Дебютант Bentley Mulsanne Speed: скоростной исполин


Золотой эрой Bentley считаются 20-е годы прошлого века. Тогда темно-зеленым британские болидам не было равных в Ле-Мане. Эту 24-часовую гонку Bentley выигрывали шесть раз. Длинную прямую Мульсанн, где нынешние участники разгоняются до 350 км/ч увековечили в названии модели Mulsanne. Впервые она появилась еще в 1980 году и выпускали ее до 1992 года. Огромный 6,75-литровый 300-сильный турбомотор делал ее одним из самых быстрых серийных седанов в мире. В 2010 знаменитое имя возродили – так нарекли флагманский седан Bentley. Теперь же линейку модели пополнил заряженный Bentley Mulsanne Speed.

Bentley Mulsanne Speed 2015, вид спередиВ потоке автомобилей Mulsanne сразу выделяется благодаря своему монументальному дизайну с классическими элементами. Его внешний вид – настоящее воплощение силы, мощи, что подчеркивают высокая оконная линия, толстые задние стойки крыши и расширенные «плечи». У него длинный капот и немаленький задний свес. В стиле знаменитых Bentley 20-х годов выполнена огромная квадратная решетка радиатора. На Mulsanne Speed она окрашена в черный цвет, а большие круглые фары слегка тонированы. Поэтому легче всего отличить новую версию от стандартной модели именно при взгляде в анфас. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Традиционно оконные рамки, дверные ручки и накладки на порогах декорированы хромом, а под стать им – и полированные 21-дюймовые колесные диски. Фонари седана также тонированы, а из-под бампера выглядывают новые овальные наконечники выхлопных труб. Также бросается в глаза выпуклая крышка багажника.

Bentley Mulsanne Speed 2015, вид сбокуКонечно, Mulsanne – автомобиль немаленький. Он достигает 5575 мм в длину при колесной базе в 3266 мм. Его масса составляет 2685 кг, даже несмотря на то, что двери, капот и передний бампер выполнены из алюминиевых сплавов.

В салоне практически невозможно встретить пластик – повсюду дорогая кожа, натуральное дерево и полированный алюминий. Кроме того, Mulsanne Speed получил еще и карбоновые вставки. Все отделочные работы, естественно, производятся вручную и занимают целых 170 часов. На один автомобиль идут шкуры 18 коров, а узор дерева подбирают таким образом, чтобы он был симметричным на деталях справа и слева. Четырехспицевое рулевое колесо – весьма большое. Огромные спидометр и тахометр напоминают старинные хронометры, а их стрелки вращаются по часовой стрелке сверху вниз. Между циферблатами находится цветной экран бортового компьютера.

Bentley Mulsanne Speed, передняя панельНа широкой центральной панели сверху установлен дисплей мультимедийной системы, который в неактивном состоянии прикрыт сдвижной деревянной накладкой. Ниже находятся аналоговые часы, а также (что неожиданно) указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля очень удобные  и рационально упорядочены.

 Посадка за рулем весьма высокая: это необходимость, ведь нужно как-то улучшить обзор вперед, ограниченный длиннющим капотом. Как передние сиденья, так и рулевая колонка оснащены электроприводами регулировок. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но в то же время с глубоко профилированными спинками и, соответственно, хорошей боковой поддержкой.

Новый Bentley Mulsanne Speed, задние сиденьяВладелец Mulsanne Speed может водить автомобиль сам, а может расположиться на широком заднем диване. На втором ряду к его услугам – откидные столики, а также электропривод сидений, функции подогрева, вентиляции и массажа. Есть и небольшой бокс-холодильник. Места для ног и над головой – более, чем достаточно. Объем багажника составляет 443 л, а его крышка оснащена электроприводом.

