Дебютант Kia Pro cee’d: дубль второй


С момента своего появления в 2006 году хетчбэк Kia cee’d выпускали как в пятидверной, так и в трехдверной версиях. Причем, последняя носила отдельное название – Pro cee’d. Поскольку в прошлом году дебютировало второе поколение модели cee’d, то нынешней весной показали и новый Pro cee’d. Теперь начинается его производство.

Kia Pro cee’d выглядит гораздо стремительнее своего пятидверного собрата. У него увеличен угол наклона лобового стекла, клиновидная оконная линия и аркообразная форма крыши. Узкая радиаторная решетка, обрамленная хромом, напоминает пасть зверя. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Раскосые фары растянуты на крылья и украшены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Капот и боковины немного профилированы. Оконные рамки украшены хромированными молдингами. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто огромным спойлером. «Плечи» задних крыльев Pro cee’d серьезно расширены, а подчеркивают их каплевидные светодиодные фонари. Вставка в бампере имитирует диффузор.

Спортивный вариант Pro cee’d GT смотрится еще ярче. Его можно отличить по увеличенному переднему воздухозаборнику, сдвоенным выхлопным трубам и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

kia2

По размерам трехдверная модель схожа с пятидверной: ее длина достигает 4310 мм, ширина – 1780 мм, а колесная база – 2650 мм. В то же время, высоту хетчбэка уменьшили сразу на 40 мм – до 1430 мм. Масса также снижена по сравнению с предшественником – примерно на 80 кг, то есть теперь базовый Pro cee’d весит 1267 кг.

Внутри материалы отделки стали гораздо лучше, чем у модели первого поколения. Использована более качественная двухцветная ткань, а на передней панели появились черные лакированные поверхности. Педали украшены металлическими накладками. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов – «трехцилиндровая», то есть циферблаты размещены в трех цилиндрических желобах с хромированными ободками. Их подсветка – оптитронная. По центру находится спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

kia5

Ассиметричная центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее монохромный экран часов, а под ним – цветной дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля оснащены красной подсветкой. Огни достаточно крупные и удобные в пользовании.

У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. В версии GT установлены спортивное рулевое колесо и кресла с улучшенной боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле установлен удобный подлокотник с небольшим боксом.

kia6

На втором ряду пространство над головой, естественно, меньше, чем в пятидверной версии. Зато места для ног вполне достаточно для людей ростом 180 см. Двоим здесь все же комфортнее, чем троим, ведь салон не слишком широкий.

Объем багажника такой же, как и в cee’d – 380 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1225 л. Однако из маленькой пятой двери погрузочная высота большая, да и проем весьма узкий.

Оснащение Pro cee’d несколько богаче, чем у пятидверной модификации. Базовая версия получила электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с CD-плеером, связь Bluetooth, парктроник, датчик света и круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности система стабилизации ESC. В самом дорогом варианте добавлены система бесключевого доступа, климат-контроль, электропривод водительского кресла, датчик дождя, камера заднего вида и навигационная система. Среди опций – кожанный салон, адаптивные фары, обогрев рулевого колеса, парковочный автопилот и система соблюдения полосы движения.

kia7

 

Для хетчбэка доступны только самые мощные 1,6-литровые двигатели из линейки cee’d. Бензиновая «четверка» с непосредственным впрыском топлива развивает 135 л. с. Она отличается бодрым характером и быстро раскручивается. Однако ей не хватает тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 165 Н·м достигается при довольно высоких 4850 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с. В городском цикле расход топлива составляет 8,0 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км. Стандартная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач могла бы быть немного точнее. В качестве опции доступна трансмиссия с двумя сцеплениями.

Можно выбрать и 128-сильный турбодизель такого же рабочего объема. Мотор весьма эластичный и тяговитый: максимальные 260 Н·м крутящего момента достигаются с 1900 об/мин. Он отличается плавностью работы, да и громким его не назовешь. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с. В городе автомобиль расходует 5,2 л/100 км, а на трассе – 3,8 л/100 км.

Стандартный Pro cee’d довольно неплох в управлении. Его рулевое управление довольно точное, а с помощью технологии Flex Steer можно нажатием кнопки изменять его настройки. В режиме Comfort руль становится очень легким, что удобно при парковке, а в Sport он, наоборот, наполняется тяжестью. Подвеска обеспечивает достаточно комфортабельную езду, но при этом автомобиль и не слишком кренится в поворотах. Поскольку шумоизоляция улучшена, то в салоне стало тише.

kia3Kia Pro cee’d второго поколения уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 18 500 евро. У нас хетчбэк появится в ближайшее время.

                                                               Технические характеристики Kia Pro cee’d
Тип кузова    Хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                     3/5
Снаряженная масса, кг                                      1267                                        1375
Длина/ширина/высота, мм                                                4310/1780/1430
Колесная база, мм                                                                      2650
Колея передняя/задняя, мм                                                    1563/1576
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                140
Объем багажника мин/макс, л                                                  380/1225
Диаметр разворота, м                                                                   10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                        1591                                          1582
Тип                                                            Бензиновый        Дизельный, с турбонаддувом
Расположение    спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                            В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                  16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                  135 при 6300                           128 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин      165 при 4850                   260 при 1900-2750
Топливо/емкость бака, л                                      Аи-95/53                                  Дт/53
Трансмиссия
Тип привода                                                                          Передний
Коробка передач                    6-ст. механическая, 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                     Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                        Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                             дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                              дисковые
Количество подушек безопасности, шт.                            6
Сервисные и тормозные системы                         ABS, EBD, ESС
Размер шин                                                 205/55 R16                                     205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                  9,9(10,8)                                    10,9(11,7)
Максимальная скорость, км/ч                        195(195)                                      197(190)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                   8,0(7,8)                                      5,2(7,2)
загородный цикл                                                4,8(4,9)                                      3,8(4,5)
смешанный цикл                                                6,1(6,0)                                      4,3(5,5)
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро       18 500 – 25 000
Первое техобслуживание, км                                                      20 000
Периодичность техобслуживания, км                                       20 000
*В скобках – данные для версий с трансмиссией с двумя сцеплениями