Дебютант Ford Fiesta ST: хетчбэк с характером


Традиционно «горячие» версии моделей Ford носят обозначение ST. Первым таким автомобилем стал Mondeo ST200 1999 года.  Сейчас в производстве находится Focus ST, а теперь к нему присоединился и младший брат – Fiesta ST, поднявшийся на вершину линейки Fiesta.

F1Ford Fiesta ST предложен как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Хетчбэк привлекает стремительными линиями кузова и стреловидным профилем с большим углом наклона лобового стекла и клиновидной оконной линией. Колесные арки слегка раздуты, а капот и боковины выполнены рельефными. Крупные раскосые фары растянуты на крылья. Вариант ST можно отличить от стандартного хетчбэка, прежде всего, по широкой черной «пасти» решетки радиатора. Более агрессивный и передний бампер с интегрированным спойлером, а на боковинах появились аэродинамические накладки. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм, а стандартные колесные диски – 17-дюймовые. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером. По краям кузова установлены продолговатые фонари. В заднем бампере появился изогнутый диффузор, из которого выглядывают сдвоенные выхлопные трубы.

Fiesta ST остается компактным автомобилем. Его длина достигает 3975 мм, а колесная база – 2489 мм. Ширина равна 1709 мм, а высота – 1456 мм. Весит хетчбэк всего 1163 кг.

F7Черный пластик в отделке салона щедро разбавлен ярко-красными вставками, также присутствуют в отделке хромированные детали «под алюминий» и черные лакированные поверхности. На педалях заметны металлические накладки. Компактное трехспиевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в двух отдельных колодцах и разделены небольшим дисплеем бортового компьютера. Их белая подсветка приятна для глаз. Также установлен новый рычаг коробки переключения передач.

Наклоненная и немного выпуклая центральная панель увенчана 4,2-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Кнопки блока аудиосистемы здесь расположены, как в мобильном телефоне. Оригинально выглядит и небольшой круглый блок климат-контроля. Клавиши и переключатели удобные в пользовании и не требуют слишком много времени для привыкания.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. На первом ряду установлены особые спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. Они отлично удерживают спину, а диапазон их регулировок очень широкий. При этом кресла на удивление комфортабельные. А в варианте ST2 на них присутствуют кожаные вставки.

F5На втором ряду хетчбэка достаточно просторно, а доступ туда в трехдверном варианте несложный. Места для ног и над головой вполне хватает для пассажиров среднего роста. Поскольку подушка дивана профилирована под два места, то сидящий по центру будет немного стеснен. Вместительный и багажник: его объем составляет 295 л в обычном состоянии и 979 л – со сложенными задними сиденьями.

Автомобиль предложен в двух вариантах комплектации. Fiesta ST1 подразумевает наличие электростеклоподъемников, обогрева лобового стекла, климат-контроля, магнитолы с CD-проигрывателем, связи Bluetooth, 6 подушек безопасности и системы стабилизации ESP. В версии ST2 добавлен подогрев сидений, а среди опций – датчики освещения и дождя, система бесключевого доступа и круиз-контроль.

F6Хетчбэк оснащен 1,6-литровой бензиновой «четверкой» EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В обычном состоянии мотор развивает 180 л. с., но при активации функции Overboost кратковременно доступны 197 л. с. при 5700 об/мин. Уже при 1600 об/мин в распоряжении максимальные 240 Н∙м крутящего момента и доступны они вплоть до 5000 об/мин. Это делает двигатель очень эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. При этом он очень быстро раскручивается до максимальных 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Звук мотора приятный для слуха и не слишком громкий благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Интересно, что при таких характеристиках EcoBoost на удивление экономичный: расход топлива составляет 7,9 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном.

F2

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность работы и короткий ход рычага. А педаль сцепления информативная и не слишком тяжелая.

Шасси обычного Fiesta хорошо настроено, а в ST управляемость еще лучше. Рулевое управление очень острое (2,3 оборота от упора до упора) и точное, да и обратной связи хватает. Побороть недостаточную поворачиваемость помогает технология eTVC, имитирующая дифференциал повышенного трения. Диаметр разворота составляет всего 10,1 м, что делает автомобиль очень маневренным. Сцепление с дорогой также очень хорошее даже с отключенной системой стабилизации. Конечно, новые пружины подвески, амортизаторы и низкопрофильная резина сделали езду несколько жестче, но вместе с тем уменьшены и крены кузова в поворотах. А тормоза обеспечивают автомобилю отличное замедление.

F8Ford Fiesta ST уже доступен в Европе, а в ближайшее время он должен появиться и в Украине. Стоимость заряженного хетчбэка в нашей стране составит 247 200 гривен.

F3

Технические характеристики Ford Fiesta ST
Тип кузова                                                                хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                      3/5
Снаряженная масса, кг                                              1163
Длина/ширина/высота, мм                                3975/1709/1456
Колесная база, мм                                                      2489
Колея передняя/задняя, мм                                   1492/1481
Клиренс (дорожный просвет), мм                               135
Объем багажника, л                                                 295/979
Диаметр разворота, м                                                  10,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                    1596
Тип                                                               Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                        спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                    В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                     16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                             197 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                  240 при 1600-5000
Топливо/емкость бака, л                                               Аи-95/42
Трансмиссия
Тип привода                                                                   Передний
Коробка передач                                                    6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                              Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                            Полузависимая, пружинная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                               дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                дисковые
Сервисные и тормозные системы                           ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                             6
Размер шин                                                                      205/40 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                      6,9
Максимальная скорость, км/ч                                            220
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                      7,9
загородный цикл                                                                   4,8
смешанный цикл                                                                   5,9
Стоимость автомобиля, гривен                                        247 200
Первое техобслуживание, км                                              20 000
Периодичность техобслуживания, км                                20 000