Daihatsu Terios — городской проходимец


Иногда владельцы тех или иных автомобилей могут задуматься, что им чего-либо не хватает. Например, хозяин небольшого вседорожника останавливается перед «лазейкой» в тесной «пробке», в которую только что пролез хетчбэк гольф-класса, и не хватает ему буквально нескольких сантиметров в ширину! Или же владелец хетчбэка тормозит в раздумьях перед лужей за городом, по которой только что «проплыл» вседорожник его знакомого. Здесь можно увидеть очередное доказательство теоремы о том, что идеально практичного автомобиля не существует. Но японские специалисты фирмы Daihatsu недавно представили на свет свое понимание того, каким должен быть практичный городской автомобиль с возможностью «вылазок» на природу для активного отдыха. Причем это уже второе поколение достаточно популярного в Европе мини-вседорожника Terios.

 

 

Формула успеха, по мнению разработчиков, заключается в сочетании скромных внешних габаритов с максимальным размером салона, в дополнение к этому предлагается большой дорожный просвет и полный привод. Итак, перейдем от теории к практике: автомобиль перед нами сверкает чистыми боковинами, пока работники автосалона подготавливают последние документы перед тестом – самое время узнать с кем сегодня придется иметь дело.

«Лицо» нашего крепыша вполне оригинальное, украшено большими светоблоками неопределенной формы, по-восточному «раскосыми». Небольшая фальшрадиаторная решетка с фирменной эмблемой и коротенький передний бампер, благодаря которому передний свес получился совсем небольшим. Формы кузова простые и четкие, выделяются разве что немного выпуклые арки колес, в которых видны недетские покрышки размерностью 215/65 R16 на легкосплавных дисках. При желании могут быть установлены расширители колесных арок, которые к тому же будут выделены другим цветом. Сзади установлена большая дверь, распахивающаяся слева направо, как во всех «японцах». На ней удачно размещено полноразмерное запасное колесо, прикрытое разноцветным чехлом. Приятной неожиданностью было то, что при сравнительно небольших размерах задней части автомобиля и большом колесе оно не перекрывало обзор через зеркало заднего вида, чем грешат многие полноразмерные вседорожники. Задняя светотехника напоминает таковую в последних поколениях Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara, дизайнеры которой почерпнули немало идей у «тойотовцев». Задний бампер тоже небольших размеров, что благоприятно сказывается на геометрической проходимости. Общие пропорции кузова сравнимы с автомобилем Chevy Niva, но по длине колесной базы (2580 мм) малыш превзошел не только его, но и собрата по концерну – RAV4 – на 20 мм.

 

 

При погрузке фотоаппаратуры и «фишек» отмечаем еще одно немаловажное достоинство машины – удобный и вместительный багажник. Погрузочная высота (всего 64 см) открывает доступ к отсеку вместительностью 380 л – неплохие показатели для 5-местного автомобиля длиной 4055 мм. Для удобства крепления груза предусмотрены также специальные петли в полу.

Перейдем к салону: сразу же садимся за руль и понимаем, что удобно устроиться на месте водителя можно абсолютно без проблем.

 

 

