Countryman – самый большой Mini. Премьера 2010


Мода на городские вседорожники затронула даже тех автопроизводителей, в модельном ряду которых вообще не было подобных моделей. Что уж говорить о марках, имеющих давнюю историю создания машин для бездорожья. Возьмем, к примеру, Mini. У большинства автолюбителей марка ассоциируется с компактным хетчбэком. Но теперь в модельной линейке есть и кабриолет, и универсал Clubman. А еще в 1964 году был представлен вседорожник Mini Moke, причем создавали его для британской армии. Но военным он не подошел, поэтому в срочном порядке Moke перепрофилировали в пляжный багги, который обрел популярность у молодых британцев и американцев. Теперь же появился духовный преемник Moke – Mini Countryman. И хотя название новинки переводится как «крестьянин», о связи с сельскохозяйственными работами речь не идет. Как и его знаменитый предок, он также рассчитан на молодежь, ведущую активный образ жизни. При первом же взгляде на новичка становится понятно, что перед нами Mini. Countryman нельзя спутать ни с чем другим, даже несмотря на то что теперь он не такой уж и «мини», да и дверей у него целых пять. Ведь его длина достигает 4097 мм, а колесная база – 2595 мм. Ширина равна 1789 мм, а высота — 1561 мм.

 

 

Кажется, что вседорожник – это обычный Mini после приема гормонов роста и похода в спортзал. Он не только больше по размерам, но и обрел немало «бицепсов». Его дизайн повторяет стиль предсерийных концептов Mini Crossover и Beachcomber. Автомобиль демонстрирует свои атлетические пропорции – раздутые крылья, массивные бамперы, короткие свесы кузова. Закругленная линия крыши своей формой напоминает гоночный шлем. «Нос» Countryman получился весьма высоким, но большие овальные фары и хромированная радиаторная решетка делают его мгновенно узнаваемым. Пороги кузова и колесные арки покрыты защитными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши окрасили в черный цвет таким образом, что они сливаются с тонированными окнами и создают эффект панорамного заднего стекла. «Корму» подчеркивают фирменные узкие фонари с хромированными ободками. Флагманский вариант Mini Cooper S Countryman легко отличить от сородичей. У него увеличен воздухозаборник в бампере, а радиаторная решетка – черная. На крыше разместили увеличенный спойлер, а из заднего бампера выглядывают диффузор и пара хромированных выхлопных труб. К тому же у этой версии 17-дюймовые диски (в базовом варианте – 16-дюймовые), а дорожный просвет уменьшен на 10 мм.

 

 

Оформление салона также решено в знакомом стиле ретро. Преобладает здесь тема круга: именно такой формы дефлекторы вентиляционной системы, гнездо рычага коробки передач и даже ручки в дверях. Естественно, установлен и огромный круглый спидометр на центральной панели с экраном бортового компьютера внутри, и тахометр, регулирующийся по высоте вместе с рулевой колонкой. Трехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки, а на него вынесли кнопки управления аудиосистемой. Переключатели блоков управления аудиосистемой и климат-контролем выполнены в авиационном стиле. Подсветка в Countryman – светодиодная, причем нажатием кнопки можно изменять ее цвет.

 

 

Посадка за рулем на 70 мм выше, чем в стандартном Mini. Тем не менее над головой пространства много. Спинки кресел обладают хорошей боковой поддержкой, а за доплату доступны спортивные сиденья, которые еще лучше удерживают спину. На центральном тоннеле по всей длине салона проходят рельсы технологии Mini Center Rail. На них размещены передвижные крепления, позволяющие перемещать подстаканники, передний подлокотник, держатели для мобильных телефонов.

 

 

Покупателям предоставлена возможность выбора компоновки второго ряда. Доступны трехместный диван или два отдельных кресла. В последнем случае предусмотрена горизонтальная регулировка: сиденья можно сдвинуть назад на 130 мм, увеличив место для ног. Сзади особенно ощутимо, что салон стал шире в районе плеч на 193 мм. Поэтому на диване троим заметно комфортнее, чем в хетчбэке или универсале. В зависимости от типа и положения задних сидений объем багажника может изменяться от 350 до 440 л. Если же их сложить, то получится немаленький 1170-литровый отсек. Ручка пятой двери спрятана под логотипом Mini. Ее проем широкий, а погрузочная высота – небольшая.

