Chevrolet HHR — премьера 2005


Появившаяся в последние годы мода на стиль ретро не собирается сдавать позиции. Ведущие мировые автопроизводители вспоминают о классических моделях, завоевавших им славу, и используют мотивы прошлого в новых продуктах. Не остается в стороне от этой тенденции и General Motors. Во второй половине этого года подразделение крупнейшего в мире автомобильного концерна Chevrolet выпустит на американский рынок универсал HHR, премьера которого состоялась на Лос-Анджелесском автосалоне. Название новинки расшифровывается как Heritage High Roof, то есть «наследие высокая крыша». В дальнейшем планируются и поставки модели в Европу, но время выхода HHR на европейский рынок и цены пока не объявлены. А в США автомобиль обойдется покупателям от 16 до 19 тыс. долларов в зависимости от комплектации.

 

 

Снаружи

 

В облике нового универсала смешались черты классических и современных моделей Chevrolet. Высокая крыша и выштампованная из одного листа стали крышка капота напоминают о модели 1949 г. Chevrolet Suburban. Она послужила основным источником вдохновения для дизайнеров HHR. Однако есть в формах кузова и приметы современного стиля. Глубоко вырезанные расширяющиеся крылья почти в точности повторяют соответствующие детали кузова кабриолета Chevrolet SSR. Облик машины дополняют выдержанные в том же ретро-стиле внешние зеркала заднего вида и направляющие для багажа на крыше. А в целом машина получилась похожей на одну из недавних моделей конкурентов GM – Chrysler PT Cruiser. Такое впечатление, что их разрабатывала одна команда дизайнеров. Впрочем, не исключено, что так оно и было: в Детройте не редки случаи, когда от одного конкурента к другому уходят президенты компаний, что уж говорить о дизайнерах.

 

 

Внутри

 

Интерьер HHR сочетает вместимость и обзорность SUV с комфортом и эргономикой хорошего седана. Благодаря высокой крыше в салоне просторно даже самым высоким пассажирам. Атмосферу роскоши создают хромированные акценты и подсвеченные шкалы приборной панели. Сиденья обеспечивают хорошую поддержку и комфорт во время долгих путешествий.

 

 

Как и положено настоящему универсалу, HHR предоставляет обширный объем для багажа. Задние сиденья и сиденье переднего пассажира складываются, благодаря этому общий объем багажного отделения увеличивается до 1787 л. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, причем большая складывающаяся часть находится справа, чтобы удобнее было грузить в машину крупные вещи.

Автомобиль будет поставляться в трех вариантах комплектации – LS, 1LT и 2LT. Базовая версия LS оснащается кондиционером, электрифицированными стеклоподъемниками и дверными замками, стереосистемой с 6 динамиками и возможностью бесключевого входа. В варианте 1LT добавляется МР3-плеер, электрическая регулировка сиденья по 6 направлениям, опционально можно заказать систему ABS, которая входит в стандартную поставку варианта 2LT. Последний также включает противотуманные фары, кожаную обивку рулевого колеса и рычага переключения передач, стереосистему Pioneer с сабвуфером. Кожаные сиденья с подогревом являются опцией в обеих комплектациях LT.

 

Под капотом

 

HHR может оснащаться одним из двух бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 2,2 и 2,4 л. Первый из них, развивающий мощность 145 л. с. и крутящий момент 210 Н·м при 4000 об/мин, устанавливается стандартно в комплектациях LS и 1LT; второй, мощность которого 171 л. с., а крутящий момент – 220 Н·м при 5000 об/мин, входит в комплектацию 2LT и доступен как опция для 1LT. Во все комплектации стандартно входит 5-ступенчатая механическая коробка передач, опционально можно заказать 4-ступенчатый автомат.