Дебютант Mercedes-Benz C63 AMG: легче, быстрее, экономичнее


Специалисты подразделения AMG уже почти полвека занимаются доработкой различных моделей Mercedes-Benz. Изначально их творения не были слишком массовыми, но со временем набрали популярность. Так, Mercedes-Benz C63 AMG прошлого поколения установил рекорд – всего было выпущено 40 тыс. седанов универсалов и купе. Теперь эстафету принимает новый C63 AMG.

Mercedes-Benz C63 AMGОдновременно дебютировали седан и универсал Mercedes-Benz C63 AMG. Издали новичка можно принять за обычный C-Class. У четырехдверной модели знакомый элегантный силуэт с аркообразной линией крыши, плавные обводы кузова, рельефные боковины. Впрочем, при более детальном осмотре особенности C63 AMG сразу заметны. Автомобиль получил новую решетку радиатора с трехлучевой звездой по центру, а в бампере появились три широких воздухозаборника. У него выпуклый капот и расширенные передние крылья, указывающие на увеличенную колею. Крупные фары могут быть полностью светодиодными. На порогах появились аэродинамические накладки, а дорожный просвет уменьшен на 25 мм. Кроме того, установлен заостренный спойлер на крышке багажника. Фонари соединены серебристой накладкой, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Капот и крылья автомобиля выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому массу удалось снизить на 15 кг (до 1640 кг) даже несмотря на то, что новичок несколько крупнее своего предшественника. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а у C63 S AMG колеса 19-дюймовые.

Салон декорирован кожей и полированным алюминием, причем кожей обшита и передняя панель. На педалях и порогах появились металлические накладки. Достаточно много черных лакированных вставок, а за доплату доступны карбоновые детали. Установлено спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу, обшитое алькантарой в районе хвата рук. Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке. Приборы помещены в отдельные колодцы, а их шкалы – новые. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Mercedes-Benz C63 AMG 2015, передняя панельЦентральная консоль Mercedes-Benz C63 AMG наклонена, а сверху к ней прикреплен 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью оригинального джойстика, а за доплату предложена сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а потому к ним несложно привыкнуть. Между ними расположены небольшие аналоговые часы.

Mercedes-Benz C63 AMG, передние сиденьяНовые сиденья первого ряда хорошо удерживают спину и остаются комфортабельными. Предусмотрены функции электропривода регулировок и подогрева. В C63 S установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками и еще лучшей боковой поддержкой, но и более упругие. Два небольшим подлокотника между сиденьями прячут бокс для мелкой поклажи.

Сзади вполне достаточно места для ног и адекватное пространство над головой. Но здесь комфортнее двоим пассажирам из-за специфического профиля подушки дивана. К тому же, сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника составляет 480 л.

Mercedes-Benz C63 AMG, багажникКак флагман линейки C-Class, C63 AMG довольно богато оснащен: предусмотрены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема с 12 динамиками, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Кроме того, установлены технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. За доплату предложены беспроводной Интернет, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, панорамная крыша, системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Mercedes-Benz C63 AMG 2015, вид сбокуПод капотом автомобиля прячется полностью новый V8 – 4,0-литровый, с двумя турбинами в развале блока цилиндров, знакомый по купе Mercedes-AMG GT. Собирает его один человек и ставит свою роспись на крышке мотора. В стандартной версии двигатель развивает 476 л. с., а в C63 S – 510 л. с. Турбонаддув делает его не только мощнее, но и более эластичным, чем атмосферная «восьмерка» предшественника. К тому же, уже с малых оборотов дает о себе знать и увеличенная тяга: у 510-сильной версии с 1750 об/мин в распоряжении приличные 700 Н∙м крутящего момента. При этом V8 очень отзывчив и легко раскручивается до 7000 об/мин. Седан разгоняется до 100 км/ч за 4 с, а ограничитель скорости у него может срабатывать при 250 или 290 км/ч. В выхлопной системе – сразу два перепускных клапана и когда оба открыты, мотор отзывается сочным и грозным рыком. При этом автомобиль еще и на треть экономичнее – 11,0 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Ведь даже спортивная модификация C-Class оснащена системой глушения двигателя при остановках.

Автоматическая 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные, но не самые быстрые, переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

Седан демонстрирует более уверенную управляемость, чем модель прошлого поколения. Дифференциал повышенного трения (механический в базовой версии, электронный – в C63 S) приближает поворачиваемость к нейтральной. Тем не менее, заднюю ось весьма легко сорвать в занос и для этого не обязательно отключать систему стабилизации – достаточно перевести ее в спортивный режим. Вместе с тем педалью акселератора легко подправлять траекторию автомобиля в вираже. Рулевое управление с электроусилителем острое, наполнено тяжестью и вполне информативное. Mercedes-Benz C63 AMG получил более жесткие пружины подвески и увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это позволило уменьшить крены кузова в поворотах, хотя и комфорт езды несколько пострадал. Также установлены адаптивные амортизаторы. Стандартные тормоза диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают хорошее замедление, а в качестве опции впервые предложены карбоново-керамические диски. А при спокойной езде по шоссе не слышны ни покрышки, ни ветер – это заслуга неплохой шумоизоляции.

Mercedes-Benz C63 AMG 2015, вид сзадиMercedes-Benz C63 AMG уже поступил в производство. Стоимость базового седана в Европе составляет 76 100 евро, а C63 S – 84 400 евро, доступна модель для заказа и в Украине. Позже возможно появление полноприводной версии.

Mercedes-Benz C63 AMG, вид на переднюю диагональ

                                                 

                                                 Технические характеристики Mercedes C63 S AMG
Тип кузова                                                                               седан
Количество дверей/мест, шт.                                                   4/5
Снаряженная/полная масса, кг                                         1640/2180
Длина/ширина/высота, мм                                            4686/1810/1288
Колесная база, мм                                                                  2840
Колея передняя/задняя, мм                                              1588/1570
Клиренс (дорожный просвет), мм                                          105
Объем багажника мин/макс, л                                               480
Диаметр разворота, м                                                            11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                               3982
Тип                                                                       Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                             Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                V8
Количество клапанов/распредвалов, шт                              32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                   510 при 6250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                    700 при 1750-4500
Топливо/емкость бака, л                                                    Аи-98/66
Трансмиссия
Тип привода                                                                          Задний
Коробка передач                                                       7-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска       Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                       дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                        ABS, EBD, Brake Assist,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                    9
Размер шин                                                     245/35 R19 спереди, 265/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                            4,0
Максимальная скорость, км/ч                                                  290
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл                                                                         11,0
загородный цикл                                                                        6,9
смешанный цикл                                                                       8,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро        84 400
Первое техобслуживание, км                                                15 000
Периодичность техобслуживания, км                                   15 000