 

 

Начальная версия Mini One Countryman получила центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-проигрывателем, а также 6 подушек безопасности и полный набор электронных систем. Установлены антиблокировочная система тормозов ABS с функцией электронного распределения тормозного усилия EBD, система стабилизации DSC, антипробуксовочная система DTC, «помощник» при старте с уклона Hill Start-Off Assistant, технология контроля торможения в повороте CBC и система контроля давления в шинах. Список опций включает парктроник, связь Bluetooth, CD-чейнджер, климат-контроль, адаптивные биксеноновые фары, кожаный салон, панорамную крышу. К тому же предоставлены широкие возможности персонализации с помощью двухцветной окраски кузова, различных наклеек, вставок «под карбон».

Двигатели вседорожника известны по другим моделям Mini, но для Countryman их слегка доработали. Модификация One получила 1,6-литровый 98-сильный бензиновый двигатель. Конечно, немаленькому автомобилю такой мощности может оказаться недостаточно, поэтому стоит обратить внимание на модификацию Cooper со 122-сильной версией этого мотора. Она позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10,5 с и достичь 190 км/ч, а расход топлива составляет 6,1 л/100 км. Но самым интересным является Cooper S Clubman. Его 1,6-литровая «четверка» оснащена турбонаддувом и развивает 184 л. с. Она обладает резвым нравом очень тяговита на низких оборотах. Максимальный крутящий момент в 240 Н·м достигается уже с 1600 об/мин. А с помощью функции Overboost его кратковременно можно повысить до 260 Н·м. Двигатель очень легко раскручивается до максимальных 6000 об/мин. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и достигает 210 км/ч. При этом расход топлива не намного больше, чем у атмосферной версии – 6,7 л/100 км. Таких показателей добились за счет установки системы регенеративного торможения и функции Auto Start/Stop, которая глушит двигатель во время остановки.

Для автомобиля доступны и 1,6-литровые турбодизели: 90-сильный в варианте One D и 112-сильный – в Cooper D. Более мощная модификация обладает крутящим моментом в 270 Н·м при 1750 об/мин. Она способна разогнаться до 100 км/ч за 11,6 с и достичь 180 км/ч, расходуя при этом 4,6 л/100 км в смешанном цикле.

Стандартная трансмиссия – 6-ступенчатая механическая, а за доплату предлагают 6-ступенчатый «автомат». Большинство Countryman будут переднеприводными, ведь постоянный полный привод ALL4 предлагают за доплату только для самых мощных бензиновой и дизельной версий. Но у него есть большое преимущество: у такого Mini сцепление с дорогой гораздо лучше. В обычных условиях крутящий момент поровну распределяется между передними и задними колесами, при надобности все 100% тяги могут быть перенаправлены на одну ось. Однако о выдающихся способностях на бездорожье можно забыть, ведь дорожный просвет автомобиля – всего 149 мм. Автомобиль примеряет на себя роль покорителя городских джунглей.

 

 

В целом Countryman сохраняет управляемость, знакомую по другим Mini, с той лишь разницей, что его вес несколько больше, а центр тяжести находится выше. Поэтому в поворотах более ощутимы крены кузова. Этому способствуют и более мягкие настройки подвески. Зато езда во вседорожнике комфортабельная. Хотя для более острых ощущений можно заказать спортивный пакет (в Cooper S он устанавливается по умолчанию) с более жесткими пружинами. Руль Countryman очень точный, информативный и отзывчивый. Скоростные маневры Countryman легко даются, но недостаточная поворачиваемость дает о себе знать чаще, чем в обычном Mini.

Начало европейских продаж Mini Countryman запланировано на 18 сентября. Вседорожник будет самым дорогим из Mini: цена базовой версии составит 20 тыс. евро, а Cooper S – 27 900…