Конечно, Bentley очень богато укомплектован: система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, люк в крыше, связь Bluetooth, беспроводной Интернет, адаптивный круиз-контроль, навигационная систему с жестким диском на 60 Гб, камера заднего вида. Штатная аудиосистема включает DVD-чейнджер на 6 дисков и 14 динамиков. Обязательными являются 8 подушек безопасности, система стабилизации ESC, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Среди опций есть DVD-плеер с экранами для задних пассажиров, 2200-ваттная аудиосистема Naim, камеры кругового обзора. Кроме того, можно персонализировать автомобиль с помощью девяти типов кожи и стольких же вариантов дерева, алюминиевых накладок и 100 различных цветов кузова.

Bentley Mulsanne Speed, двигательBentley Mulsanne Speed оснащен огромным 6,75-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами. После доработки его мощность выросла до 537 л. с. при невысоких 4200 об/мин. Максимальный крутящий момент также увеличен и достиг внушительных 1100 Н∙м, которые доступны всего с 1750 об/мин. То есть, тяга у «восьмерки» огромная, да и эластичность на высоте. У водителя Mulsanne под рукой всегда находится огромный запас мощи и можно легко стартовать с третьей передачи. Обгон на трассе осуществляется без особых усилий при любых оборотах. Динамика, естественно улучшилась. Седан легко и непринужденно достигает 100 км/ч за 4,9 с, а затем продолжает разгон в том же темпе. Максимальная скорость этого исполина составляет 305 км/ч и она вполне достижима. При этом V8 радует тишиной и невероятной плавностью работы. Интересно, что при этом двигатель стал экономичнее. Технологии глушения мотора при остановках и отключения цилиндров позволили добиться расхода топлива в 22,8 л/100 км в городском цикле и 9,9 л/100 км – в загородном.

Bentley Mulsanne Speed 2015, вид на заднюю диагональУсовершенствована и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Переключения в ней происходят практически незаметно. А на высшей передаче можно передвигаться по автостраде со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин.

Большой и тяжелый седан демонстрирует немалую прыть. Конечно, на маневренность на уровне хетчбэка В-класса не нужно рассчитывать, но Mulsanne Speed вполне уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Перенастроенные адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска позволили улучшить поведение седана в поворотах, особенно, если выбрать спортивный режим. При этом комфорт езды почти не пострадает, а вот крены кузова заметно уменьшатся, хотя они все равно остаются ощутимыми. Сцепление с дорогой также хорошее – система стабилизации держит всю мощь V8 узде. Конечно, Bentley увереннее чувствует себя на прямых шоссе, для таких случаев припасли режим Comfort. С ним езда становится заметно мягче – Bentley плывет, как сухопутный пароход. А в салоне при этом необычайно тихо.

Bentley Mulsanne Speed 2015, вид на переднюю диагональBentley Mulsanne Speed уже начали продавать в Европе. Он на 50 тыс. дороже стандартной модели, то есть стоит 300 тыс. евро.

                                            Технические характеристики Bentley Mulsanne Speed
Тип кузова                                                                               седан
Количество дверей/мест, шт.                                                    4/4
Снаряженная масса, кг                                                           2685
Длина/ширина/высота, мм                                            5575/1926/1521
Колесная база, мм                                                                  3266
Колея передняя/задняя, мм                                              1615/1652
Клиренс (дорожный просвет), мм                                           120
Объем багажника, л                                                                 443
Диаметр разворота, м                                                             12,2
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                6750
Тип                                                                       Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                            спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                               32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                    537 при 4200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                       1100 при 1750
Топливо/емкость бака, л                                                      Аи-98/96
Трансмиссия
Тип привода                                                                          Задний
Коробка передач                                                       8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                           независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                     независимая, многорычажная,  с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                              дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                  дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы               ABS, EBD, ESС, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                                 8
Размер шин                                                                       265/40 ZR21
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                         4,9
Максимальная скорость, км/ч                                               305
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                      22,8
загородный цикл                                                                     9,9
смешанный цикл                                                                   14,6
Стоимость автомобиля в Европе, евро                            300 000
Первое техобслуживание км                                              15 000
Периодичность техобслуживания км                                 15 000