Что такое сайлентблоки и зачем их нужно менять

0
9

Сайлентблок – неразборный шарнир, служащий для подвижного соединения частей подвески и двигателя. Состоит из двух стальных втулок, между которыми находится резиновый или полиуретановый наполнитель. Помимо функции соединения, деталь служит для гашения колебаний, создаваемых во время движения. На нее приходится повышенная нагрузка, поскольку ей приходится компенсировать деформирующее воздействие, которое испытывает узел в процессе движения автомобиля. Очевидно, что своевременная замена сайлентблоков – обеспечивает нормальную работу автомобиля, безопасность водителей и пассажиров.

Признаки неисправности сайлентблоков

Лучший способ проверить износ шарниров – визуальная оценка, однако понять, что пришла пора обратить на них внимание можно по косвенным признакам:

  • плохая управляемость автомобилем на скорости;
  • стук под днищем;
  • неравномерный износ покрышек;
  • с момента последней установки комплектующих пробег авто составил свыше 60 тыс. км. Особенно это касается агрессивных водителей и тех, чей автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Обнаружив хотя бы один из этих признаков, обратитесь в автосервис. Изношенные шарниры повреждают посадочные места, что приводит к необратимому разрушению основных деталей подвески. Их замена обойдется недешево. Кроме того, эксплуатация такого автомобиля представляет опасность для всех участников движения.

Как происходит замена

Единственный способ устранения дефектов – замена сайлентблока в сборе. Они не подлежат ремонту. Чтобы установка была произведена правильно, обратитесь в специализированный сервисный центр, это даст вам гарантию, что будут установлены качественные комплектующие и технология монтажа не будет нарушена.

Последовательность действий при замене сайлентблоков:

  1. Автомобиль поднимается любым доступным способом.
  2. Удаляется втулка.
  3. Сайлентблок извлекается из посадочного места высверливанием, выжиганием или с использованием специального оборудования.
  4. Очищается посадочное место.
  5. Устанавливается и запрессовывается новый сайлентблок.
  6. Демонтированные детали автомобиля устанавливаются на место.

Основные ошибки при замене сайлентблоков кустарями:

  • Замена втулки – ряд производителей выпускают сменные втулки для замены изношенных. Качество их материала и надежность детали после такого ремонта не выдерживают никакой критики. Если учесть опасность, которую представляют неисправные сайлентблоки экономия на качественных комплектующих может обойтись слишком дорого.
  • Использование консистентной смазки при запрессовке. Ее используют, чтобы шарнир легче вошел в отверстие детали. Смазка ухудшает сцепление резины с металлом. При замене предпочтительно использовать комплектующие, с вулканизированными металлическими обоймами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь