Дебютант Land Rover Discovery: революция


С момента появления в 1989 году Land Rover Discovery был классическим рамным вседорожником с отличной проходимостью. Свой образ модель не меняла на протяжении четверти века, но времена меняются. Бескомпромиссные покорители бездорожья сейчас менее популярны. Пришлось меняться и Discovery, хотя свои традиционные вседорожные способности он все же сохранил.

Land Rover Discovery 2017, вид спереди

Вслед за Range Rover и Range Rover Sport новый Land Rover Discovery отказался от рамы в пользу несущего кузова. Вкупе с использованием алюминиевых и магниевых сплавов это позволило уменьшить вес сразу на 480 кг – до 2115 кг в начальной версии. А ведь при этом автомобиль подрос на 141 мм (до 4970 мм), а  его колесная база прибавила 38 мм – до 2923 мм.

Преобразился вседорожник и внешне. Строгие прямые линии и углы ушли в прошлое, автомобиль теперь стремительный и обтекаемый, как и его младший брат Land Rover Discovery Sport. Увеличены углы наклона стоек крыши, а обводы кузова стали более плавными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, которые могут быть и полностью светодиодными. Колесные арки раздуты, а боковины украшены штампованными линиями. Уже в базовой версии предусмотрены 19-дюймовые литые диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 22 дюймов. Впрочем, сохранены некоторые фирменные черты Discovery – линия крыши с характерным изломом и ассиметричная пятая дверь. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а изящные узкие фонари растянуты на крылья.

Land Rover Discovery 2017, вид сбоку

При открытии двери автомобиль приседает: пневмоподвеска уменьшает клиренс для удобства посадки. Во внутренней отделке всех версий, кроме базовой, сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий, а подсветка – светодиодная. Стиль салона навеян моделями Range Rover, у них позаимствовали и четырехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, и круглый селектор трансмиссии. А вот цифровую приборную панель брать не стали. В Land Rover Discovery установлены классические циферблаты спидометра и тахометра в отдельных колодцах, а по центру расположен цветной экран бортового компьютера.

Центральная панель теперь серьезно наклонена. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийцной системы InControl Touch: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 8 или 10 дюймов. Благодаря ему клавиш здесь стало гораздо меньше. Переключатели блока климат-контроля теперь дополнены маленькими мониторчиками, показывающими выбранную температуру в салоне.

Новый Land Rover Discovery, передняя панель

У Land Rover Discovery два перчаточных ящика, вместительные карманы в дверях и спинках сидений, а огромный бокс в переднем подлокотнике поместит четыре 10-дюймовых планшета. Кроме того, в салоне 4 розетки и 9 USB-портов.

Передние сиденья комфортабельные и обладают лучшей боковой поддержкой, чем кресла предшественника. Высокая посадка способствует хорошей обзорности во всех направлениях. Обзор назад, кстати, существенно улучшен за счет большего заднего стекла.

Land Rover Discovery, бокс в переднем подлокотнике

Внутреннее пространство – козырь Land Rover Discovery. На втором ряду стало больше места для ног, да и над головой запас немаленький. Сиденья также оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться назад на 160 мм. Третий ряд кресел рассчитан на взрослых пассажиров ростом до 190 см.

Даже со всеми семью сиденьями на месте остается 258-литровый багажник. В пятиместной конфигурации он возрастает до 1137 л, а в двухместной – до 2406 л. Второй и третий ряд складываются с помощью электропривода, причем управлять этим процессом можно как кнопками в багажнике, так и через дисплей мультимедийной системы или даже дистанционно через смартфон. Пол багажника выполнен выдвижным и образует скамейку для пикника, а пятая дверь оснащена электроприводом во всех Discovery.

Новый Land Rover Discovery, сиденья

Базовая комплектация включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте HSE Luxury добавлены система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, электропривод передних сидений, подогрев и вентиляция кресел первого и второго ряда, спутниковая навигация, Wi-Fi, камеры кругового обзора, двухсекционная панорамная крыша и мониторы для задних пассажиров. Перечень опций включает функцию массажа передних сидений, парковочный автопилот (с режимом для автомобиля с прицепом), системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Land Rover Discovery 2017, панорамная крыша

Для Land Rover Discovery предлагают на выбор четыре двигателя, причем бензиновый из них только один – 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 340 л. с. Традиционно эта модель популярнее с дизелями. Новая 2,0-литровая «четверка» развивает 180 л. с. с одной турбиной и 240 л. с. – с двумя. Последний вариант, конечно, предпочтительнее, ведь у него в распоряжении 500 Н∙м крутящего момента всего с 1500 об/мин. Он отзывчивый и довольно эластичный, но слишком громкий. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 8,3 с, а максимальная скорость – 207 км/ч. Расход топлива очень небольшой – 7,8 л/10 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.

Знакомый 3,0-литровый турбодизельный V6 мощностью 258 л. с. работает тише и более плавно. Еще одно его преимущество – приличный крутящий момент в 600 Н∙м при 1750 об/мин. Тяги более, чем достаточно и можно даже буксировать 3,5-тонный прицеп. Такой Discovery разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и развивает 209 км/ч. В городе он расходует 8,3 л/100 км, а на трассе – 6,5 л/100 км.

Land Rover Discovery 2017, багажник

Автоматическая 8-ступенчатая коробка переключения передач работает очень плавно. Постоянный полный привод дополнен понижающей передачей, есть и система помощи на крутом спуске Hill Descent Control. Технология Terrain Response, дает возможность настроить полный привод для езды по грязи, камням, песку и снегу, причем может выбирать режим полностью автоматически. Также предусмотрен вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, позволяющий на малой скорости «проползти» скромный участок. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 283 мм, что позволяет форсировать броды глубиной до 90 см. Угол въезда составляет 34°, а съезда – 30°. Так что вседорожные способности отличные, даже несмотря на отсутствие рамы.

Land Rover Discovery, вид сзади

Вместе с тем, несущий кузов и меньший вес поспособствовали улучшению поведения Land Rover Discovery на асфальте. Он теперь увереннее чувствует себя в поворотах и кренится меньше. При этом комфорт езды также улучшен благодаря новой многорычажной задней подвеске. На больших скоростях дорожный просвет уменьшается до 195 мм. Рулевое управление сделали точнее и острее (2,7 оборота от упора до упора). Также улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише.

Land Rover Discovery 2017, вид на переднюю диагональ

Новый Land Rover Discovery стал комфортнее и обрел целый набор новых технологий, но при этом не потерял традиционных качеств. Вседорожник уже продается в Европе, а цена Land Rover Discovery 2017 года в базовой версии составляет 50 500 евро.

Технические характеристики Land Rover Discovery

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7

Снаряженная масса, кг

2184

2230

Длина/ширина/высота, мм

4970/20731888

Колесная база, мм

2923

Колея передняя/задняя, мм

1692/1687

Клиренс (дорожный просвет), мм

195-283

Объем багажника, л

258/2406

Диаметр разворота, м

12,3

Двигатель
Рабочий объем, см3

1999

2998

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

240 при 4000

258 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

500 при 1500

600 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/100

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, с пневмоэлементами
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с пневмоэлементами
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, HDC, Terrain Response

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

255/55 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,3

8,1

Максимальная скорость, км/ч

207

209

Расход топлива, л/100 км    
городской цикл

7,8

8,3

загородный цикл

5,8

6,5

смешанный цикл

6,5

7,2

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

50 500 – 73 700

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000