Chevrolet Camaro: возрожденная легенда. Премьера 2008


В 60-е годы автомобильной Америкой правили скоростные купе и кабриолеты, которые в народе именовались muscle cars («мускулистые автомобили») из-за необычайно мощных и тяговитых V8 большого рабочего объема. Эти модели нередко могли конкурировать с дорогими европейскими спорткупе и зачастую оставляли их далеко позади. Многие из них стали культовыми – Ford Mustang, Pontiac Firebird, Dodge Challenger, Chevrolet Corvette и Camaro. Это уже часть американского образа жизни. Даже сейчас подержанные они стоят баснословные деньги, некоторые редкие модели на аукционах продают за 200–300 тыс. долларов.

 

 

Ностальгия за прошлым не дает покоя американцам. В последнее время здешние автопроизводители возрождают славные имена. Уже обрели вторую молодость Ford Mustang и Dodge Challenger, а теперь пришел черед и Chevrolet Camaro. Его сняли с производства сравнительно недавно – в 2002 году, и для многих поклонников американской мощи это стало чуть ли не трагедией. Ведь ушел в историю один из символов автомобильной Америки. Но теперь становится понятно – на самом деле это был всего лишь удачный маркетинговый ход: поклонников сначала расстроили, а потом обнадежили и обрадовали. Camaro просто решили радикально изменить, что и подтвердил концепт 2006 года. С тех пор фанаты модели ждали с нетерпением начала ее производства. Поскольку в General Motors не хранили в тайне работы над Camaro, то автомобиль много раз фотографировали во время испытаний. Он даже «снимался» в фильме «Трансформеры». И вот представители General Motors наконец опубликовали первые фотографии серийной модели – Camaro пятого поколения 2010 модельного года.

 

 

Стиль купе можно назвать неоклассическим, он является современной интерпретацией самого первого Chevrolet Camaro 1967 года. Однако есть в нем и современные детали. Например, рубленые поверхности созданы под впечатлением от истребителя F-22 Raptor. Серийная версия мало чем отличается от концепта. Дизайн решили не менять, ведь публика восприняла его на ура. Автомобиль демонстрирует неприкрытую агрессию: у него хищная радиаторная решетка с маленькими, будто прищуренными, фарами и мускулистые крылья.

 

 

В массивном переднем бампере установлен узкий воздухозаборник, окруженный по бокам круглыми противотуманными фарами. Огромный V-образный капот «по площади сравним с Манхеттеном», как любят говорить американцы. В противовес ему багажник короткий, будто обрезанный. На боковинах видны выштампованные линии: это также дань знаменитому «предку». Как и в оригинальном Camaro, салон сдвинут максимально назад. Четыре круглых задних фонаря повторяют стиль «предка» 1970 года. Уже самая дешевая модель LS получила 18-дюймовые диски, а у флагманской модификации SS они 19-дюймовые. Есть возможность выбрать пакет RS, включающий биксеноновые передние фары, небольшой задний спойлер и 20-дюймовые колеса. Можно также украсить капот, крышу и багажник автомобиля двумя полосами. В основе Camaro лежит проверенная временем глобальная заднеприводная платформа General Motors Zeta, он делит ее с седанами Pontiac G8, Cadillac CTS и Holden Commodore. Однако для купе ее немного укоротили. Таким образом, новинка сохраняет пропорции оригинала и в длину достигает 4852 мм.

Достаточно ретро-линий и в салоне купе: чего стоят одни только небольшие приборы на центральной консоли – датчики температуры и давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры трансмиссионного масла. Огромные циферблаты спидометра и тахометра расположены в отдельных колодцах, украшены хромированными ободками и разделены экраном бортового компьютера. Несмотря на стилизацию под 60-е года, они вполне современные – с синей светодиодной подсветкой. В классическом стиле выполнено и трехспицевое рулевое колесо с обшитым кожей ободом. В версии LS салон отделан тканью, а в SS он – кожаный. Водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем: они сидят в спортивных креслах с выраженной боковой поддержкой.

 

 

Базовый Camaro в США будет не слишком дорогим, но хорошо оснащенным. В списке стандартного оборудования значатся система доступа без ключа, электропакет, климат-контроль, парктроник, аудиосистема Boston с CD-плеером, интерфейс Bluetooth и USB-порт. Также предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации StabiliTrak и антипробуксовочная система Traction control. Технология Front passenger protection system автоматически отключает подушку безопасности переднего пассажира в случае установки детского сиденья, чтобы предотвратить риск получения ребенком травм. Вариант SS оснастили помощью при старте Launch control, которая препятствует пробуксовке задних колес. За доплату предлагают навигационную систему с функцией On Star, которая отслеживает в реальном времени ситуацию на дороге, наличие пробок и стоимость топлива на различных автозаправочных станциях. В случае аварии или неполадок в автомобиле она подает сигнал бедствия.

Самые дешевые Camaro LS и LT получили 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 300 л. с., а его крутящий момент достигает 370 Н·м. Для SS припасли 6,2-литровую «восьмерку», которая доступна в двух вариантах мощности. Она развивает 422 л. с. при 5000 об/мин в версии с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 400 л. с. – с 6-ступенчатым «автоматом». Крутящий момент также разнится в зависимости от типа трансмиссии – 553 и 535 Н·м при 3500 об/мин соответственно. Автомобиль сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 с. V8 оснащен системой отключения цилиндров Active Fuel Management, благодаря чему расход топлива в загородном цикле равен 10,2 л/100 км.

 

 

До 2002 года у всех Camaro была независимая передняя подвеска и неразрезная балка сзади. А вот у новой модели подвеска всех колес независимая – многорычажная схема спереди и сзади. SS получил спортивный пакет с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также уменьшенным дорожным просветом. Кроме того, самая мощная модификация оснащена тормозными дисками большего диаметра с суппортами Brembo.

Ожидается, что производство Chevrolet Camaro пятого поколения начнется в январе 2009 года. Вслед за купе представят и кабриолет, а затем – и флагманскую модификацию с 7-литровым V8 мощностью 505 л. с. Диапазон цен на автомобиль в США – от 24 000 до 35 000 долларов.