Citroen C4


Появлению серийной модели С4 предшествовал Женевский автосалон, на котором состоялся дебют концепта Sport Concept Car от Citroёn – спортивного хетчбэка WRC в раллийной раскраске и с гоночной начинкой. Вообще же Citroёn С4 пришел на смену устаревшей Xsara и занял промежуточное положение между моделями C3 и C5.

Французы представили автомобиль сразу в двух кузовах: пятидверный хетчбэк (Hatchback) и купе (Coupe) – так для пущей важности маркетологи называют трехдверный хетчбэк.

Хетчбэк и купе, совершенно одинаковые по внутренним и внешним габаритам, рассчитаны на разных покупателей. По задумке «ситроэновцев», владелец купе должен исповедовать спортивные ценности, а хозяин «пятидверки» – семейные.

 

 

Стиль от Citroёn

 

Внешность трехдверного C4 практически полностью повторяет смелые формы своего прототипа: покатая полукруглая крыша, почти отвесная задняя дверь с двухсекционным остеклением (верхняя часть стекла является завершающим элементом крыши), задняя стойка с лихим обратным наклоном и необычная ксеноновая светотехника. Смотрится автомобиль даже агрессивно, особенно за счет задней части, которую конструкторы Citroёn украсили симпатичным спойлером.

У пятидверного хетчбэка, представленного сегодня на тесте, более спокойный образ: при всей своей оригинальности и неповторимости он сохранил фирменные черты Citroёn. Округлый профиль кузова, два легендарных шеврона, вписанных в решетку радиатора и L-образные ксеноновые фары являются ярким тому подтверждением. Боковины кузова чисты, не перегружены лишними горизонтальными линиями. Большие внешние зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота под ними прекрасно вписываются в общую картину.

Облик каждой модификации хорош по-своему, а главное в том, что подобные округлые формы кузова позволили достичь хорошей аэродинамики…

 

 

Сплав авангардных решений

 

Открыв дверь С4, попадаем… в атмосферу свежести. Это пахнет встроенный ароматизатор салона, одно из новшеств автомобиля. К каждому Citroёn C4 прилагается набор из трех запахов: мята с мускусом, ваниль и бамбук. Всего возможных ароматов девять. Шесть из предлагаемой гаммы (цитрус, сандал, корица с имбирем, лотос, жасмин с мимозой, лаванда) можно приобрести у официальных дилеров Citroёn. Создатель ароматов – парфюмерная компания Robertet.

 

 

Итак, салон. Как всегда, инженеры Citroёn пошли новым путем и решили сделать нечто эдакое. Надо сказать, им это удалось в полной мере! Торпедо лишилось привычной «зарулевой» комбинации приборов. Вместо нее посредине, почти под лобовым стеклом, расположен длинный жидкокристаллический дисплей. Самое любопытное, что его толщина не превышает 2 мм, а сам экран пропускает свет. Тем не менее специалистам Citroёn удалось разрешить проблему бликов и контраста: все показания панели приборов видны даже при ярком дневном свете и водителю, и любому пассажиру. Контрастность и яркость дисплея регулируются автоматически в зависимости от освещения.

На центральный дисплей выводится общая информация: скорость (большие цифры необычного шрифта посередине), запас топлива, температура двигателя, пройденный путь. Вся же «служебная» информация доступна только водителю: на рулевой колонке укреплен второй экран, на котором изображена цифровая шкала тахометра. В нормальном режиме она подсвечивается оранжевым цветом, а когда обороты приближаются к максимальным 7300, дисплей заметно краснеет, как будто наливается кровью от усилия. В верхней части ступицы руля на небольшой дуге расположены индикаторы света и указателей поворота.

Но самое интересное в салоне C4 – это руль. Представьте себе, что двухспицевый обод руля существует отдельно от ступицы! То есть вы крутите баранку, а ее центральная часть остается неподвижной. Может показаться, что это неудобно, но, даже вращая руль в спортивном стиле с быстрыми перехватами, никаких проблем мы не ощутили!

Зачем же конструкторы Citroёn совместно с компанией Autoliv, признанным лидером в разработке систем безопасности для автомобилей, применили подобное решение?..

 

 

Мнение владельца Citroёn C4

Гончаренко Владимир

Возраст: 40 лет

Стаж вождения: 15 лет

Год выпуска автомобиля: 2005

Пробег на момент проведения тест-драйва: 987 км

Предыдущие автомобили: Lancia Thema, Opel Cadett, Audi 100, Volkswagen Golf III

«Французские производители автомобилей очень оригинальны, они всегда норовят сделать что-то особенное. Это относится и к Citroёn C4. Удачная получилась модель. Говорю это как владелец. Кстати, рад, что мое мнение совпадает с выводами французского технического отдела.

Очень качественная машина, добротная, яркая. Возможно, инновации в Citroёn C4 специфические, но они совершенно не отпугивают покупателей, даже наоборот. Хотя на первый взгляд многое непривычно. Но французы тем и отличаются, что на обычное смотрят необычно!

В первую очередь меня привлек дизайн автомобиля снаружи. Не люблю делать сравнения с другими автомобилями: каждая марка хороша по-своему, и у каждого автомобиля есть свой покупатель. Skoda, например, рабочая лошадка, а имиджевую Audi покупают люди состоятельные. Но есть оригиналы, которым нравится именно яркий вариант дизайна Citroёn. Можно сказать, что иногда человек и не машину покупает, а эмоции, положительные эмоции… Без сомнения, свежий стиль Citroёn привлекает внимание людей творческих, эмоциональных, таких, которые хотят выделиться в уличном потоке автомобилей.

Салон очень уютный. Хорошая обзорность, она заметно увеличивается, если правильно установить зеркала заднего вида. Сиденья мягкие, приятные, в долгих поездках чувствуешь себя превосходно, ничуть не устаешь. На первый взгляд может показаться, что в салоне чего-то не хватает, но ведь в этом высший шик. Все автопроизводители должны добиваться, чтобы излишества присутствовали, но не бросались в глаза.

Изюминка салона – исполнение руля. Мы привыкли, что руль должен вращаться целиком, а вот здесь сконструировали неподвижную центральную часть. Оригинально выполнен и спидометр. Он выведен на середину торпедо, и благодаря этому увеличивается безопасность движения. Спидометр ничем не перекрывается: слегка отвел взгляд от дороги – и все показания вижу, без проблем могу контролировать скорость.

Расход топлива зависит от стиля езды. В любой машине следует приспособиться, как расходовать бензин минимально. У меня по городу выходит в среднем 8–9 л. Если использовать агрессивный стиль езды – литров 10. А на трассе, понятно, удается экономить…

Машина устойчивая, это достигается тщательно просчитанной аэродинамикой кузова. А еще на моей версии с механической коробкой передач… стоит круиз-контроль! Да-да, правда! По городу, конечно, не удается им пользоваться, зато очень удобно в загородных поездках. Забил скорость в память и убирай ноги с педалей, едь и наслаждайся дорогой!..»