Дебютант Aston Martin V12 Vantage S: маленькая «ракета»


В этом году марка Aston Martin празднует свое столетие. А какой лучший подарок к такому юбилею. Конечно, же это новые модели. Отмечать праздник начали с новым Vanquish, затем появились сразу несколько концептов, а теперь начинается производство Aston Martin V12 Vantage S.

A1Перед нами – небольшое купе длиной 4385 мм и колесной базой в 2600 мм. Конечно, автомобиль сохраняет изящный стиль Aston Martin со стремительными линиями кузова и элегантным изгибом крыши. У него длинный капот и высокая оконная линия, а салон максимально сдвинут назад. От V12 Vantage обновленную модель можно отличить по широкой решетке радиатора в стиле знаменитых моделей прошлого – Aston Martin DB MkIII и DB5. Каплевидные фары дополнены светодиодными лампами дневного света. На капоте заметны многочисленные «жабры» отводящие тепло из моторного отсека. Зеркала заднего вида теперь карбоновые. Остальные изменения продиктованы соображениями аэродинамики. В переднем бампере появился карбоновый сплиттер, а на боковинах – аэродинамические накладки. Заостренный задний спойлер увеличен в размерах, новый и диффузор, из которого выглядывают круглые сопла выхлопной системы. Стандартные колеса – 19-дюймовые, с покрышками размером 255/35 ZR19 спереди и 295/30 ZR19 – сзади.

Поскольку в конструкции применено углеволокно, а новая выхлопная система облегчена, то массу удалось снизить на 65 кг – до 1615 кг. Это неплохой показатель для автомобиля с огромным V12 под капотом.

A2Двери Aston Martin при открытии слегка приподнимаются вверх. В отделке салона наряду с кожей присутствует и легкая алькантара. На черном фоне выделяются контрастные ярко-желтые швы и вставки. Появились и карбоновые накладки, из углеволокна также выполнены дверные ручки. Особый статус модели подчеркивают именные алюминиевые таблички на порогах кузова Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. На приборной панели доминируют крупные спидометр и тахометр, причем стрелки у них движутся в разные стороны. По бокам от них размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Сверху на наклоненной центральной панели размещены кнопки выбора режимов трансмиссии и гнездо для ключа зажигания. Они декорированы хрусталем, а потому похожи на драгоценные камни. Среди клавишей блоков аудиосистемы и климат-контроля можно заметить небольшие аналоговые часы.

A5Для водителя и пассажира предназначены спортивные ковшеобразные сиденья Recaro. Они отлично удерживают спину и при этом остаются комфортабельными. Конечно, посадка по-спортивному низкая. Предусмотрены функции электропривода регулировок и подогрева. Интересно, что поскольку центральный тоннель достаточно широкий, то рычаг «ручника» установлен слева от водительского кресла.

Купе получилось довольно практичным. В частности, объем его багажника составляет 300 л, а проем третьей двери широкий. Дополнительное отделение предусмотрено за спинками сидений.

A6Как и полагается, комплектация V12 Vantage S довольно богатая: предусмотрены электропакет, климат-контроль, парктроник, CD-чейнджер, круиз-контроль. Также предусмотрены 4 подушки безопасности и система стабилизации DSC. Среди опций – система контроля давления в шинах, навигационная система с жестким диском на 30 Гб, а также USB-порт.

Бензиновый 6,0-литровый V12 позаимствован у старшего брата Vanquish. Его мощность составляет 573 л. с. при 6750 об/мин. Хотя максимальные 620 Н∙м крутящего момента достигаются при высоких 5750 об/мин, мотор стал более эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов, что облегчает использование купе, например, в городских условиях. При включении зажигания двигатель отзывается громким и насыщенным рыком. Даже малейшее нажатием акселератора сопровождается взрывной реакцией и приливом мощи. При резком старте помогает технология Launch control – она препятствует пробуксовке, и соответственно, улучшает разгон. Ураганная динамика способна вдавить водителя и пассажира в спинку кресла.  Купе достигает 100 км/ч за 3,9 с и развивает 330 км/ч. Из всех Aston Martin быстрее только сверхэксклюзивный One-77.

A4Если ранее V12 Vantage оснащали 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, то теперь автомобиль получил 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию. Смена передач происходит быстро, но сопровождается толчками. В ручном режиме можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Зато расход топлива снижен до 14,7 л/100 км в смешанном цикле.

Хотя у купе тяжелый «нос», недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Автомобиль отлично сбалансирован и очень послушен. Сцепление с дорогой также хорошее и сорвать задние колеса в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Рулевое управление с новым гидроусилителем радует своими точностью и информативностью. Боковое ускорение достигает 1,3g. Интересно, что при этом сохранен традиционный комфорт Aston Martin, но крены в поворотах очень небольшие. V12 Vantage S также получил систему настройки шасси. В спортивном режиме руль становится острее, педаль акселератора – отзывчивее, адаптивные амортизаторы – жестче, а передачи переключаются при более высоких оборотах. В режиме Normal автомобиль усмиряет свой пыл – становится тише, мягче, сдержаннее. Карбоново-керамические тормоза диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают отличное замедление, хотя при повседневном использовании они покажутся слишком резкими.

A3Aston Martin V12 Vantage S уже поступил в продажу в Европе. Стоимость купе составляет 180 тыс. евро.

 

  Технические характеристики Aston Martin V12 Vantage S
Тип кузова                                                                            купе
Число дверей/мест                                                               3/2
Снаряженная/полная масса, кг                                     1615/1980
Длина/ширина/высота, мм                                         4380/1865/1250
Колесная база, мм                                                               2600
Колея передняя/задняя, мм                                             1568/1562
Клиренс (дорожный просвет), мм                                          88
Объем багажника мин/макс, л                                              300
Диаметр разворота, м                                                           11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                              5935
Тип                                                                                     Бензиновый
Расположение                                                            Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров                                        V12
Количество клапанов/распредвалов                                    48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                   573 при 6750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                        620 при 5750
Топливо/емкость бака, л                                                     Аи-98/80
Трансмиссия
Тип привода                                                                            Задний
Коробка передач                                                      7-ст. роботизированная
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                             Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                   дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                            ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт.                               4
Размер шин                                                255/35 ZR19 спереди, 295/30 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                       3,9
Максимальная скорость, км/ч                                             330
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                14,7
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро   180 000
Первое техобслуживание км                                                 15 000
Периодичность техобслуживания км                                    20 000