Дебютант Mercedes-Benz GLE Coupe: смешение классов


В наши дни никого уже не удивишь моделями, сочетающими свойства разных классов автомобилей. Порой они заимствуют черты абсолютно разных сегментов – таких, как вседорожники и купе. Эту моду принесли такие модели, как Acura ZDX, BMW X6, Infiniti FX. Удвительно, но подобное смешение классов оказалось довольно популярным, поэтому появляются все новые вседорожные купе. Так, в Mercedes-Benz подготовили GLE Coupe.

Mercedes-Benz GLE CoupeЛаже неподвижный Mercedes-Benz GLE Coupe выглядит весьма динамично. Ниспадающий силуэт крыши, приподнятая задняя часть и высокая оконная линия делают его похожим на купе. Вместе с тем, не забыли и о вседорожной стилистике. Поэтому у новичка высокий (212 мм) дорожный просвет, расширенные передние и особенно задние крылья и защитные пластиковые накладки по периметру кузова. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Крупные фары – полностью светодиодные  и дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Капот выпуклый, а боковины – профилированы. Сзади в духе Mercedes-Benz S-Class Coupe узкие фонари соединены хромированным молдингом. Продолговатые фонари интегрированы в бампер. Версию с пакетом AMG можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере, аэродинамическому обвесу и 21-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 20-дюмовых).

Mercedes-Benz GLE Coupe 2015, вид спередиКак следует из названия, вседорожник является близким родственником Mercedes-Benz GLE, ранее известного, как M-Class. Правда, он немного крупнее собрата – достигает 4900 мм в длину при такой же колесной базе в 2915 мм. Ширина увеличена до 2003 мм, а вот высота уменьшена до 1700 мм. Базовая версия весит 2220 кг.

В салоне GLE Coupe преобладают горизонтальные линии. Во внутренней отделке использованы кожа, дерево и полированный алюминий, а за доплату можно заказать карбоновые вставки. На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук кожа перфорированная, предусмотрены и наплывы на ободе. В версии AMG руль плоский снизу, а на педалях – металлические накладки. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы: внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.

Mercedes-Benz GLE Coupe, передняя панельК широкой центральной панели сверху прикреплен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а в качестве опции предложена сенсорная панель. Переключатели здесь очень четко сгруппированы и рационально расположены.

Передние сиденья мягкие и комфортабельные. В базовой версии они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Пакет AMG подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. На высоком центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Но обзор назад не лучший из-за маленького стекла. Впрочем, все GLE Coupe оснащены камерой заднего вида.

Mercedes-Benz GLE Coupe 2015, передние сиденьяДоступ на второй ряд несколько ограничивает небольшой проем задних дверей. Пространство для ног здесь очень щедрое. Но покатая крыша ограничивает место над головой, что ощутят люди ростом выше 180 см. К тому же, подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен. Зато багажник немаленький: 650 л в обычном состоянии и 1720 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь, кстати, оснащена электроприводом.

Mercedes-Benz GLE Coupe, багажникMercedes-Benz GLE Coupe неплохо оснащен: преусмотрены система доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, спутниковая навигация, аудиосистема с 8 динамиками, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль. Кроме того, установлены 9 подушек безопасности, система стабилизации ESP, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди опций – беспроводной Интернет, камеры кругового обзора, панорамная крыша, парковочный автопилот, DVD-проигрыватель с двумя экранами для задних пассажиров, 610-ваттную аудиосистему. Также предложены технологии слежения за «слепыми» зонами, ночного видения, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.

Mercedes-Benz GLE Coupe 2015, вид сбокуВсе доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновый 3,0-литровый V6 предложен в вариантах мощностью 333 и 368 л. с. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. У 368-сильного варианта пиковые 520 Н∙м крутящего момента доступны при 1800-4000 об/мин, что обеспечивает неплохие тяговые характеристики в среднем диапазоне оборотов. Следует отметить сочное звучание «шестерки». С ней GLE Coupe разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и достигает 250 км/ч. При этом его «аппетит» весьма умеренный – 11,7 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. Можно, конечно, выбрать и более резвые версии GLE63 AMG Coupe с 5,5-литровым V, развивающим550 или 580 л. с.

Mercedes-Benz GLE Coupe, вид на заднюю диагональКонечно, 3,0-литровый турбодизель не столь мощный – 258 л. с. Но зато он расходует 7,9 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе. К тому же, его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Щедрый крутящий момент в 620 Н∙м доступен уже с 1600 об/мин. Кроме того, этот двигатель очень тихий и не сразу становится понятно, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 226 км/ч.

Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия демонстрирует очень плавные переключения передач и при этом работает достаточно быстро. Предусмотрен в ней и ручной режим.

Mercedes-Benz GLE Coupe 2015, вид сзадиВсе GLE Coupe – полноприводные. Обе ведущие оси – залог хорошего сцепления с дорогой. К тому же, функция изменения вектора тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Рулевое управление точное и обеспечивает надлежащую обратную связь. Вседорожник не столь мягкий, как родственный GLE, но все равно обеспечивает неплохой комфорт езды. Вместе с тем, и крены кузова в поворотах присутствуют – немалый вес автомобиля дает о себе знать. Если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport, то они становятся меньше, но и езда при этом жестче. Кроме того, в Sport руль немного острее, а передачи переключаются при более выоских оборотах. Более комфортным GLE Coupe  становится с опционной пневмоподвеской. Также можно заказать активные стабилизаторы поперечной устойчивостью, уменьшающие нежелательные движения кузова в виражах. Качественно выполнена шумоизоляция, поэтому при 120-130 км/ч в салоне не слышны сторонние звуки.

Mercedes-Benz GLE Coupe, вид на переднюю диагональMercedes-Benz GLE Coupe уже поступил в продажу в Европе. Стоимость базового вседорожника составляет 66 700 евро.

                                        Технические характеристики Mercedes-Benz GLE Coupe
Тип кузова                                                                          универсал
Количество дверей/мест                                                        5/5
Снаряженная/полная масса, кг                    2220/2880                         2175/2950
Длина/ширина/высота, мм                                           4900/2003/1700
Колесная база, мм                                                                 2915
Колея передняя/задняя, мм                                             1658/1725
Клиренс (дорожный просвет), мм                                          212
Объем багажника мин/макс, л                                         650/1720
Диаметр разворота, м                                                          11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                       2996                                      2987
Тип                                Бензиновый, с турбонаддувом  Дизельный с турбонаддувом
Расположение                                                         спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                               V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                            24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин              368 при 5500                     258 при 3600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин   520 при 1800               620 при 1600-2400
Топливо/емкость бака, л                                   Аи-95/81                           ДТ/81
Трансмиссия
Тип привода                                                               Постоянный полный
Коробка передач                                                       9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                        Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                               дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                   дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.                                  9
Сервисные и тормозные системы                            ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин                                                                       275/50 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                         5,7                        7,0
Максимальная скорость, км/ч                               250                       226
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                       11,7                      7,9
загородный цикл                                                      8,1                      6,6
смешанный цикл                                                      9,4                      7,2
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                  66 700 – 95 000
Первое техобслуживание км                                             20 000
Периодичность техобслуживания км                                20 000