Дебютант Lamborghini Huracan Evo: успешная эволюция


По меркам Lamborghini, купе и кабриолет Huracan – очень массовые. За пять лет выпущено свыше 10 тыс. автомобилей и это второй (после Lamborghini Gallardo) показатель за всю историю марки. Тем не менее, итальянцы не собираются почивать на лаврах и подготовили обновленный Lamborghini Huracan Evo.

Lamborghini Huracan Evo 2019

Новый Lamborghini Huracan Evo полностью соответствует своему названию, ведь разработчики выбрали эволюционный подход. Автомобиль сохраняет фирменный клиновидный профиль с заостренным «носом», а во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. Купе широкое и низкое, а потому кажется распластанным по земле. Узкие светодиодные фары с Y-образными ходовыми огнями прибавляют «взгляду» Huracan суровости. Узнать автомобиль можно по измененным передним воздухозаборникам. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены в задних крыльях. Покупатель может выбрать один из двух типов крышки капота: прозрачную стеклянную либо ребристую пластиковую, как на легендарном Lamborghini Miura 1966 года. Сзади появилось небольшое антикрыло, а фонари стали тоньше. В заднем бампере обращают на себя внимание две новых широких выхлопных трубы.

Lamborghini Huracan Evo 2019, вид спереди

Размеры купе остались прежними, как и масса в 1422 кг. Стандартные колесные диски – 20-дюймовые, с покрышками размером 245/30 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади.

В отделке салона стало больше алькантары, а разбавляют ее контрастные швы. Педали покрыты металлом, а за доплату доступны и карбоновые накладки. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией.

Lamborghini Huracan Evo 2019, вид сбоку

На наклоненной центральной панели Lamborghini Huracan Evo наконец появился 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он заменил часть клавиш аудиосистемы и климат-контроля. Часть переключателей здесь напоминает авиационные тумблеры. По примеру старшего Lamborghini Aventador клавиша запуска двигателя прикрыта красной крышкой и напоминает кнопку старта баллистических ракет. Внутри предусмотрены карманы в дверях и бокс в подлокотнике, хотя багажник очень скромный – 150 л.

Новый Lamborghini Huracan Evo, передняя панель

Посадка за рулем традиционно низкая. Кресла оснащены электроприводом, а вот рулевая колонка регулируется вручную. Сиденья хорошо удерживают спину, однако весьма упругие. За доплату предложены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.

Оснащение Lamborghini Huracan Evo включает электропакет, климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, спутниковую навигацию, 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESC. В списке опций значатся камера заднего вида, подогрев сидений, связь Bluetooth и система контроля давления в шинах.

Lamborghini Huracan Evo, сиденья

Знакомый 5,2-литровый атмосферный V10 с непосредственным впрыском топлива позаимствовали у заряженного Huracan Performante. Его мощность составляет 640 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент теперь равен 600 Н∙м при 6500 об/мин. Причем 70% его в распоряжении всего с 1000 об/мин, а это значит, что тяги на низких оборотах вполне хватает. Вместе с тем, двигатель стал более отзывчивым и очень быстро раскручивается до максимальных 8500 об/мин. А при 4000 об/мин его звук становится очень громким, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, что существенно улучшает динамику. А она действительно заслуживает уважения: разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а за 9 с купе достигает 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 325 км/ч. Расход топлива при этом остался на прежнем уровне – 13,0 л/100 км в смешанном цикле.

Lamborghini Huracan Evo, двигатель

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносные переключения передач. Lamborghini Huracan Evo пока доступен только в полноприводном исполнении, но вскоре появится и заднеприводной вариант.

Автомобиль стал маневреннее и увереннее ведет себя на извилистых дорогах благодаря поворачиваемым задним колесам и новой технологии векторизации тяги. Полный привод – залог хорошего сцепления с дорогой, пусть больше тяги все же передается на задние колеса. Рулевое управление дополнено улучшенным адаптивным электроусилителем, а потому становится острее по мере роста скорости. Карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади позволяют останавливаться со 100 км/ч на участке в 31,9 м.

Lamborghini Huracan Evo 2019, вид сзади

Lamborghini Huracan Evo получил адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси Anima. В режиме Strada езда мягче, а для преодоления «лежачих полицейских» предусмотрена система подъема передней части  и увеличения клиренса. Если же перевести переключатель в положение Corsa, то подвеска становится жестче, руль – острее, а педаль акселератора – отзывчивее. ESC вмешивается позже и позволяет добиться легкого заноса задней оси. Кроме того, в этом случае передачи можно переключать только вручную подрулевыми лепестками.

Lamborghini Huracan Evo, вид на переднюю диагональ

Новый Lamborghini Huracan Evo уже начали продавать в Европе. Купе немного подорожало и стоит от 220 тыс. евро. Также представлен уже и обновленный кабриолет.

Технические характеристики Lamborghini Huracan Evo
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1422
Длина/ширина/высота, мм 4520/1933/1165
Колесная база, мм 2620
Колея передняя/задняя, мм 1668/1620
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 150
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 5204
Тип бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V10
Количество клапанов/распредвалов, шт. 40/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 640 при 8000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 600 при 6500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/83

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 245/30 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 325
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 13,0
Стоимость автомобиля в Европе, евро 220 000
Первое техобслуживание, км 12 000
Периодичность техосблуживания, км 12 000