Дебютант Chevrolet SS – возвращение к традициям


Марка Pontiac не существует с 2010 года – она стала жертвой мирового экономического кризиса. Однако, некоторые ее модели все же были очень удачными и от них не нужно отказываться. Это поняли в руководстве концерна General Motors и решили возродить флагманский Pontiac G8, пусть и под другой маркой. Так в линейке Chevrolet появился седан SS. Интересно, что сначала была представлена специализированная полицейская модификация и лишь затем – серийная модель.

C4Конечно, сменой названия не обошлось, автомобиль прошел модернизацию. Он построен на заднеприводной платформе GM Zeta, которую также использует Chevrolet Camaro. SS – немаленький, достигает 4966 мм в длину при колесной базе в 2915 мм. Ширина равна 1897 мм, а высота – 1471 мм. Седан легче, чем аналогичный G8 примерно на 30 кг (1780 кг), ведь капот и крышка багажника теперь выполнены из алюминиевых сплавов.

Немного преобразился и дизайн. Конечно, Chevrolet сохраняет классический профиль спортивного седана с короткими свесами кузова, длинным капотом и укороченной задней частью. Увеличенную колею подчеркивают раздутые колесные арки, а в боковинах заметны узкие «жабры». Вместе с тем, передняя часть выглядит свежо и не столь грозно, как у предшественника. Компактная радиаторная решетка сочетается с большим воздухозаборником в бампере. По бокам размещены каплевидные ксеноновые фары со светодиодными лампами дневного света. Стандартное оснащение включает аэродинамический обвес, диффузор и 19-дюймовые полированные колесные диски. На крышке багажника установлен небольшой спойлер, а крупные фонари визуально расширяют «корму». Из бампера выглядывают два хромированных наконечника выхлопных труб.

C1В базовой версии салон декорирован черной кожей с ярко-красными шами и полированным алюминием, присутствуют и вставки «под карбон». Передняя панель выполнена V-образной. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а кожа на нем перфорированная. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, причем внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера, причем на него также выводятся данные о боковом ускорении и компас. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.

Широкая центральная консоль наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink. Она включает навигацию, связь Bluetooth и голосовое управление. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля находятся под рукой так, что дотянуться к ним совсем нетрудно. Однако, некоторые из них мелковаты.

C5Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а спортивные передние сиденья оснащены электроприводом. Они широкие, но при этом их профилированные спинки отлично удерживают тело в поворотах. Украшают их надписи SS. Предусмотрены также функции подогрева и вентиляции. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены два подстаканника и широкий подлокотник с отделением внутри.

Внутреннее пространство практически одинаковое и на первом, и на втором ряду – это заслуга большой колесной базы. Сзади можно спокойно вытянуть ноги. Другое дело, что наклоненные задние стойки ограничивают пространство над головой. Задний диван профилирован под двоих пассажиров, однако он весьма широкий и там поместятся трое. У него регулируется угол наклона спинки. Объем багажника составляет 465 л.

C6Chevrolet SS доступен в одном, достаточно богатом, варианте оснащения. Он получил систему доступа без ключа, раздельный климат-контроль, электропакет, аудиосистему Bose с CD-чейнджером и 9 динамиками, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации StabiliTrak, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. В списке опций значатся люк с электроприводом и парковочный автопилот.

Единственный доступный двигатель – 6,2-литровый бензиновый V8 с клапанным механизмом OHV. Его мощность – 415 л. с. при 5900 об/мин. Он отзывается приятным низкочастотным ревом и очень быстро набирает обороты. Хотя пик крутящего момента в 560 Н∙м достигается при высоких 4600 об/мин, тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. При резком старте помогает технология Launch control – она препятствует пробуксовке колес. Поэтому SS демонстрирует неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 5,0 с, а стандартный заезд на 400 метров осуществляется за 13,3 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 260 км/ч. Конечно, столь большой двигатель отличается приличным «аппетитом» — 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км – в загородном.

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, а переключения происходят быстро. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

Большой седан довольно неплох в управлении. Его рулевое управление острое и точное, несмотря на электроусилитель. Практически равное распределение массы по осям и низкий центр тяжести способствуют хорошему поведению в виражах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется дифференциал повышенного трения. Однако, если отключить систему стабилизации, то заднюю ось нетрудно сорвать в занос. Адаптивные амортизаторы помогают уменьшить крены кузова на извилистых дорогах и вместе с тем обеспечивают неплохой комфорт езды на прямых шоссе. Вентилируемые тормозные диски Brembo диаметром 355 мм обеспечивают отличное замедление: остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке длиной 32,6 м. На больших скоростях в салоне тихо, разве что иногда слышен шум шин.

C3Chevrolet SS уже поступил в производство и вскоре начнутся его продажи. Стоимость седана в США составляет 45 000 долларов, что неплохо для столь мощной и скоростной модели. В Украине автомобиль будет доступен неофициально и по почти вдвое большей цене – около 650 тыс. гривен.

 

    Технические характеристики Chevrolet SS
Тип кузова                                                                седан
Количество дверей/мест, шт.                                    4/5
Снаряженная масса, кг                                            1780
Длина/ширина/высота, мм                              4966/1897/1471
Колесная база, мм                                                    2915
Колея передняя/задняя, мм                                1592/1608
Клиренс (дорожный просвет), мм                            110
Объем багажника мин./макс., л                                465
Диаметр разворота, м                                               11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                  6162
Тип                                                                         Бензиновый
Расположение    спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                    V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                 16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин                        415 при 5900
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин            560 при 4600
Топливо/емкость бака                                             Аи-95/73 л
Трансмиссия
Тип привода                                                                Задний
Коробка передач                                              6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                                Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                           Дисковые вентилируемые
Тормоза задние                                               Дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                ABS, StabiliTrak, Traction control
Количество подушек бзопасности, шт.                               6
Размер шин                                                 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                     5,0
Максимальная скорость, км/ч                                           260
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                   16,8
загородный цикл                                                                 11,2
смешанный цикл                                                                 14,1
Стоимость автомобиля в США, долларов                      45 000
Первое техобслуживание, км                                           15 000
Периодичность техобслуживания, км                             15 000