Чемпион мира 2007 года Кими Ряйкконен


Добыв фантастическую волевую победу в завершившемся чемпионате мира, после финиша Гран-при Бразилии, Кими Ряйкконен не проявлял абсолютно никаких эмоций. Стоя на подиуме, новоиспеченный король «Формулы-1» лишь скромно улыбался, попивая шампанское. Да и на традиционной пресс-конференции пилот Ferrari не захлебывался от восторга, а просто сказал: «Да, я победил. Спасибо команде и всем, кто поддерживал меня по ходу этого безумно тяжелого сезона».

 

 

Кими Ряйкконена никогда не считали скромнягой, хотя все отмечали присущую, как и всем финнам, хладнокровность молодого гонщика. Несмотря на свои двадцать восемь лет, действующего чемпиона мира уже можно назвать одним из ветеранов «Формулы-1», в которой он дебютировал в далеком 2001 году.

Все долгие семь лет в Королевских гонках Кими Ряйкконен нес приятное, но быстро утомляющее звание «молодого и перспективного» пилота, ведь одно дело – подавать надежды первые год-два, и совсем другое – так и не суметь их реализовать.

Первым автомобилем финского паренька была обычная… «Лада», найденная отцом на городской свалке. Уже в десять лет наш герой принялся активно выступать в различных сериях картинга, с каждым годом все ближе подбираясь к вершине автомобильного спорта – «Формуле-1». Перейдя в двадцать лет в одну из серий «Формулы» – Renault, погоняв при этом в серии Ford, своей достаточно зрелой манерой вождения Кими Ряйкконен привлек внимание босса «конюшни» Sauber Петера Заубера, который, немного обкатав парня в тестах, добыл для того у FIA краткосрочную лицензию на выступление в Королевских гонках. Заметим, что тогда многие специалисты усомнились в целесообразности выпускать на трассу молодого, абсолютно не имеющего опыта борьбы во взрослом автоспорте парня. Интересный факт:  дебют финна в «Формуле-1» мог не состояться. Потом сам гонщик признался, что едва не проспал австралийский этап – сказалась разница с Европой во времени, и парня удалось разбудить лишь за тридцать минут до старта. Данное обстоятельство никак не отобразилось на пилоте, и тот отметил свой дебют в Королевских гонках попаданием в очковую зону. Как известно, настоящий характер и, главное, талант гонщика проявляются за рулем не самых сильных болидов. Так и финн, управляя достаточно посредственной машиной Sauber, сумел набрать в итоге девять очков, что было сродни подвигу, после чего последовало судьбоносное приглашение в McLaren.

У многих возникал вопрос, почему глава «серебряных стрел» Рон Деннис остановил свой выбор именно на финне, а не на, скажем,  Ники Хайдфельде, ведь также выступавший в Sauber немец смотрелся немного предпочтительнее своего партнера по команде. Скорее всего, на выбор босса команды McLaren повлиял не только бесспорный талант Кими Ряйкконена, но и его национальность, ведь парня брали в «конюшню» на место великого соотечественника – Мики Хаккинена, решившего закончить с «Формулой-1». Наверняка уже тогда Рон Деннис чувствовал настроения как болельщиков, так и спонсоров, которые хотели видеть в молодом финском гонщике нового соперника и настоящего антипода Михаэля Шумахера.

Как бы там ни было, но стать достойным противником Красного Барона Кими Ряйкконену было не суждено. Лидер Ferrari доминировал в Королевских гонках, позволив нашему герою дважды довольствоваться титулом вице-чемпиона, что, впрочем, на первых порах было не так уж и плохо. Однако когда гегемонию Михаэля Шумахера наконец-то удалось нарушить, и сделал это не пилот McLaren, а гонщик Renault Фернандо Алонсо, финн вновь попал под град критики. Его обвиняли в излишней пассивности на трассе и… пристрастии к алкоголю, который и не позволяет молодому пилоту сделать решающий рывок в своей карьере и прыгнуть выше головы. Действительно, за пять лет в McLaren Кими Ряйкконен выступал хорошо, но этого было недостаточно для того, чтобы замахнуться на чемпионский титул.

Осенью 2006 года, не дожидаясь окончания сезона, команда Ferrari официально объявила ожидаемую многими новость: Михаэль Шумахер завершает карьеру, а на его место приходит Кими Ряйкконен. Это сейчас, после триумфального сезона для сделавших дубль «красных жеребцов» переход нашего героя в Ferrari уже кажется беспроигрышным шагом. Однако тогда, всего год назад финн фактически поставил на кон свою карьеру, и баснословный личный контракт, который дал возможность ему стать самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы-1», работал в данном случае против новичка команды.

Во-первых, Кими Ряйкконен приходил на место Михаэля Шумахера и, несмотря на присутствие в команде такого блестящего гонщика как Фелипе Масса, именно новичок команды считался наследником Красного Барона. Во-вторых, два предыдущих сезона, прошедших при преимуществе Renault и Фернандо Алонсо, требовали от нашего героя немедленных успехов, которые должны были прервать затянувшуюся серию неудач итальянской «конюшни». И последнее – это деньги: спонсоры Ferrari поставили на этого парня слишком много, и его неудача могла послужить сигналом к большой чистке, которая означала бы конец карьеры идейного вдохновителя команды Жана Тодта…