферблатами. За доплату данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Большую часть центральной панели занимает сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от версии, его диагональ – 7,0 или 8,7 дюйма. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени.
Рулевая колонка Renault Koleos регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и удобные, но их подушки коротковаты, да и боковой поддержки чуть больше не помешало бы. Зато высокая посадка способствует хорошей обзорности. В самой дорогой версии Intense кресла оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Широкий центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи, в салоне также 4 USB-порта.
На втором ряду места гораздо больше, чем ранее. Увеличено пространство как для ног, так и над головой, а сам салон стал шире, поэтому троим взрослым сзади удобно. Размеры Renault Koleos позволяют поместить и третий ряд сидений, но пока его не предлагают. Объем багажника также увеличен и достигает 550 л в обычном состоянии и 1690 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь в более дорогих версиях дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация вседорожника значительно расширена. Базовый Renault Koleos теперь оснащен двухзонным климат-контролем, электростеклоподъемниками, обогревом зеркал, датчиками света и дождя, аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Intense добавляет кожаный салон, панорамную крышу, систему бесключевого доступа, электропривод, обогрев руля и задних сидений, навигационную систему, парковочный автопилот. Кроме того, в этом случае установлены системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Двигатели во многом знакомы по предшественнику и по собрату Nissan X-Trail. В частности, сохранены бензиновые «четверки» объемом 2,0 л (144 л. с.) и 2,5 л (171 л. с.). Более мощный вариант выглядит предпочтительнее, ведь он лучше справляется с немаленьким автомобилем. Однако его необходимо раскручивать, ведь тяги на малых оборотах не очень много, а максимальный крутящий момент в 233 Н∙м достигается при высоких 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 199 км/ч. Двигатель работает достаточно тихо и отличается небольшим расходом топлива – 10,7 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Позже появятся и более экономичные версии с турбодизелями объемом 1,6 л (130 л. с.) и 2,0 л (175 л. с.).
Бесступенчатый вариатор CVT работает плавно и неплохо подбирает обороты двигателя. В предложении есть версии как с передним, так и с подключаемым полным приводом. Возможность блокировки муфты, короткие свесы кузова (угол въезда – 19°, съезда – 26°) и клиренс в 210 мм позволяют уверенно чувствовать себя на несложном бездорожье.
Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов, причем даже в переднеприводной версии. Вообще, новый Renault Koleos гораздо лучше в управлении, чем предшественник. Его руль стал точнее и информативнее, хотя и несколько тяжеловат. Энергоемкая подвеска мягко и плавно поглощает дорожные неровности, а крены кузова в поворотах при этом меньше, чем у модели первого поколения. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, а потому ветер и шины теперь не беспокоят при 130 км/ч.
Renault Koleos уже поступил в производство на заводах в Китае и Южной Корее. Базовая версия стоит от 26 тыс. долларов. В Украине новый вседорожник появится весной.
Технические характеристики Renault Koleos |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1608/2165 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4673/1843/1678 |
|
Колесная база, мм |
2705 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1591/1586 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
210 |
|
Объем багажника, л |
550/1690 |
|
Диаметр разворота, м |
10,8 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
2488 |
|
Тип |
бензиновый |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
171 при 6000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
233 при 4000 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
вариатор |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
225/60 R18 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,8 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
199 |
|
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
10,7 |
|
загородный цикл |
6,9 |
|
смешанный цикл |
8,3 |
|
Стоимость тестируемого автомобиля, долларов |
26 000 – 35 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |