Nissan одними из первых показали, что электромобили могут быть массовыми и популярными. Первый Nissan Leaf стал очень успешным и долгое время удерживал титул самой продаваемой электрической модели в мире и всего выпущено около 300 тыс. этих автомобилей. Однако конкуренты не стоят на месте – в этом ценовом сегменте появились новые Chevrolet Bolt и Tesla Model 3. Соперничать с ними будет уже новый Nissan Leaf второго поколения.
Электромобиль Nissan Leaf радикально изменился внешне и выглядит гораздо ярче и привлекательнее предшественника. В дизайне чувствуется влияние нового Nissan Micra. У лобового стекла увеличен угол наклона, что сделало профиль стремительнее. V-образная фальшрадиаторная решетка сочетается в раскосыми светодиодными фарами. Под стать ей — и бампер в форме распростертых крыльев. Капот и боковины теперь профилированы, а задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены стильные фонари в виде бумерангов.
Хетчбэк второго поколения подрос до 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1560 мм в высоту, а вот колесная база осталась прежней – 2700 мм. Автомобиль стал тяжелее (1580 кг), что обусловлено аккумуляторной батареей большей емкости. Зато улучена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
В салоне существенно улучшены материалы отделки. В более дорогих версиях присутствуют черные лакированные вставки,а подсветка кнопок – ярко-красная. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. На приборной пане циферблат тахометра сочетается с 7,0-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, на который выведены остальные показания.
Центральная панель немного повернута к водителю и увенчала сенсорным экраном. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5 или 7 дюймов. Nissan Leaf сохранил фирменный крестообразный блок клавиш климат-контроля, как у предшественника. По первому Leaf знаком и круглый селектор трансмиссии.
Рулевая колонка по-прежнему регулируется только по высоте. Посадка в Nissan Leaf высокая, ведь под сиденьями находится батарея электромобиля. У кресел несколько улучшена боковая поддержка. Также изменена форма подстаканников на центральном тоннеле и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду стало немного больше места для ног, а запас над головой остался на уровне модели первого поколения. Сзади комфортнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника вырос до приличных 445 л, а со сложенными задними сиденьями он вырастает до 850 л.
Базовая комплектация Nissan Leaf 2018 года расширена и включает систему доступа без ключа, электроприоды стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчик света. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического замедления. В самом дорогом варианте Tekna добавлены кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски, обогрев сидений и руля, навигационная система, камеры кругового обзора и система мониторинга «слепых» зон. Список опций включает электропривод передних сидений, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения ProPilot.
Новый Nissan Leaf стал существенно мощнее – 150 л. с. Максимальный крутящий момент в 320 Н∙м, как водится у электромоторов, доступен уже с первых оборотов, так что тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 7,9 с и происходит в полной тишине, ведь мотора не слышно. Максимальная скорость ограничена на отметке в 145 км/ч. К слову, если этого мало, то вскоре появится и более мощная версия Leaf GT.
Литий-ионная аккумуляторная батарея по размерам такая же, как и у предшественника, но ее емкость увеличена до 40 кВт∙ч. Запас хода увеличен до 240 км. Зарядить электромобиль Nissan от бытовой электросети можно за 7,5 часов, но есть и функция быстрой зарядки (если докупить опционное устройство) – 80% за 40 минут. У Leaf GT будет батарея на 60 кВт∙ч, а дальность пробега составит примерно 320-350 км.
Управляемость электромобиля существенно улучшена. Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют уверенному поведению в поворотах и меньшим кренам кузова. К тому же, рулевое управление существенно острее – 2,6 оборота от упора до упора. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому ветер и шины менее слышны. Особенность Leaf – новый режим e-Pedal, в котором автомобилем можно управлять без педали тормоза. Дело в том, что если отпустить акселератор, автомобиль начинает замедляться за счет того, что электромотор переходит в реверсивный режим. При надобности электроника задействует и тормозные механизмы. К слову, в этом случае за счет рекуперации энергии и батарея немного подзаряжается.
Новый Nissan Leaf второго поколения уже поступил в производство на трех заводах – в Японии, Великобритании и США. Цена Nissan Leaf в Европе стартует с отметки в 32 тыс. евро, хотя во многих странах он дешевле за счет государственных скидок и субсидий. Кстати, электромобиль Nissan новой генерации наконец будет официально представлен в Украине.
Технические характеристики Nissan Leaf |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная, кг |
1580 |
Длина/ширина/высота, мм |
4480/1790/1560 |
Колесная база, мм |
2700 |
Колея передняя/задняя, мм |
1540/1535 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
Объем багажника мин/макс, л |
445/850 |
Диаметр разворота, м |
10,6 |
Двигатель | |
Тип |
Электрический |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с., при об/мин |
150 при 3280-9800 |
Макс. крутящий момент, Н·м, при об/мин |
320 при 1-3280 |
Емкость батареи, кВт·ч |
40 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VDC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Дальность пробега, км |
240 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро |
32 000 – 40 000 |
Первое техобслуживание км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания км |
20 000 |