Дебютант BMW 2 Series Active Tourer разрушает стереотипы


Новые времена заставляют автопроизводителей расширять линейку и открывать новые для себя сегменты. Порой приходится выпускать очень необычные модели, которые расходятся с традиционным имиджем марки. Недавно таким путем пошли в BMW, представив первый в своей истории мини-вэн 2 Series Active Tourer.

BMW 2 Series Active Tourer – еще и первый автомобиль немецкой марки с передним приводом. Платформу для него позаимствовали у нового Mini. Он достигает 4323 мм в длину при колесной базе в 2670 мм. Мини-вэн достаточно широкий (1800 мм) и высокий – 1555 мм. В целях снижения массы капот изготовлен из алюминиевых сплавов. Начальный вариант весит 1395 кг.

Дизайн получился весьма стремительным. У автомобиля выраженный клиновидный профиль с большим углом наклона лобового стекла, аркообразным силуэтом крыши и слегка приподнятой задней частью. Разделенная пополам решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, в которых видны традиционные круглые лампы. Оптика, кстати, за доплату может стать и полностью светодиодной. В V-образном переднем бампере заметен трапециевидный воздухозаборник. Как и у старших братьев, боковины выполнены рельефными, а колесные арки слегка расширены. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.

BMW3Интересно, что даже мини-вэну BMW предложен спортивный пакет M Performance. Он включает аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых.

Внутри преобладает традиционный стиль BMW. Здесь господствуют строгие горизонтальные линии, а в отделке много черных лакированных поверхностей и вставок «под алюминий». В версии Luxury Line салон декорирован кожей и деревом. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов дополнены серебристыми ободками и ярко-красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен экран бортового компьютера. Среди опций есть система проецирования данных на лобовое стекло.

BMW6Центральная панель BMW 2 Series Active Tourer немного повернута к водителю. Уже в базовой версии из нее выдвигается 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. У мини-вэна вместительные перчаточный ящик  бокс в центральном подлокотнике, крупные карманы в дверях, а также дополнительная ниша в центральной консоли и целый набор подстаканников.

BMW7У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в BMW 2 Series Active Tourer довольно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Передние сиденья несколько упругие, но зато хорошо удерживают спину. Можно в качестве опции выбрать их электропривод и подогрев. Пакет M Performance подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой.

На втором ряду – весьма приличное пространство для ног и над головой. К тому же, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, а у их спинок регулируется угол наклона. Но поскольку салон не слишком широкий в районе плеч, то трое взрослых пассажиров будут чувствовать себя стесненными. Вскоре должна появиться удлиненная семиместная версия. Объем багажника составляет 468 л в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными креслами второго ряда. Под полом предусмотрено отделение, а пятая дверь за доплату может быть оснащена электроприводом.

BMW8Комплектация BMW 2 Series Active Tourer достаточно богатая: включает двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, парктроник, датчики света и дождя, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Среди дополнительного оборудования – панорамная крыша, навигационная система, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функциями движения в заторах и автоматического замедления, системы слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.

BMW9Поначалу на выбор будут доступны три двигателя с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Все они соответствуют экологическим нормам Евро-6. Начальный 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор знаком по Mini Cooper. Он развивает 136 л. с. при 4500 об/мин и отличается бодрым нравом. Пиковые 230 Н∙м крутящего момента доступны с 1250 об/мин. Поскольку установлен балансирный вал, то вибрации почти не ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Расход топлива составляет 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.

BMW2

Флагманский вариант получил 2,0-литровую 231-сильную «четверку». Она очень тяговита на низких оборотах, ведь уже с 1250 об/мин в распоряжении приличный крутящий момент 350 Н∙м. При этом двигатель работает весьма плавно. С ним BMW 2 Series Active Tourer разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и способен развить 235 км/ч. Улучшить динамику помогает технология Launch control, препятствующая пробуксовке при старте. Вместе с тем «аппетит» весьма уверенный – 7,6 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км – на трассе.

Для экономичных предусмотрен 2,0-литровый 150-сильный турбодизель. Он расходует 5,0 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – на шоссе. Еще одно его преимущество – тяга, ведь максимальный крутящий момент достигает 330 Н∙м при 1750 об/мин. Однако, мотор несколько шумноват. Автомобиль достигает 100 км/ч за 8,9 с, а его предел – 205 км/ч.

BMW5Механической 6-ступенчатой коробке переключения передач не хватает точности, зато ход рычага короткий. Зато автоматические 6-ступечнатая и 8-ступенчатая трансмиссия отличаются плавностью работы и быстротой реакций. Позже список опций пополнит полный привод.

BMW демонстрирует неплохую управляемость, как для мини-вэна. Его рулевое управление точное и информативное, а также наполняется тяжестью на больших скоростях. Система стабилизации способна имитировать дифференциал повышенного трения, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Подвеска довольно упругая, по меркам автомобилей подобного класса. Особенно это ощутимо в версии с пакетом M Performance, который предусматривает более жесткие пружины. Зато высокий BMW 2 Series Active Tourer мало кренится в виражах. На больших скоростях отчетливо слышны шумы ветра и шин.

BMW4BMW 2 Series Active Tourer уже поступает в продажу в Европе. Стоимость начальной версии составит 27 200 евро, но позже появятся более доступные версии с менее мощными двигателями.

BMW10

 

                                   Технические характеристики BMW 2 Series Active Tourer
Тип кузова                                                                        Мини-вэн
Количество дверей/мест, шт.                                                 5/5
Снаряженная масса, кг                                           1505                     1450
Длина/ширина/высота, мм                                            4323/1800/1555
Колесная база, мм                                                                  2670
Колея передняя/задняя, мм                                              1561/1562
Клиренс (дорожный просвет), мм                                          156
Объем багажника мин/макс, л                                           468/1510
Диаметр разворота, м                                                              11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                             1998                         1995
Тип                             Бензиновый, с турбонаддувом    Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                             спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                              В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                      231 при 4750         150 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин          350 при 1250          330 при 1750
Топливо/емкость бака, л                                         Аи-95/51                   Дт/51
Трансмиссия
Тип привода                                                                            Передний
Коробка передач                                       8-ст. автоматическая     6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                            Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                        дисковые
Количество подушек безопасности, шт.                                          6
Сервисные и тормозные системы                              ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Размер шин                                                            205/55 R17                     205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                               6,8                             8,9
Максимальная скорость, км/ч                                     235                            205
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                              7,6                            5,0
загородный цикл                                                           5,0                            3,6
смешанный цикл                                                           6,0                            4,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро                             27 200 – 38 600
Первое техобслуживание, км                                                      20 000
Периодичность техобслуживания, км                                         20 000