Дебютант Mercedes-Benz C-Class: новый уровень


Mercedes-Benz пришел в D-класс в 1982 году с седаном 190. А с 1994 года выпускается его преемник C-Class. Общее количество выпущенных автомобилей уже превысило 10 миллионов единиц. Теперь эстафету принимает полностью новый Mercedes-Benz C-Class четвертого поколения, получивший обозначение W205.

MB1Дизайн C-Class претерпел радикальные изменения. Его разработчики ориентировались на стиль старших братьев S-Class и CLS. Грани и углы ушли в прошлое, а их сменили плавные изогнутые линии. Теперь седан выглядит стремительнее. У него длинный капот и укороченная задняя часть. Оконная линия высокая, а крыша получилась ниспадающей. Широкая хромированная решетка радиатора по центру декорирована трехлучевой звездой. Большие фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями, а за доплату вся оптика может быть светодиодной. Воздухозаборники в бампере увеличены в размерах. Капот и боковины выполнены профилированными. В крышку багажника интегрирован спойлер, а изогнутые фонари соединены хромированной накладкой. Версию с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу, хромированным наконечникам выхлопных труб и 18-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

MB2В основе автомобиля лежит полностью новая платформа. Его длина прибавила 95 мм (до 4686 мм), а колесная база увеличена на 80 мм – до 2840 мм. Седан на 40 мм шире (1810 мм) и немного ниже – 1442 мм. В конструкции широко применены алюминиевые сплавы, что позволило снизить массу на 100 кг – до 1395 кг в начальном исполнении. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.

В базовой версии салон декорирован искусственной кожей (натуральная предложена за доплату). Разбавляют ее вставки «под дерево» или черные лакированные детали, также много серебристых алюминиевых накладок. Трехспицевое рулевое колесо немного уменьшено в диаметре, а на рулевую колонку вынесен селектор автоматической трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Mercedes-Benz C 300 BlueTEC HYBRID, Exclusive Line, CavansitblauШирокая центральная панель наклонена, а сверху к ней прикреплен дисплей мультимедийной системы Comand. Его диагональ может быть 7 или 8,4 дюйма. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, различающую начертания букв пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому привыкание к ним осуществляется быстро. Среди кнопок размещены элегантные аналоговые часы.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а также неплохо удерживают спину. Электропривод и подогрев доступны в качестве опций. Пакет AMG подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержки и рулевого колеса с плоским ободом снизу, обшитого перфорированной кожей. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле отсутствует «ручник». Соответственно, освободилось больше места для подлокотника с боксом внутри.

Mercedes-Benz C 300 BlueTEC HYBRID, Exclusive Line, CavansitblauНа втором ряду возросло пространство для ног, а салон стал шире в районе плеч. Теперь троим пассажирам сзади удобнее. А вот над головой места немного меньше, чем в предшественнике, что ощутят рослые люди. Объем багажника увеличен до 480 л.

Базовая комплектация включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, камеру заднего вида, датчик освещения, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются системы стабилизации, определения усталости водителя, автоматического замедления и контроля давления в шинах. Подушек безопасности – 9 (фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные «занавески» и подушка в рулевой колонке). Среди дополнительного оборудования – панорамная крыша, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, распылитель духов, беспроводной Интернет, системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Mercedes-Benz C 300 BlueTEC HYBRID, Exclusive Line, CavansitblauПоначалу на выбор предложат три двигателя с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Они соответствуют экологически нормам Евро-6. Начальный 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 156 л. с., но его не всегда хватает, особенно если седан загружен. Лучше проявляет себя 2,0-литровая 184-сильная «четверка». Она очень эластична и тяговита на «низах». Максимальные 300 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1200 об/мин. При этом двигатель резвый и быстро набирает обороты. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с и развивать 237 км/ч. Да и расход топлива умеренный – 7,3 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – на шоссе. Позже появятся версии этого мотора мощностью 204 и 245 л. с., а также 3,0-литровый 333-сильный V6.

Единственный, на данный момент турбодизель – 2,1-литровый 170-сильный. Его преимущество – внушительный крутящий момент в 400 Н∙м, доступный в диапазоне 1400-2800 об/мин. Поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Динамика также неплохая – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 234 км/ч. Мотор стал несколько тише, хотя все равно достаточно шумный. Зато он экономичный: 5,0 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе. Со временем предложат 204-сильную версию этого турбодизеля, а также 1,6-литровые двигатели мощностью 115 и 136 л. с. Запланирован и гибридный C-Class.

MB4Седан может быть укомплектован 6-ступенчатой механической трансмиссией или усовершенствованным 7-ступенчатым «автоматом». Полный привод предложен в качестве опции.

Mercedes-Benz стал интереснее в управлении. Его руль сделали точнее и немного острее, хотя его информативность не самая лучшая из-за электроусилителя. Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря системе изменения вектора тяги. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Многорычажная передняя подвеска полностью новая и впервые за доплату для C-Class доступна пневмоподвеска. Она существенно улучшает комфорт езды и буквально сглаживает большинство неровностей. Пакет AMG подразумевает установку более жестких пружин и уменьшенный дорожный просвет. Такой седан интереснее в управлении и меньше кренится в виражах, пусть выбоины и больше ощутимы. Также можно выбрать адаптивные амортизаторы и систему настройки шасси. Улучшена и шумоизоляция салона, поэтому при 120 км/ч внутри тихо.

MB3Пока в производство поступил седан Mercedes-Benz C-Class, хотя на очереди – универсал и купе. Цены начинаются с отметки в 33 500 евро.

 

                                 Технические характеристики Mercedes-Benz C-Class
Тип кузова                                                                      седан
Число дверей/мест                                                          4/5
Снаряженная масса, кг                                  1445                          1550
Длина/ширина/высота, мм                                      4686/1810/1442
Колесная база, мм                                                            2840
Клиренс (дорожный просвет), мм    120
Колея передняя/задняя, мм                                       1588/1570
Объем багажника, л                                                           480
Диаметр разворота, м                                                       11,2

Двигатель
Рабочий объем, см3                           1994                                      2143
Тип                Бензиновый, с турбонаддувом    Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                     Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров                               В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов                               16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин           184 при 5500               170 при 3000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 300 при 1200-4000    400 при 1400
Топливо/емкость бака, л                                Аи-95/48                        Дт/48
Трансмиссия
Тип привода                                                                       Задний
Коробка передач                              6-ст. механическая, 7-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                        Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                             Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                               дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                дисковые
Сервисные и тормозные системы                            ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт                                  9
Размер шин                                                                        205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                      7,5 (7,3)*                     7,7 (7,4)
Максимальная скорость, км/ч                           237 (235)                    234 (233)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                    7,3 (7,2)                       5,0 (5,5)
загородный цикл                                                 4,7 (4,7)                       3,7 (3,9)
смешанный цикл                                                  5,7 (5,6)                      4,2 (4,5)
Стоимость автомобиля в Европе, евро                            33 560 – 38 675
Первое техобслуживание, км                                                     20 000
Периодичность техобслуживания, км                                       20 000
*В скобках — данные для версий с автоматической коробкой переключения передач