Четыре претендента на одну корону


Чемпионат мира подошел к своему экватору с неимоверной плотностью пилотов в верхней части личного зачета. Поэтому мы решили подвести предварительные итоги и сделать прогноз на вторую часть сезона.

 

 

1. Льюис Хэмильтон

Выступление молодого британского пилота в этом году оставляет двоякое впечатление. После блистательного прошлого сезона, когда, дебютировав в «Формуле-1», любимый воспитанник команды McLaren едва сходу не выиграл чемпионский титул. Одновременно с этим Льюис Хэмильтон запомнился жесткой конфронтацией со своим тогдашним напарником Фернандо Алонсо. В итоге испанец ушел, а наш герой получил, казалось бы, идеальные условия для дальнейшего прогресса. Однако пришедший зимой Хейкки Ковалайнен, к сожалению поклонников «серебряных стрел», не смог стать полноценным вторым номером. Так что надеяться на прикрытие партнера в нынешнем сезоне, как и в прошлом, британцу не приходится, пускай и по несколько иным причинам. Плюс ко всему, внутри команды возникло новое напряжение, на этот раз – из-за неопределенности с будущим вдохновителем «конюшни» Роном Деннисом, который побил горшки с владельцами команды, после чего те потребовали отставки «крестного отца» McLaren. Нынешний сезон Рон Деннис еще отработает, но вот дальше, тем более, если чемпионский титул вновь ускользнет к конкурентам, – полный мрак…

Да и сам Льюис Хэмильтон стал ошибаться пуще прежнего, зачастую совершая просто детские промахи, которые в конечном итоге вытекали британцу в проигранные позиции на финише. Отсутствие стабильности в этом сезоне – скорее продолжение второй части прошлого чемпионата мира, когда молодой пилот из-за нехватки опыта тоже потерял концентрацию, и заметно сдал. Иными словами, Льюису Хэмильтону предстоит набить еще ни одну шишку перед тем, как обрести вожделенный опыт, который и отличает талантливого новичка от настоящего чемпиона.

2. Фелипе Масса

Результаты бразильского гонщика в этом году приятно удивляют. После проваленного старта чемпионата мира широкая общественность «Формулы-1» и, в первую очередь, представители СМИ ополчились на «рабочую лошадку» Ferrari, принявшись требовать от руководства итальянской команды расставания с пилотом. К своей чести, Фелипе Масса не сдался, а лишь стиснул зубы, и принялся работать с еще большей энергией. Бразилец не только сумел добыть первую победу в сезоне, но и стабильно демонстрировал высокие результаты в каждом Гран-при, понемногу отвоевывая позиции в личном зачете, после чего и сам оказался на первой позиции, став реальным претендентом на чемпионский титул. Главный козырь Фелипе Массы – эффект неожиданности. В возможный успех бразильца не верят сегодня даже в самой «конюшне» Ferrari, однако своей кропотливой работой гонщик каждый раз доказывает: его нынешние результаты – отнюдь не результат удачно сложившихся обстоятельств, а стопроцентный успех гонщика. Кстати, одним из консультантов бразильца является сам Михаэль Шумахер. И это радует, ведь товарищеские отношения с семикратным чемпионом мира не только помогут Фелипе Массе почерпнуть бесценный опыт старшего товарища, но и наверняка уберегут его от возможных репрессий со стороны команды, как с уже ставшей притчей истории с отобранным чемпионством Эдди Ирвайна, который тоже начинал чемпионат мира вторым номером «конюшни».

3. Кими Ряйкконен

Несмотря на то что действующий чемпион мира и в этом сезоне выступает в отличном темпе, продолжая реально претендовать на повторение прошлогоднего успеха, в адрес Кими Ряйкконена все чаще летят критические стрелы. Во-первых, финского гонщика критикуют за его излишнюю пассивность на трассе, ведь зачастую Кими Ряйкконен по собственной воле уходит от борьбы, оказываясь в итоге не только без побед, но даже без подиума. Во-вторых, он нередко ошибается, из-за чего несколько раз недосчитался зачетных пунктов. И, наконец, складывается впечатление, что финн попросту устал от «Формулы-1». Сегодня на полном серьезе рассматривается ситуация, при которой Кими Ряйкконен может покинуть Королевские гонки задолго до пенсионного возраста, например – уже через один, максимум два сезона.

Ситуация в этом чемпионате мира сложилась таким образом, что команда Ferrari делает для своей дорогой во всех отношениях звезды все, а вот Кими Ряйкконен для итальянской «конюшни» – практически ничего. Финн просто садится в болид и едет. Машины Ferrari сегодня настолько сильны, что испортить их не может даже самое бездарное пилотирование. И хотя осуждать финна сейчас еще слишком рано, нельзя не отметить, что именно выступление Кими Ряйкконена среди всего квартета претендентов на чемпионский титул оставляет самое неприятное впечатление, ведь серость, согласитесь, вряд ли способна завораживать.

4. Роберт Кубица

Молодой поляк – главное открытие нынешнего сезона. Разумеется, есть еще Фелипе Масса, но ведь нельзя сравнивать возможности Ferrari и BMW! Сегодня Роберт Кубица делает то, за что многие и любят «Формулу-1»…