Дебютант BMW X1 меняет приоритеты


BMW одними из первых открыли сегмент компактных премиум-вседорожников с моделью X1. С 2009 года произведено свыше 730 тыс. этих автомобилей, что является очень неплохим результатом. Теперь в производство поступает новый BMW X1 второго поколения, который существенно преобразился и сменил приоритеты.

BMW X1 2015, вид спередиBMW X1 переориентировали на другие ценности: теперь на первое место выходит не управляемость, а вместительность. Вот почему вседорожник теперь использует переднеприводную архитектуру мини-вэна 2 Series Active Tourer и хетчбэка Mini. При длине в 4439 мм он несколько короче предшественника, но зато колесная база прибавила сразу 90 мм – 2670 мм. Кроме того, автомобиль стал шире (1821 мм) и сразу на 53 мм выше – 1612 мм. Масса при этом уменьшена сразу на 135 кг за счет использования в конструкции алюминиевых сплавов (из них, в частности, изготовлен капот). А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.

BMW X1 2015, вид сбокуX1 стал солиднее на вид: компактный вседорожник теперь более похож на старших братьев X3 и X5. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Передние фары стали узкими и стреловидными, а за доплату вся оптика может быть полностью светодиодной. Капот и боковины теперь более профилированы, а колесные арки раздуты. Увеличены в размерах пластиковые накладки, защищающие нижнюю часть кузова. У задних стоек крыши больший угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.

Опционный пакет M Sport включает аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых. Альтернатива – более выраженный вседорожный обвес.

Компоновка салона BMW X1 знакома по другим BMW. Здесь преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Качество пластика выше, чем у предыдущего X1. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у хетчбэка 1 Series. Оно мультифункциональное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. В перечне опций появилась система проецирования данных на лобовое стекло.

BMW X1, передние сиденьяЦентральная панель X1 традиционно повернута к водителю. Уже в базовой версии на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive, а в более дорогих вариантах он 8,8-дюймовый. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Внутри весьма много отделений для мелкой поклажи. Помимо перчаточного ящика это карманы в дверях, бокс в подлокотнике и ящики под передними сиденьями.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка стала выше на 36 мм, что улучшило обзорность вперед и по сторонам. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель. Пакет M Sport включает спортивные сиденья и рулевое колесо.

Второй ряд в BMW X1 теперь размещен немного выше, чем первый. Места для ног здесь стало больше на 37 мм, да и над головой запас неплохой. То есть, пассажиры ростом 180 см не будут стеснены, хотя троим взрослым сзади все же тесновато. Зато кресла теперь могут быть дополнены горизонтальной регулировкой – сдвигаться назад на 130 мм. Существенно вырос объем багажника – до 505 л в обычном состоянии и 1550 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь в самой дорогой версии дополнена электроприводом с сенсорным открытием.

BMW X1, багажникБазовая комплектация расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчики освещения и дождя, магнитолу, связь Bluetooth и парктроник. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Premium получил двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних кресел, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Список опций расширен и теперь включает панорамную крышу, камеру заднего вида, парковочный автопилот, кожаный салон, аудиосистему с 12 динамиками, спутниковую навигацию. Также для X1 теперь доступны системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков.

Новый BMW X1, вид на заднюю диагональНачальный трехцилиндровый 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 л. с. появится немного позже. Пока же предложены только 2,0-литровые «четверки» с турбонаддувом. Бензиновый двигатель развивает 192 либо 231 л. с. Более мощный вариант обладает неплохим крутящим моментом в 350 Н∙м, доступным с 1250 об/мин, поэтому тяги у него вполне достаточно. У мотора спокойный характер и работает он плавно. С ним X1 разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает 235 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,8 л/100 км.

Турбодизель доступен в исполнениях на 150, 190 и 230 л. с. Самая мощная модификация практически не уступает бензиновой версии в динамике – 6,6 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Вместе с тем, тяги у нее побольше – 450 Н∙м при 1500 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. К тому же, он экономичный – 5,9 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на шоссе.

BMW X1 получил новые 6-ступенчатую механическую и 8-ступенчатую автоматическую трансмиссии. «Механика» отличается точностью работы, а «автомат» порадует плавностью переключений. Полный привод дополнен технологией помощи на крутом спуске. Автомобиль увереннее чувствует себя на легком бездорожье, чем модель прошлого поколения.

В то же время поведение на асфальте несколько ухудшилось. У базовых переднеприводных версий выражена недостаточная поворачиваемость, а вот модификации с полным приводом в этом плане лучше себя проявляют и более сбалансированы. Да и сцепление с дорогой у них лучше. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у нового X1 выше, чем у предшественника и чтобы крены кузова не увеличились, разработчики сделали подвеску ощутимо жестче. Впрочем, комфорт езды можно улучшить с помощью опционных адаптивных амортизаторов. Шумоизоляция салона улучшена, но на больших скоростях шины все же слышны.

BMW X1 2015, вид на переднюю диагональBMW X1 второго поколения уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника начинается с отметки в 33 тыс. евро.

                                                                  Технические характеристики BMW X1
Тип кузова                                                                               универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                        5/5
Снаряженная/полная масса, кг                           1615/2140                    1650/2170
Длина/ширина/высота, мм                                                 4439/1821/1612
Колесная база, мм                                                                       2670
Колея передняя/задняя, мм                                                  1561/1562
Клиренс (дорожный просвет), мм                                              200
Объем багажника мин/макс, л                                              505/1550
Диаметр разворота, м
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                 1998                              1995
Тип                                                                         Бензиновый,               Дизельный,
с турбонаддувом        с турбонаддувом
Расположение                                                                спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                  16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                     231 при 4750              230 при 4400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин         350 при 1250         450 при 1500-3000
Топливо/емкость бака, л                                      Аи-95/51                          Дт/51
Трансмиссия
Тип привода                                                                             полный
Коробка передач                                                           8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                   дисковые
Количество подушек безопасности, шт.                                   6
Сервисные и тормозные системы                       ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Размер шин                                                                         225/55 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                              6,5                     6,6
Максимальная скорость, км/ч                                    235                    235
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                            7,8                     5,9
загородный цикл                                                         5,8                     4,8
смешанный цикл                                                         6,6                     5,2
Стоимость автомобиля в Европе, евро                        33 000  – 42 500
Первое техобслуживание, км                                               20 000
Периодичность техобслуживания, км                                  20 000