Дебютант Mercedes-Benz GLE: четвертая глава


Mercedes-Benz ML и его наследник GLE являются самыми успешными моделями повышенной проходимости в истории немецкой марки. С 1997 года выпущено уже более 2 миллионов этих недешевых вседорожников. Теперь в производство запустили полностью новый Mercedes-Benz GLE, сделавший упор на передовые технологии.

Mercedes-Benz GLE 2019, вид спереди

Дизайн Mercedes-Benz GLE изменился, но остается узнаваемым. Автомобиль стал похож на младшего брата GLC, а это значит, что формы кузова стали более плавными, а линии – скругленными. Впрочем, знакомый профиль с характерный наклоном стоек крыши остается. Фирменная широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Продолговатые фары украшены Г-образными ходовыми огнями. Оптика полностью светодиодной, а за доплату может быть адаптивной и с активной матрицей, регулирующей пучок света. Капот стал более рельевным, а колесные арки слегка раздуты. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями. Впервые для GLE предложен пакет AMG Line с измененной передней частью, обвесом и 20-дюймовыми легкосплавными дичками вместо стандартных 18-дюймовых.

Автомобиль построен на модульной платформе МНА, как и седаны S-Class и E-Class. Он подрос сразу на 105 мм в длину (до 4924 мм), а колесная база увеличена на 80 мм – до 2995 мм. Масса при этом осталась на прежнем уровне, ведь в конструкции использованы легкие алюминиевые сплавы – из них выполнены капот, передние крылья и часть деталей подвески. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.

Mercedes-Benz GLE 2019, вид сбоку

В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки, причем кожа и алюминий присутствуют уже в начальной версии. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На трехспицевом рулевом колесе появились небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии.

Как и во всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы соединены в один блок. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель.

Новый Mercedes-Benz GLE, передняя панель

Передние сиденья Mercedes-Benz GLE в базовой версии получили электропривод регулировок и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, а еще у них улучшена боковая поддержка. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Подлокотники прячут бокс, который можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфонов.

На втором ряду очень просторно, ведь места для ног стало больше на 69 мм, а над головой – на 33 мм. К тому же, у сидений есть горизонтальная регулировка и изменяемый угол наклона спинок (при желании их можно дополнить электроприводом). За доплату предложен и третий ряд кресел, хотя они больше подходят для детей или взрослых небольшого роста.

Mercedes-Benz GLE, передние сиденья

В пятиместной версии объем багажника составляет 630-825 л, в зависимости от положения задних сидений. Если их сложить, то получится 2055 л. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех Mercedes-Benz GLE.

Базовое оснащение расширено и теперь включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Перечень опций теперь включает четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения.

Новый Mercedes-Benz GLE, задние сиденья

На первых порах будут предложены две версии Mercedes-Benz GLE. Бензиновая 3,0-литровая «шестерка» с турбонаддувом развивает 367 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Прибавка в мощности незначительная, но доступны дополнительные 250 Н∙м крутящего момента (к стандартным 500 Н∙м), что помогает скрыть турбопаузу при разгоне. Так что тяги вполне достаточно, можно и 3,5-тонный прицеп буксировать. Двигатель работает тихо и плавно. Вседорожник достигает 100 км/ч за 5,7 с и развивает 250 км/ч. К тому же, гибридная установка позволила добиться умеренного расхода топлива – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.

Дизель объемом 2,0 л оснащен двумя турбинами и выдает 245 л. с. У него также в распоряжении 500 Н∙м, но в очень узком диапазоне 1600-2400 об/мин. Мотор довольно громкий, но не беспокоит вибрациями. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 225 км/ч. В городе GLE расходует 7,3 л/100 км, а на трассе – 5,9 л/100 км.

Mercedes-Benz GLE 2019, багажник

Позже линейку расширят 3,0-литровые турбодизели мощностью 286 и 330 л. с., а также 2,0-литровый 258-сильный бензиновый турбомотор. Также следует ожидать появления заряжаемого гибрида и GLE63 AMG с V8 под капотом.

Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает практически незаметно. Вседорожник получил новую систему полного привода, способную перебрасывать до 100% тяги на любую ось. Вседорожный пакет включает понижающую передачу.

Mercedes-Benz GLE 2019, вид сзади

Как и предшественник, новый Mercedes-Benz GLE ориентирован на комфорт. Даже стандартная подвеска с адаптивными амортизаторами довольно мягкая. Руль стал точнее и информативнее, а еще больше наполнен тяжестью. Улучшена и так неплохая шумозиоляция салона.

Отдельного упоминания заслуживает новая пневмоподвеска AirMatic E-Active, способная отдельно регулировать дорожный просвет на каждом колесе (он изменяется в пределах 180-270 мм). Это открывает новые возможности. Так, электроника может немного наклонять кузов автомобиля в сторону поворота, чтобы уменьшить крены. Кроме того, на бездорожье автомобиль может раскачиваться, что помогает преодолеть сложный участок. Также GLE сканирует дорогу впереди на наличие выбоин.

Mercedes-Benz GLE, вид на переднюю диагональ

Новый Mercedes-Benz GLE уже поступил в продажу в Европе. Вседорожник подорожал и стоит от 65 800 евро.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5-7
Снаряженная/полная масса, кг 2220/2970 2170/2890
Длина/ширина/высота, мм 4924/1947/1772
Колесная база, мм 2995
Колея передняя/задняя, мм 1667/1667
Клиренс (дорожный просвет), мм 180-270
Объем багажника, л 630/2055
Диаметр разворота, м 12,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 2999 1950
Тип бензиновый, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров В ряд, 6 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 24/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 367 при 5500 245 при 4200
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 500 при 1600-4500 500 при 1600-2400
Тип вспомогательного двигателя Электрический нет
Макс. мощность, л. с. 22
Макс. крутящий момент, Н·м 250
Топливо/емкость бака, л Аи-95/85 Дт/85

Трансмиссия

Тип привода постоянный полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт 9
Размер шин 255/50 R19 235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,7 7,2
Максимальная скорость, км/ч 250 225
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,6 7,3
загородный цикл 7,6 5,9
смешанный цикл 9,4 6,4
Стоимость автомобиля в Европе, евро 65 800 – 72 600
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000