Дебютант Chevrolet Corvette С7 Stingray Convertible: новая глава


В 2013 году Chevrolet Corvette отпраздновал свое 60-летие. За время своего существования он уже давно стал культовым автомобилем. Количество выпущенных Corvette превысило один миллион, что очень неплохо для спортивной модели. Подарком на юбилей стало новое купе Chevrolet Corvette С7 Stingray. Но поскольку модель изначально была кабриолетом, то появился и новый Corvette Convertible.

Имя Stingray относит нас в 60-е годы, ведь именно так назывались Corvette второго и третьего поколений. При взгляде на новый кабриолет сразу угадываются черты знаменитых предков, пусть в дизайне сейчас господствуют рубленные линии. Автомобиль привлекает внимание обтекаемым клиновидным силуэтом с заостренным «носом», очень длинным капотом. Сохранены и знаменитые изогнутые передние крылья, и широкая радиаторная решетка. Капот и боковины украшены вентиляционными «жабрами», а дверные ручки утоплены в кузов. Впрочем, присутствуют и современные черты вроде заостренных фар с изогнутыми светодиодными лампами дневного света. За спинками сидений установлены обтекатели, прячущие дуги безопасности. Еще одна визитная карточка модели – четыре крупных фонаря. Из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре широких наконечника выхлопных труб. Особая  версия Z51 отличается наличием заднего спойлера и 19-дюймовыми колесными дисками вместо стандартных 18-дюймовых.

Трехслойная тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 21 с. Эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. Потерю жесткости компенсируют дополнительные силовые элементы в районе трансмиссионного тоннеля.

В конструкции шасси С7 Stingray широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы. Кузовные панели – стеклопластиковые, а вот капот изготовлен из карбона. Поэтому масса кабриолета – 1523 кг, что неплохо для машины длиной 4496 мм и колесной базой в 2710 мм.

V2В салоне материалы отделки гораздо качественнее, чем у предшественника. Уже в базовой версии салон декорирован кожей и алюминием, а в качестве опции доступны карбоновые вставки. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей тахометра с цифровым спидометром внутри. Слева расположен аналоговый спидометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Также на экране могут быть показаны данные о температуре и давлении масла, времени прохождения круга на автодроме, боковом ускорении. В спортивном режиме подсветка меняется с синей на красную. А за доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель Corvette С7 Stingray Convertible повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны и рационально упорядочены.

V4Посадка за рулем очень низкая. Сиденья с интегрированными подголовниками комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой.  Предусмотрены функции электропривода и подогрева, электроника регулирует и рулевую колонку. Также можно заказать спортивные ковшеобразные кресла. Водителя и пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель. А вот багажник меньше, чем у купе – 283 л, независимо от того, поднята или опущена крыша.

Начальное оснащение включает систему бесключевого доступа, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, электропакет, связь Bluetooth, камеру заднего вида, аудиосистему Bose с 9 динамиками, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации PTM. Флагманский вариант 3LT подразумевает наличие вентиляции сидений  и навигационной системы.

V6На данный момент для Corvette С7 Stingray Convertible доступен только 6,2-литровый V8 с клапанным механизмом OHV. Его теперь дополнили непосредственным впрыском топлива, что подняло мощность до 455 л. с. при 6000 об/мин в обычном состоянии и 460 л. с. – с опционной спортивной выхлопной системой. Максимальный крутящий момент составляет 610 Н∙м при 4600 об/мин, но главное, что двигатель стал более эластичен и тяговит на низких оборотах. Он радует слух низкочастотным рыком и очень чувствителен к малейшему нажатию педали акселератора. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, и преодолевает 400 м (четверть мили) за 12,7 с. Его максимальная скорость – 298 км/ч.

Столь мощный и скоростной автомобиль на удивление экономичный: расходует 13,8 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы отключения цилиндров Active Fuel Management. В четырехцилиндровом режиме двигатель развивает 126 л. с. и позволяет достичь 145  км/ч.

Еще одно новшество Corvette 7-ступенчатая механическая трансмиссия. Переключения передач происходят точно, а ход рычага короткий. Альтернатива – 6-ступенчатый «автомат», хотя через год появится новая 8-ступенчатая трансмиссия.

Автомобиль стал намного послушнее в управлении, что особенно ощутимо со спортивным пакетом Z51. Пусть его рулевое управление теперь оснащено электроусилителем и немного потеряло в информативности, но оно остается точным и стало острее – делает всего 2,5 оборота от упора до упора. Идеальное (50:50) распределение веса по осям и электронный задний дифференциал обеспечивают нейтральную поворачиваемость. В виражах Corvette С7 Stingray Convertible уверенно держит траекторию. С ним теперь гораздо легче совладать и оно даже прощает водителю некоторые ошибки. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Если выбрать спортивный режим, то руль становится тяжелее, адаптивные амортизаторы – жестче, а PTM вмешивается гораздо позже и позволяет легкое скольжение задних колес. Конечно, подвеска Stingray жесткая и выбоины весьма ощутимы, однако по меркам своего класса автомобиль весьма комфортабельный. Тормозные диски Brembo диаметром 345 мм спереди и 338 мм сзади обеспечивают молниеносное замедление со 100 км/ч на отрезке в 31,7 м.

Chevrolet Corvette С7 Stingray Convertible уже поступил в продажу за океаном. В США кабриолет стоит от 56 тыс. долларов. На европейском континенте модель следует ожидать к лету.

 

Технические характеристики Chevrolet Corvette С7 Stingray Convertible
Тип кузова                                                                       кабриолет
Количество дверей/мест, шт.                                               2/2
Снаряженная масса, кг                                                       1523
Длина/ширина/высота, мм                                         4496/1877/1242
Колесная база, мм                                                               2710
Колея передняя/задняя, мм                                          1595/1564
Клиренс (дорожный просвет), мм                                       100
Объем багажника мин/макс, л                                             283
Диаметр разворота, м                                                          11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                            6162
Тип                                                                                 Бензиновый
Расположение                                                        Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                              V8
Количество клапанов/распредвалов, шт                            16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                 460 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                      610 при 4600
Топливо/емкость бака, л                                                     Аи-95/70
Трансмиссия
Тип привода                                                                          Задний
Коробка передач                                                          7-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                    Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                        Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                       дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                      ABS, EBD, PTM, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.                                    6
Размер шин                                                 245/35 ZR19 спереди, 285/30 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                            4,3
Максимальная скорость, км/ч                                                  298
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл                                                                          13,8
загородный цикл                                                                         8,1
смешанный цикл                                                                        11,3
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долл.     56 000 – 75 000
Первое техобслуживание, км                                                 20 000
Периодичность техобслуживания, км                                    20 000