Chevrolet Captiva: автомобиль с европейским шармом

0
610

Последнее время вседорожники настолько стремительно набирают популярность, что иметь в линейке своих моделей подобный автомобиль считает нужным почти каждая крупная автомобильная компания. Разумеется, все производители стараются вложить что-то свое, оригинальное. Так с недавнего времени ассортимент Chevrolet пополнился Captiva. Разработан он в Южной Корее, а собирают его во многих странах мира, в том числе и в нашей (крупноузловая сборка). Один из них попал и в наши руки. Что ж, посмотрим насколько самобытен Chevrolet Captiva.

 

 

Первое впечатление о Captiva – он не относится к автомобилям, сделанным по принципу «дешево и сердито». Не иначе как сказывается родство с одноплатформенником Opel Antara. А гены, как известно, – сильная вещь. Рассматривая наружность Captiva с его гармоничными линиями и большими колесными арками, делаем вывод: у инженеров корейского подразделения GM получилось сделать вседорожник, наделенный одним из главных качеств подобных автомобилей – солидностью.

 

 

Внутри… Во время проведения тест-драйва мы обратили внимание на качественно оформленное торпедо, кожаный салон. И даже вставки «под алюминий» не выглядят как подражание высокому уровню оснащения. От множества кнопок на центральной консоли разбегаются глаза, хотя большинство из них предназначены для управления аудиосистемой. К эргономике Captiva можно привыкнуть буквально через пару минут – все необходимые органы управления находятся интуитивно. Над клавишами расположился экран с показателями данных бортового компьютера, режимов климат-контроля и… даже компас. И если на Chevrolet Epica, откуда позаимствовали этот узел, указатель направления вызывает улыбку, то на Captiva он воспринимается куда адекватнее. Ведь этот автомобиль предназначен не только для езды по асфальтированным дорогам, но и по бездорожью. Не  хватает горизонта – с ним можно смелее отправляться на преодоление холмов.

 

 

Посадка высокая, и к обзорности вперед нет никаких нареканий, а вот стекло задней двери небольшое и расположено высоко. Руль регулируется по высоте и вылету, а настройки положения кресла (на тестируемом автомобиле установлены электрические приводы и регулировка интенсивности поясничного подпора водительского сиденья) и огромный запас над головой позволяет его настроить под водителя любой комплектации. Выбрав необходимое положение за рулем, появляется чувство уверенности. Все-таки «высоко сижу, далеко гляжу». Да и крепкое «телосложение» Chevrolet Captiva играет в этом свою роль.

Несмотря на то что задние кресла профилированы для двух седоков, здесь свободно помещается трое и мало того, в такой компании (если чередоваться – место посередине жесткое) можно смело отправляться и на дальние расстояния. Помимо выше перечисленного, спинка задних кресел регулируется по углу наклона. Всего вариантов три, два из которых – в положении полулежа, но существуют версии и с третьим рядом сидений, по заявлению производителей, свидетельствующие о том, что там могут расположиться еще двое. В автомобиле, попавшем к  нам на тест-драйв, двух кресел в багажнике не было, но и без них мы смогли оценить всю функциональность и практичность Captiva. Задние спинки складываются по отдельности, в пропорции 60:40, а в убранном положении образуют ровную плоскость с полом багажника, под которым еще находятся всевозможные ячейки. Такие лотки идеально подойдут для перевозки, например, свежесловленной рыбы или мяса для шашлыков. Уложив все это в них, можно не переживать за то, что упаковка порвется и содержимое окажется на тканевом покрытии багажника.

 

 

На украинском рынке Captiva в основном встречается с двумя бензиновыми моторами. Первый 2,4 л (133 л. с.), второй  – 3,2 л (225 л. с.). Существует еще и дизельная версия, с 2-литровым турбированным мотором, мощностью 150 л. с., но попадает она на витрины наших автосалонов крайне редко. Нам же посчастливилось прокатиться на самой сильной версии с 6-цилиндровым V-образным двигателем. И надо отметить, что этот мотор ей очень подходит. В паре с адаптивной 5-ступенчатой автоматической трансмиссией (на 3,2-литровых версиях предусмотрена только такая, а с мотором 2,4 л можно выбрать как 5-ступенчатый «автомат», так и «механику») автомобиль может легко передвигаться по городу. Хочется отметить, что во время теста расход топлива получился всего 13,2 л/100 км. А ведь наш маршрут включал немалые расстояния по бездорожью на небольших скоростях и наоборот, для проверки слов производителей, которые в технических характеристиках указывают, что до 100 км/ч Captiva разгоняется всего за 8,8 с. Разумеется, от вседорожника каждый покупатель ожидает больше, чем просто машины с увеличенным дорожным просветом. Заветная фраза, которой хвастается каждый покупатель такого автомобиля – полный привод. Chevrolet Captiva обладает таковым со следующей схемой: на сухом асфальте весь крутящий момент передается на переднюю ось, а в случаях ее пробуксовки мгновенно подключается задняя (на автомобиле установлена вязкостная муфта с электронным управлением), на бездорожье и на мокрой дороге на переднюю ось приходится 60% крутящего момента, на заднюю – оставшиеся 40%. На скользкой дороге (снег, лед) крутящий момент распределяется между осями поровну…