ЧП районного масштаба

0
691

Ежегодный автосалон в итальянском городе Болонья не входит в число общепризнанных лидеров среди мероприятий такого типа. Тем не менее, по количеству посетителей ему нет равных не только в Италии, но и во всей Европе. Организаторам Киевского мотор-шоу здесь есть чему поучиться.

 

 

Честно говоря, отправляясь по заданию редакции в Болонью, я не совсем понимал цель своего визита: автосалон как автосалон – один из многих, что ежегодно проводятся в каждой уважающей себя европейской стране, включая и Украину. Правда, полученный еще до отъезда пресс-релиз с гордостью намекал на «множество мировых и европейских премьер», но небольшое журналистское расследование показало, что речь могла идти лишь о вариантах уже существующих моделей, причем в весьма небольших количествах – капля в море по сравнению с автосалонами во Франкфурте или Женеве, где каждый раз презентуют от 60 до 70 новинок мирового уровня. Одним словом – скукота, да и только.

Вот с таким, далеко не праздничным, настроением высадился я на итальянскую землю. Но уже очень скоро мой скептицизм сменился любопытством: буквально весь ж/д вокзал в венецианском пригороде Местре, откуда лежал мой путь в Болонью, был увешан огромными плакатами с эмблемой автосалона, приглашавшими всех неравнодушных к автомобилям и мотоциклам посетить это событие, без ложной скромности окрещенное «культовым». О том же трубили все средства массовой информации, от распоследней бульварной газетенки до солидных специализированных изданий. Но самым поразительным было то, что в расписании движения поездов обнаружились специальные, чартерные рейсы, готовые в дни проведения салона доставить всех желающих из 8 крупнейших городов прямиком на территорию выставочного комплекса Bologna Fiere. Прибывали они рано утром, а отправлялись обратно вечером (в аккурат, чтобы дать возможность обойти все 230 тыс. м2 экспозиции), причем цена входного билета уже была включена в стоимость проезда.

Чего скрывать: столь тщательная организация стала приятной неожиданностью. И все же я продолжал недоумевать: что привлекает на салон, который по аналогии с киевским я продолжал считать чем-то вроде огромной выставки-продажи, сотни тысяч людей (как выяснилось позже, число посетителей перевалило за 1,2 миллиона!)?

Все стало на свои места, когда я наконец-то прибыл в Болонью. Автосалон оказался отлично срежиссированным спектаклем, ради которого стоит не только проехать полстраны, но и заплатить немалую даже для итальянцев сумму в 22 евро за право окунуться в атмосферу праздника, посвященного даже не столько автомобилям и мотоциклам (они – всего лишь повод), сколько Его Величеству Зрителю. Впрочем, почему только Зрителю? Попав на территорию выставочного центра, вы становились полноправным участником всего, что там происходило, от презентаций новых моделей (о них мы поведаем чуть позже) до концертов, лотерей, тест-драйвов приглянувшихся вам машин, а еще вы могли своими глазами увидеть, как команда механиков Ferrari за считанные секунды проводит пит-стоп со сменой шин и дозаправкой настоящего болида Формулы-1…

 

 

Одним словом, несмотря на все опасения, скучать в этой поездке мне не пришлось. Однако вернемся, все же, к тому, ради чего я и отправился в путь длиной 2 с лишним тысячи километров – к автоновинкам. Их и вправду было меньше, чем, к примеру, на прошедшем не так давно автосалоне во Франкфурте (см. «Тест-Драйв» за ноябрь прошлого года), но это если не учитывать, что съездить в Германию посчастливилось не многим, а в Болонье большинство из немецких премьер можно было увидеть «живьем», во всей красе, причем это относится как к серийным моделям, так и к концепт-карам. На солидных, оснащенных по последнему слову техники стендах красовались земляки-соперники Opel Astra и Volkswagen Golf, миниатюрный Citroёn С2 и вместительный Ford C-Max, сверхскоростная Audi Le Mans quattro и ретрофутуристичная Alfa Romeo 8с Competizione, уже знакомые нашим читателям. Компанию им составляли Seat Ibiza FR 1.8 20V T с новым турбированным «движком» мощностью 180 л. с., Lancia Ypsilon в необычном двухцветном исполнении, а также Nissan Micra C+С – концептуальный купе-кабриолет, который, начиная со следующего года, будет выпускаться на английском заводе японской фирмы (об этом было объявлено на салоне).

Немалый интерес у публики вызвала и юбилейная модификация известного суперкара Lamborghini Murcielago…

 

 

Впрочем, были в Болонье и «настоящие» премьеры. Главной из них, пожалуй, стал дебют универсала Volvo V50 – модели, построенной на базе седана S40 в лучших традициях шведской марки. Вместительный и безопасный, V50 получит те же силовые агрегаты, что и «прародитель», включая новейший 136-сильный турбодизель и 220-сильный «бензин» (тоже с наддувом), причем, оба – в сочетании с 6-скоростной механической «коробкой». В будущем, машина получит полный привод, а еще станет основой для псевдовнедорожника ХС50, работа над которым идет полным ходом.

Кстати, «внедорожная» тематика была в Болонье одной из самых актуальных.

И неспроста: Италия, несмотря на развитую сеть дорог с твердым покрытием, остается одним из самых объемных рынков для полноприводных авто. Неудивительно, что даже такой скромняга как Fiat Panda обзавелся модификацией с колесной формулой «4х4»: сбыт ей гарантирован…

 

 

Среди «псевдовнедорожных» премьер Болоньи привлекал внимание концептуальный Citroёn С3 X-Treme, со всех сторон «обложенный» ударопрочными пластиковыми панелями, не боящимися царапин, и располагающий более высоким дорожным просветом – в самый раз для наших дорог. В ходе салона французы тщательно изучали реакцию публики, стараясь понять, стоит ли запускать этот дизайн-концепт в массовое производство. А в соседнем павильоне тем же занимались китайцы: на стенде новой компании InnoVech дебютировал проект MyCar, созданный совместно Политехническим институтом Гонконга и дизайнерской студией Giugiaro Design под руководством небезызвестного Джорджетто Джуджаро. Миниатюрная машинка, по замыслу ее авторов, предназначена для молодежи и может оснащаться целым рядом силовых установок…