Chevrolet Corvette Символ Америки


Рецепт американского muscle car (в дословном переводе «мускулистый автомобиль») в представлении Chevrolet Corvette (который априори и являлся родоначальником этого класса машин) еще с самого начала был достаточно прост: в компанию мощному (изначально 6-цилиндровому, а потом 8-цилиндровому) мотору устанавливался легкий стеклопластиковый кузов. Шасси и тормоза конструировались под стать мотору. В итоге получалась очень огненная смесь. Такой безумный характер передавался из поколения в поколение, а сам автомобиль из спартанца-сорвиголовы эволюционировал в грациозного покорителя автобанов с индексом С6  Нынешнее поколение Chevrolet Corvette появилось на просторах автомобильного рынка в 2004 г. (см. «Тест-Драйв» №10 за 2006 г.). Его официальная премьера (в исполнении купе) состоялась во время Детройтского автомобильного салона. А некоторое время спустя, на выставке в Женеве, был представлен Corvette с кузовом типа кабриолет. Однако следует учесть тот факт, что и купе изначально было не совсем обычным, так как отдельная секция крыши выполнена съемной.

Согласитесь, Corvette с первого взгляда привлекает массу внимания, и остаться незамеченным во время утреннего променада на этой машине не получится в принципе. Характерный силуэт, распластавшийся по дорожному полотну, выглядит более чем необычно в компании соседей по потоку. Переднюю часть украшают раздельные фары под прозрачными плексигласовыми колпаками. Под бампером конструкторы установили практичную аэродинамическую юбку, которая увеличивает прижимную силу на высоких скоростях, а при контакте с неровностями, упруго деформируясь, принимает первоначальную форму. За колесами на передних крыльях расположены самые настоящие «жабры». Они служат для вентиляции моторного отсека.  

 

Капот занимает практически половину длины кузова, затем следует небольшой пассажирский отсек и длинная линия багажника, которую специалисты по аэродинамике тоже не обошли стороной. Естественно, о практичности в таком автомобиле речь не идет, поэтому и погрузочной высотой, и удобством размещения багажа пришлось пожертвовать в угоду прочности кузова и его обтекаемости. Задняя часть украшена традиционными круглыми сдвоенными фонарями. Это, пожалуй, самая выразительная и самая узнаваемая часть Corvette, которая видна большинству соседей по потоку

Прошлый 2008 год знаменателен для Corvette плановой модернизацией его технической «начинки». Машина получила новый двигатель LS3, который по сравнению с предыдущим LS2 прибавил к своему объему двести «кубиков». В итоге 6,2-литровый мотор развивает максимальную мощность 437 л. с. при 5900 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 585 Н·м при 4600 об/мин. Из моторных новшеств можно отметить распределительный вал с увеличенной высотой впускных кулачков, увеличенные впускные клапаны и впускной коллектор с улучшенной шумоизоляцией. В остальном, это, по сути, тот же V-образный 8-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат.

Рассмотрим ходовую часть тестируемой машины. Привод, традиционный для спортивных «староверов», осуществляется на задние колеса. В редуктор встроен самоблокирующийся дифференциал, а по заказу автомобиль может быть дооснащен системой динамической стабилизации. Коробок передач на выбор теперь две: 6-ступенчатая механическая и модернизированный 6-ступенчатый «автомат» GM Hydra-Matic (такой стоял на тестируемом автомобиле), имеющий удобные лепестки переключения на тыльной стороне руля. Антипробуксовочная система устанавливается стандартно. Все тормозные механизмы, естественно, дисковые и вентилируемые. Шасси имеет свои особенности. И если сдвоенными треугольными рычагами сейчас никого не удивишь, то вот увидеть на спортивной машине рессоры в конструкции подвески более чем неожиданно. Однако они непростыесделаны из специального пластика и расположены не вдоль корпуса автомобиля, а поперек. Кроме того, по заказу можно установить систему управления амортизаторами Magnetic Selective Ride Control, доставшуюся от собрата по концерну Cadillac…