Дебютант Audi RS3: «ракета» С-класса


Спортивное подразделение Audi Quattro уже свыше 30 лет создает гоночные автомобили и заряженные версии дорожных моделей. Его первенец Sport Quattro 1982 года получил полный привод и пятицилиндровый турбомотор. Эта формула сохранена до наших дней и ее можно увидеть, например, в новом Audi RS3. Как заведено, автомобиль с обозначением RS стал флагманом линейки Audi A3 нового поколения.

Audi RS3 2015, вид спередиКак и прежде, Audi RS3 предложен исключительно в пятидверном исполнении, хотя в будущем возможно появление еще и седана. Конечно, фирменный строгий дизайн сохранен: заметны и стреловидные фары со светодиодными ходовыми огнями, и профилированные боковины. Но отдельные детали все же позволяют отличить хетчбэк от стандартного Audi А3. Большинство изменений носят функциональный характер. Так, дополнительные вентиляционные отверстия в переднем бампере призваны улучшить охлаждение интеркулера и тормозов. Раздутые крылья указывают на расширенную колею. Передний спойлер в стиле болидов «Формулы-1» и рельефный задний бампер улучшают прохождение воздуха под днищем. Также установлены аэродинамические накладки на боковинах, а спойлер на крыше увеличен в размерах. Заметны и два овальных сопла выхлопной системы. Наконец, широкая черная решетка радиатора украшена надписью Quattro, а зеркала окрашены в серебристый цвет.

Audi RS3 2015, вид сбокуПоскольку автомобиль построен на новой модульной платформе MQB, то он на 55 кг легче предшественника – 1520 кг. Уменьшить массу можно и с помощью опционного карбонового капота. Дорожный просвет уменьшен на 25 мм, чтобы понизить центр тяжести. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 235/35 R19.

Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а за доплату предложены даже вставки из углеволокна. На порогах  и педалях появились металлические накладки. Подсветка салона – ярко-красная. Круглые вентилцяионные дефлекторы похожи на турбины. Обод трехспицевого рулевого колеса Audi RS3 плоский снизу. Установлены и новые приборы: внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера, который дополнили новыми функциями: он предоставляет данные о давлении наддува, температуре масла либо времени прохождения круга по автодрому.

Audi RS3, передняя панельЦентральная панель Audi RS3 немного повернута к водителю, что подчеркивает ориентацию салона на него. Сверху из нее выдвигается 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика либо по средствам опционной сенсорной панели. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, а потому привыкание к ним будет недолгим.

Новый Audi RS3, передние сиденьяУ рулевой колонки изменяются высота и глубина. Спортивные передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. В качестве опции предложены ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Audi RS3 остается практичным спортивным автомобилем. На втором ряду достаточно места для двоих взрослых среднего роста. Пространство для ног стало несколько больше, чем у предшественника. Да и объем багажника увеличен до 340 л.

Audi RS3 2015, задние сиденьяКомплектация хетчбэка включает ксеноновые фары. электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, магнитолу с USB-портом, датчики освещения и дождя, парктроник, связь Bluetooth. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации ESP. За доплату предложены навигационная система с жестким диском на 64 Гб, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, аудиосистема мощностью 705 Вт. Кроме того, Audi RS3 можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.

Audi RS3, багажникПод капотом – все тот же 2,5-литровый бензиновый турбомотор, но после доработки турбины, установки новых систем впуска и выхлопа он стал мощнее – 367 л. с. при 5500 об/мин. Это рекордный показатель для С-класса. Двигатель отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до 7000 об/мин. При этом он очень тяговит на «низах» и эластичен, ведь максимальные 465 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1625-5550 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология launch control. Audi RS3 достигает 100 км/ч за 4,3 с и даже на четвертой передаче разгоняется с 80 до 120 км/ч за 5,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 280 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя после открытия перепускного клапана в выхлопной системе его звук становится более насыщенным. Вместе с тем, благодаря системе глушения мотора при остановках автомобиль стал экономичнее – 8,3 л/100 км в смешанном цикле.

Audi RS3 2015, вид на заднюю диагональПередачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно, пусть и с толчками. Есть и подрулевые лепестки. Конечно, обязательным является и постоянный полный привод Quattro. Его доработали и теперь на заднюю ось может приходиться от 50 до 100% крутящего момента.

Quattro – залог отличного сцепления с дорогой. Даже на льду Audi RS3 остается легко контролируемым. Лишь с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения. В то же время разработчики постарались уменьшить недостаточную поворачиваемость с помощью технологии изменения вектора тяги. Полностью искоренить ее не удалось, но хетчбэк стал более послушным. Теперь траекторию в вираже можно легче корректировать с помощью педали акселератора. Рулевое управление с электроусилителем точное и наполнено тяжестью, но не самое информативное. Подвеску сделали несколько мягче, поэтому автомобиль комфортнее. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические передние тормозные диски. Впрочем, и стандартные тормоза обеспечивают неплохое замедление. Также установлена технология Audi drive select, позволяющая изменять настройки двигателя, шасси и трансмиссии. В спортивном режиме руль становится острее, мотор – бодрее, а передачи переключаются при более высоких оборотах.

Audi RS3, вид сзадиAudi RS3 начнут продавать с лета. В Европе хетчбэк будет стоить от 50 тыс. евро. Это, конечно, немало за модель С-класса, но другие автомобили с подобными характеристиками еще дороже.

Audi RS3 2015, вид на переднюю диагональ

 

                                                                       Технические характеристики Audi RS3
Тип кузова                                                                                      хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                            5/5
Снаряженная масса, кг                                                                    1520
Длина/ширина/высота, мм                                                      4343/1800/1411
Колесная база, мм                                                                            2630
Колея передняя/задняя, мм                                                        1559/1514
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                    115
Объем багажника, л                                                                     340/1180
Диаметр разворота, м                                                                     10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                        2480
Тип                                                                                 Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                      спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                     В ряд, 5
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                       20/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                            367 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            465 при 1625-5550
Топливо/емкость бака, л                                                              Аи-98/55
Трансмиссия
Тип привода                                                                         постоянный полный
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                           дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                               дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                         ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                           7
Размер шин                                                                                 235/35 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                  4,3
Максимальная скорость, км/ч                                                        280
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                                11,4
загородный цикл                                                                               6,5
смешанный цикл                                                                               8,3
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                                     50 000
Первое техобслуживание, км                                                        20 000
Периодичность техобслуживания, км                                           20 000