Сиденье имеет три регулировки. К стандартным – углу наклона спинки и продольной регулировке – добавлена регулировка высоты подушки. В любом случае водитель сидит выше, чем соседи в обычных городских хетчбэках, соответственно и видит больше, но об этом попозже. Запаса пространства над головой и по длине будет достаточно людям, чей рост не превышает 190 см. Нагрузки от тела кресло воспринимает равномерно – после дня, проведенного за рулем Terios, усталости мы не почувствовали. Нет также назойливых боковых поддержек, но и в поворотах не выпадаешь. Пассажир справа никак не стесняет действий водителя – ширины хватает, чтобы люди путешествовали, не задевая при маневрах друг друга локтями. Оставим пока приборную панель и перейдем назад – как же сказалась столь длинная база на просторе сзади? Если водитель и пассажиры ростом не более 180 см, то задние обитатели салона даже не будут касаться коленями передних сидений, а по ширине можно спокойно устроиться втроем. Спинки сидений имеют регулировку по углу наклона, а если нужно будет перевезти длинномер, то буквально двумя движениями руки складываем заднее сиденье или его часть (в пропорции 2:3). Сложив подушки сзади, можно заметить «потайные» ниши для мелкой поклажи, которые не видны, если заднее сиденье в рабочем положении. Кстати, по поводу ниш и подстаканников – при проектировке салона, похоже, конструкторам было указано: «чем больше, тем лучше», поэтому карманы можно найти во всех дверях, а на центральной консоли разместили удобные подстаканники, слева от руля есть водительский «бардачек», в котором курильщики, например, смогут хранить пачку сигарет и зажигалку. Перчаточный ящик, расположенный на традиционном месте справа, своими размерами не поражает, но и маленьким его не назовешь, а на тыльной стороне передних сидений прикрепили карманы для журналов или компакт-дисков.

Вернемся к рабочему месту водителя: руль имеет регулировку по высоте, и при этом его верхняя часть немного наклонена вперед. Ни по сечению, ни по качеству материалов у нас вопросов не возникло, к тому же приборы остаются всегда открытыми для просмотра. Приборная доска выполнена в стиле Lexus – в трех раздельных колодцах. Подсветку мы назвали полу-Optitron – при включении зажигания циферблаты мягко подсвечиваются белым светом, однако если его выключить, кромешной тьмы в колодцах, как у более дорогих машин, не будет. Центральное место отдано спидометру – все-таки это основной элемент, несущий информацию при автоматической коробке передач. Также в центральном колодце расположили небольшой жидкокристаллический экран трип-компьютера, умеющий показывать мгновенный и средний расходы топлива, время, температуру воздуха, суточный пробег и даже высоту над уровнем моря, которая почему-то на берегу Днепра зашкаливала на отметке «-200 м». Торпедо отделано пластиком «под алюминий», на нем удачно расположили CD-магнитолу (сверху) и удобную регулировку климатом в салоне – с помощью трех регуляторов легко выбрать оптимальную температуру и интенсивность обдува. Материалы отделки не самые дорогие, но все собрано качественно, а зазоры равномерные, на ходу панель не издает посторонних звуков.

 

 

Теперь настроим зеркала и осмотримся: спереди обзор практически не перекрывают стойки, а двигаться задним ходом можно как по зеркалам заднего вида, так и глядя в центральное стекло – в обоих случаях обзорность достаточная. К выезду мы готовы, осталось только выяснить, что же собой представляет автомобиль в техническом плане. Кузов для такого небольшого вседорожника инженеры посчитали разумным сделать несущим. Силовой агрегат расположен спереди, продольно. Бензиновый двигатель имеет рабочий объем 1,5 л и развивает 105 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 140 Н·м при 4400 об/мин. Данный мотор сделали из 1,3-литрового двигателя от младшей модели Sirion путем увеличения хода поршня. Крутящий момент передается на все колеса через 4-ступенчатую автоматическую коробку с функцией «overdrive off», отключающей четвертую ступень. Центральный межосевой дифференциал можно заблокировать кнопкой из салона, а задний межколесный в нашем варианте имел самоблокируемый дифференциал повышенного трения. Если отказаться от последней опции, то возможна установка системы стабилизации VSC, которая согласовывает работу систем ABS и антипробуксовочной TRC. С автоматической коробкой передач также могут быть доступны системы DAC и HAC, помогающие спускаться и подниматься по скользким покрытиям. Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, сзади – неразрезной мост, подвешенный на пружинах. Клиренс составляет немалые 200 мм, поэтому обязательными пунктами нашей программы, не считая раскисшего поля и болотистого берега, было преодоление высоких бордюров и бровок. О безопасности конструкторы тоже позаботились – возможна установка шести подушек безопасности, включая боковые занавески, в нашем случае были установлены только фронтальные эйрбэги. Ну что же, в путь!..