Дебютант Porsche Cayenne Coupe: прибавка спортивности


Porsche Cayenne – наиболее массовая модель немецкой марки за последнее время. Количество выпущенных вседорожников трех поколений близится к миллиону. Впрочем, конкуренты, конечно же, не дремлют и мощных вседорожников сейчас на рынке хватает. Особенно много стало так называемых вседорожных купе. Следуют этой тенденции и в Porsche – в производство запущен Cayenne Coupe.

Porsche Cayenne Coupe

При взгляде в анфас новый Porsche Cayenne Coupe не получится отличить от стандартной модели. У него тот же «акулий нос», знакомые светодиодные каплевидные фары, и широкая решетка радиатора. А вот в профиль отличия сразу видны. У новичка увеличены углы наклона передних и особенно задних стоек, а линия крыши более покатая и занижена на 20 мм. Задние крылья расширены, а стандартные колесные диски – 20-дюймовые. К тому же, у Cayenne Coupe не только спойлер на крыше, но и выдвижное антикрыло у основания заднего стекла. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Версию Turbo можно отличить по измененной решетке радиатора, 21-дюймовым колесам и четырем выхлопным трубам.

Porsche Cayenne Coupe 2019, вид спереди

Porsche Cayenne Coupe сдостигает 4931 мм в длину при колесной базе 2895 мм. Интересно, что он на 25 кг тяжелее стандартной версии – весит от 2030 кг в начальном варианте.

Во внутренней отделке сочетаются кожа и алюминий. Оформление салона знакомо и здесь отличий практически нет. У Cayenne Coupe такие же передняя панель и трехспицевое рулевое колесо. На приборной панели центральное место занимает циферблат тахометра, а по бокам от него – 7-дюймовые дисплеи. На левый экран выводятся показания спидометра и датчика температуры двигателя, а правый – дает информацию бортового компьютера и дублирует карту навигационной системы. Информация может проецироваться и на лобовое стекло.

Porsche Cayenne Coupe 2019, передняя панель

Центральная консоль Porsche Cayenne Coupe традиционно наклонена, а сверху установлен  большой 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сенсорные. Стандартным является пакет Sports Chrono с гоночным хронометром.

Вседорожник получил новые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они дополнены электроприводом регулировок и подогревом. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом. Обзорность несколько хуже, чем у стандартной модели из-за меньшего заднего стекла.

Новый Porsche Cayenne Coupe, передние сиденья

Покупатель может выбрать формат второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. Задние сиденья установлены ниже, чем в обычном Cayenne, что продиктовано желанием сохранить запас места над головой. В Coupe отказались от горизонтальной регулировки кресел, но оставили изменяемый угол наклона спинки. Объем багажника несколько уменьшен, но все равно приличный – 625 л в базовой версии и 600 л – в Turbo (из-за сабвуфера). Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Porsche Cayenne Coupe 2019, задние сиденья

Комплектация Porsche Cayenne Coupe несколько богаче, чем у стандартного вседорожника. В начальном варианте есть система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 10 динамиками, датчики света и дождя, связь Bluetooth, спутниковая навигация, Wi-Fi, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности и система стабилизации. Флагманский Cayenne Turbo Coupe добавляет электропривод рулевой колонки, подогрев задних сидений и руля, и мощную 710-ваттную аудиосистему. Перечень опций включает вентиляцию и массаж передних кресел, камеры кругового обзора, парковочный автопилот. Также можно выбрать системы ночного видения, автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и полуавтономного движения. Исключительно для Cayenne Coupe предлагают спортивный пакет, включающий крышу из углеволокна, 22-дюймовые диски и карбоновые вставки в салоне.

Porsche Cayenne Coupe 2019, багажник

На первых порах вседорожнику предложат на выбор три бензиновых турбомотора, причем все они дополнены небольшой 48-вольтной гибридной установкой. Базовый Porsche Cayenne Coupe оснащен 3,0-литровым 340-сильным V6, а Cayenne S – 2,9-литровым 440-сильным. Более мощный вариант легко раскручивается до максимальных 6600 об/мин, однако при этом максимальный крутящий момент в 550 Н∙м достигается в широком диапазоне 1800-5500 об/мин. С системой помощи при старте Launch control разгон до 100 км/ч занимает 5 с, а максимальная скорость составляет 263 км/ч. При этом благодаря гибридному приводу расход топлива небольшой: 11,5 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.

Porsche Cayenne Coupe, вид сбоку

Porsche Cayenne Turbo Coupe оснащен 4,0-литровым V8 с двумя турбинами на 550 л. с. Двигатель отзывчив и легко набирает обороты. Пиковый крутящий момент огромен – в 770 Н∙м при 1950-4500 об/мин. Новый спортивный выхлопн звучит громче и сочнее. . Вседорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 с и до 160 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость – 286 км/ч. Однако и «аппетит» немалый – 15,3 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км – на трассе.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и плавно. Постоянный полный привод дополнен режимами для разных типов дорожного покрытия.

Porsche Cayenne Coupe, вид на заднюю диагональ

По поведению на асфальте новый Porsche Cayenne Coupe не слишком отличается от стандартной версии. Разве что центр тяжести у него пониже, а потому крены кузова чуть меньше. Настройки ходовой у него такие же: подвеску не стали делать жестче, а потому езда упругая только с колесами диаметром 21 или 22 дюйма. У всех модификаций предусмотрены адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, а в Turbo есть еще и пневмоподвеска (для других версий это опция), буквально сглаживающая дорожные неровности. К тому же, в этом случае можно регулировать клиренс в пределах 162-245 мм. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса делают тяжелый вседорожник на удивление маневренным. Руль точный и достаточно информативный. Также у автомобиля отличная шумоизоляция салона.

Новый Porsche Cayenne Coupe, вид сверху

Porsche Cayenne Coupe уже поступил в продажу в Европе и немного дороже стандартной модели – стоит от 83 700 евро. Позже линейку расширит 462-сильный заряжаемый гибрид.

Технические характеристики Porsche Cayenne Coupe
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 2050/2825 2200/2915
Длина/ширина/высота, мм 4931/1983/1676
Колесная база, мм 2895
Колея передняя/задняя, мм 1680/1673
Клиренс (дорожный просвет), мм 162-245
Объем багажника, л 625/1540 600/1513
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 2894 3996
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 440 при 5700 550 при 5750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 550 при 1800-5500 770 при 1950-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/75

Трансмиссия

Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, PSM, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 255/55 R19 спереди, 275/50 R19 сзади 285/40 R21 спереди, 315/35 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,0 3,9
Максимальная скорость, км/ч 263 286
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5 15,3
загородный цикл 8,2 9,4
смешанный цикл 9,4 11,4
Стоимость автомобиля, евро 83 700 – 146 600
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000