Chevrolet Volt — подарок к 100-летию General Motors. Премьера 2008

0
610

После появления автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания человечество сразу начало искать им альтернативу. Еще в 1881 году появился первый электромобиль, а в начале ХХ века такие модели на равных конкурировали с обычными автомобилями и могли разогнаться до 105 км/ч. Даже всемирно известный конструктор Фердинанд Порше проектировал электрические двигатели. Среди их преимуществ – максимальная тяга с малых оборотов, экологичность и тишина. Однако тогда не было достаточно мощных аккумуляторных батарей, а бензин стоил копейки. Поэтому дальнейшее развитие такой техники прекратилось.

 

 

Об электромобилях снова вспомнили, когда цены на нефть стремительно поползли вверх, а ученые заговорили о парниковом эффекте и глобальном потеплении. Ведь у электромобилей вообще отсутствует выхлоп. Но снова дала о себе знать старая проблема: по дальности пробега на одной зарядке данные модели уступали традиционным бензиновым автомобилям. Поэтому их выпускали очень малыми сериями. Первым из них стал двухместный General Motors EV-1 1996 года, всего произвели чуть более двух тысяч этих купе. Проект оказался коммерчески невыгодным, но концерн General Motors продолжил разработки. Их результатом стал Chevrolet Volt. Это одна из наиболее ожидаемых новинок от американского концерна General Motors. Ведь в отличие от EV-1, ее планируют выпускать большими сериями. В качестве концепта Volt дебютировал еще в начале 2007 года, и с тех пор не прекращались разговоры вокруг его возможного запуска в производство. И вот завеса тайны приоткрыта – серийный Volt предстал перед публикой. Время для его презентации также выбрали не зря, ее приурочили к 100-летнему юбилею General Motors. Это подчеркивает особый статус и значимость новой модели.

Дизайн Volt сохранил общие черты концепта, но в нем много новых деталей. Внешний вид продиктован аэродинамикой, которая играет важную роль и для электромобиля: более обтекаемая модель сможет проехать большее расстояние без подзарядки аккумуляторов. Поэтому Volt длительное время испытывали в аэродинамической трубе. Он отличается плавными линиями кузова, а для улучшения прижимной силы на крышке багажника установлен спойлер. Длина автомобиля составляет 4404 мм, ширина – 1798 мм, а высота – 1430 мм. Колесная база равна 2685 мм. Диски диаметром 17-дюймов «обуты» в специальные шины с низким коэффициентом трения.

 

 

Принадлежность к модельному ряду  Chevrolet выдает фальшрадиаторная решетка,  разделенная пополам балкой с логотипом компании. Продолговатые передние фары являются светодиодными так же, как и L-образные противотуманные фонари. Воздухозаборник в переднем бампере – скорее, эстетическая черта, так как электродвигатель не нуждается в мощной системе охлаждения. Оригинально выглядит и задняя часть. Оптика здесь также светодиодная, а в крышке багажника расположена дополнительная стеклянная вставка, улучшающая обзор назад. Volt является четырехместным автомобилем. Его салон выполнен в футуристическом стиле, это заметно по дизайну приборной панели. Циферблатов на ней нет, их заменяет цветной жидкокристаллический дисплей. Еще один 7-дюймовый монитор расположен на центральной консоли, он, среди прочего, показывает уровень заряда аккумуляторной батареи. Все кнопки на консоли сенсорные. Объем багажника составляет 301 л. Базовая комплектация включает Bluetooth и USB-порт. За доплату доступна навигационная система с жестким диском.

Седан оснащен новым типом гибридной силовой установки, где бензиновый двигатель играет второстепенную роль. Его электромотор развивает 111 кВт (150 л. с.), а 370 Н·м крутящего момента доступны с самых низких оборотов. Соответственно, автомобиль не нуждается в традиционной коробке передач. Он способен разогнаться до 160 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 9,0 с. Батарея на 16 киловатт-часов состоит из 220 современных литий-ионных аккумуляторов. Их заряда хватает на 64 км пробега в городском цикле, но при благоприятных погодных условиях и отсутствии пробок автомобиль может проехать и 110 км. Разработчики подсчитали, что в среднем 75% автовладельцев ежедневно проезжают не более 50-60 км. То есть, можно целый день колесить по городу, а на ночь подключить Volt к домашней розетке. Зарядка от 120-вольтной сети происходит за восемь часов, а от 220-вольтной – и вовсе за три часа.

 

 

Навигационная система напоминает водителю, насколько далеко он находится от дома, и хватит ли заряда на обратный путь. Когда же батареи разрядятся в дороге, включается 71-сильный мотор-генератор, работающий на бензине или этаноле Е-85. Он вырабатывает энергию для электромотора и подзаряжает его. Расход топлива в этом случае достигает 4,7 л/100 км, а в выхлопе  почти нет СО2. Топливного бака хватает на пробег в 483 км, так что Volt подходит не только для городского использования, но и для дальних путешествий. Элементы подвески и рулевого управления позаимствовали у нового седана Chevrolet Cruze – наследника модели Lacetti. Автомобиль также оснащен системой регенеративного торможения, которая помогает пополнить заряд батареи.

Продажи Chevrolet Volt начнутся в следующем году. Ожидается, что в США он будет стоить не менее 40 тыс. долларов – аккумуляторы все еще остаются дорогостоящими. Однако при использовании автомобиля исключительно в городе ежегодно на топливе можно экономить по 1500 долларов. За первый год планируют выпустить 10 тыс. автомобилей, а всего произведут 100 тыс. Volt.