Цели создания Российского Союза Автомобилистов

0
65

Величайший недостаток автомобилей в том, что они подобны замкам или поместьям у моря: предметы роскоши, изобретенные для исключительного удовольствия очень богатого меньшинства и никогда по своему замыслу и природе не предназначенные для народа. В отличие от пылесоса, радио или велосипеда, которые сохраняют свою потребительскую ценность даже тогда, когда они есть у каждого, автомобиль, как и приморская ферма, не представляет интереса и не дает никакой пользы, кроме той, в которой масса не может иметь его.

Таким образом, и по своей концепции, и по своему первоначальному назначению автомобиль является предметом роскоши. А роскошь по определению не демократизируется: если каждый имеет доступ к роскоши, никто не пользуется ею; напротив, все обманывают, узурпируют и грабят других и обманываются, узурпируются и грабятся ими. Посетите официальный сайт РСА и узнайте всё про автомобили.

Довольно часто это признают, когда речь идет об усадьбах у моря. Ни один демагог еще не посмел заявить, что демократизация права на отпуск будет означать загородную усадьбу с частным пляжем для каждой семьи. Все понимают, что если каждая из тринадцати или четырнадцати миллионов семей будет пользоваться десятью метрами береговой линии, то потребуется 140 000 километров пляжа, чтобы все чувствовали себя хорошо обслуженными.

Предоставление каждому своей доли означало бы разрезание пляжей на такие маленькие полосы или размещение ферм так близко друг к другу, что их потребительная стоимость стала бы равной нулю, а любое преимущество, которое они могли бы иметь перед гостиничным комплексом, исчезло бы. Короче говоря, демократизация доступа к пляжам допускает только одно решение: коллективистское решение. И это решение неизбежно противоречит роскоши частного пляжа, привилегии, которой небольшое меньшинство пользуется за счет остальных.

Почему же то, что кажется очевидным в случае с пляжами, не так в случае с транспортом? Автомобиль, как и ферма с пляжем, разве не занимает дефицитного места? Не лишает ли это других, кто пользуется улицами (пешеходов, велосипедистов, водителей трамвая или автобуса)? Не теряет ли он всю свою потребительную ценность, когда каждый пользуется своей?

И, несмотря на это, есть немало демагогов, утверждающих, что каждая семья имеет право по крайней мере на одну машину, и что она ложится на «государство», частью которого она является, ответственность за то, чтобы каждый мог с комфортом припарковаться и разогнать сто с половиной пятьдесят километров в час по шоссе.

Чудовищность этой демагогии очевидна, но даже левые ее не отвергают. Почему к машине относятся как к священной корове? Почему, в отличие от других «частных» благ, не признается антиобщественной роскошью? Ответ нужно искать в следующих двух аспектах автоспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь