Дебютант Cadillac CTS-V: проверенная формула


Традиционно автомобили марки Cadillac ставят на первое место роскошь и комфорт. Впрочем, они всегда были очень мощными и уже в 70-х годах щеголяли 400-сильными V8. Впрочем, первый по-настоящему спортивный седан CTS-V появился в 2004 году. Рецепт его создания оказался прост: модель Е-класса оснастили мощной «восьмеркой» от Corvette Z06. С тех пор эта проверенная формула не меняется уже более десяти лет. Верен ей и новый Cadillac CTS-V третьего поколения.

Cadillac CTS-V

Седан выглядит довольно строго и привлекает внимание фирменным граненым дизайном. У него длинный капот и слегка приподнята задняя часть. Тоненькие фары со светодиодными ходовыми огнями растянуты на крылья. Отличить CTS-V от стандартной модели несложно, хотя и изменения не слишком радикальны. В частности, заметна новая широкая решетка радиатора, а воздухозаборник в бампере увеличен. Дополнительные вентиляционные отверстия появились в боковинах. «Жабрами» украшен и выпуклый капот, который, кстати, изготовлен из карбона. При желании можно заказать аэродинамический пакет, включающий обвес и задний спойлер из углеволокна. Стандартными являются 19-дюймовые колесные диски с широкими покрышками размером 265/35 ZR19 спереди и 295/30 ZR19 сзади. Узкие фонари напоминают знаменитые «кили» Cadillac 50-х годов. А из заднего бампера выглядывают четыре хромированных выхлопных трубы.

Cadillac CTS-V 2015, вид спередиКонечно, седан немаленький – 5020 мм в длину при колесной базе в 2911 мм. Но при этом весит он не так уж и много – 1860 кг. Это на 80 кг меньше, чем предшественник и неплохо, учитывая тот факт, что для повышения жесткости кузова на 25% установили сразу несколько распорок и других силовых элементов.

Во внутренней отделке преобладают кожа и полированный алюминий, а рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты замшей. Можно здесь встретить и черные лакированные вставки, и даже карбоновые детали. На порогах и педалях установлены металлические накладки. Передняя панель выполнена V-образной. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей, причем его графика несколько иная, чем в стандартном CTS. При желании водитель может изменять его конфигурацию. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Cadillac CTS-V, передняя панельШирокая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы CUE. Он выполнен сдвижным и прячет потайное отделение для мелкой поклажи. Для удобства навигации в меню предусмотрено голосовое управление. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные, поэтому срабатывают от легкого касания. Такая же клавиша открывает и перчаточный ящик.

Сиденья первого ряда мягкие и очень удобные, но при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Электропривод и обогрев есть и у рулевого колеса. В качестве опции предложены спортивные кресла Recaro с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем котором установлен широкий подлокотник, внутри которого – бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильного телефона.

Cadillac CTS-V 2015, передние сиденьяCadillac CTS-V не только быстрый, но и практичный. Сзади вполне хватит места для пассажиров ростом 195 см. Но здесь комфортнее двоим так, как средний пассажир несколько стеснен из-за центрального тоннеля. Объем багажника составляет 447 л.

Седан очень богато оснащен: уже в «базе» есть система доступа без ключа, адаптивные фары, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, мощная аудиосистема Bose с 13 динамиками, связь Bluetooth, спутниковая навигация, камеры кругового обзора, беспроводной интернет, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации StabiliTrek и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Среди опций – трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и специальный видеорегистратор, фиксирующий при записи мощность двигателя, время разгона до 100 км/ч или прохождения круга по гоночному треку.

Cadillac CTS-V, багажникОгромный 6,2-литровый V8 от новейшего Corvette Z06 превращает CTS-V в один из самых мощных и быстрых серийных седанов в мире. Этот компрессорный двигатель развивает 640 л. с. при 6400 об/мин. Пожалуй, не менее внушителен и показатель крутящего момента – 855 Н∙м при 3600 об/мин. То есть, тяга в избытке всегда. «Восьмерка» очень отзывчивая и быстро набирает обороты. Ее сочный звук становится особенно громким после 3000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Аккомпанирует ему своим завыванием механический нагнетатель. Чтобы совладать со всей этой мощью на старте, предусмотрена технология Launch control. Она борется с пробуксовкой, что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 3,7 с и преодолевать 400 м с места за 11,6 с. Максимальная скорость Cadillac CTS-V превышает 320 км/ч. Вместе с тем, мотор еще и экономичнее стал: технология отключения цилиндров снизила расход топлива до 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,8 л/100 км – в загородном.

Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия демонстрирует на удивление быстрые переключения передач и при этом сохраняет неплохую плавность работы. А при желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками.

Cadillac CTS-V 2015, вид сзади CTS-V – не только король прямых дистанций, у него отлично настроенное шасси. Электронный дифференциал повышенного трения держит в узде огромную мощь, а широкие шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Хотя отключив StabiliTrek, сорвать заднюю ось в занос нетрудно. Рулевое управление точное и острое. Седан демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, а боковое ускорение в виражах превышает 1,0 g – это показатель на уровне скоростных спорткупе. Тормозные диски Brembo диаметром 390 мм спереди и 365 мм сзади обеспечивают отличное замедление: тормозной путь со 100 км/ч – всего 30,2 м.

Автомобиль получил более жесткие пружины подвески и улучшенные адаптивные амортизаторы. В режиме Sport крены кузова очень небольшие, хотя езда при этом не такая уж и жесткая. Кроме того, в этом случае руль становится острее, педаль акселератора чувствительнее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. В режиме Tour новый Cadillac дает понять, что не забыл о комфорте. Дорожные неровности легко поглощаются, а в салоне на больших скоростях тихо.

Cadillac CTS-V, вид сбокуCadillac CTS-V – мощный и очень быстрый, но при этом и комфортабельный. Интересно, что по меркам своего класса седан еще и не слишком дорогой – 85 тыс. долларов в США.

                                                         Технические характеристики Cadillac CTS-V
Тип кузова                                                                                 седан
Количество дверей/мест, шт.                                                      4/5
Снаряженная масса, кг                                                              1860
Длина/ширина/высота, мм                                                5020/1834/1453
Колесная база, мм                                                                      2911
Колея передняя/задняя, мм                                                 1577/1554
Клиренс (дорожный просвет), мм                                              130
Объем багажника, л                                                                    447
Диаметр разворота, м                                                                11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                   6162
Тип                                                           Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение                                                              спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                   V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                     640 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                         855 при 3600
Топливо/емкость бака, л                                                        Аи-95/72
Трансмиссия
Тип привода                                                                            задний
Коробка передач                                                          8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                               независимая, пружинная,  типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                           независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                        дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы             ABS, BA, EBD, StabiliTrak, Traction Control
Количество подушек безопасности, шт.                                     9
Размер шин                                                 265/35 ZR19 спереди, 295/30 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                             3,7
Максимальная скорость, км/ч                                                   320
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                          16,8
загородный цикл                                                                       11,8
смешанный цикл                                                                      14,5
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов     84 000
Первое техобслуживание, км                                                 20 000
Периодичность техобслуживания, км                                    20 000