Cadillac SRX — Необыкновенный


На сегодняшний день многие идеи используются повсеместно, поэтому сделать автомобиль выделяющимся из толпы себеподобных стало весьма непросто. Вычурная внешность чаще всего обрекает на провал в тех или иных характеристиках, которые обусловлены именно формой кузова. Покупателям важно иметь машину с уравновешенным характером без всплесков или отсутствия некоторых параметров. А что же выбрать, если хочется, чтобы на вас обращали внимание? Мы решили остановиться на Cadillac SRX.

 

 

Первое знакомство с этим вседорожником на страницах нашего издания было четыре года назад (см. «Тест-Драйв» № 5 за 2004 г.). За прошедшее время исследуемый автомобиль успел перенести модернизацию. Во время сегодняшней тотальной борьбы за улучшение аэродинамических свойств и безопасности при наезде на пешеходов крайне редко можно встретить на дороге новую машину с гранено-рубленым оформлением в дизайне. Но специалисты Cadillac нашли выход. И результат красноречиво говорит за себя. Массивная решетка радиатора вызывает ассоциации со щитом рыцаря, а вертикальная светотехника с двумя крупными линзами строго и с интересом «смотрит» на вас через зеркало заднего вида. Ну, как тут не уступить дорогу? В профиль силуэт получился удлиненным, но двери и форма оконных проемов смотрятся гармонично. Кроме выпуклых колесных арок взгляду не за что зацепится, он скользит по гладкому и отполированному боку к задней части. Там тоже половину своей работы инженеры выполняли при помощи линейки. Боковины и верхнюю часть здесь украшают рубиновые элементы, щедро оснащенные светодиодами. Верхняя горизонтальная полоса отвечает лишь за дополнительный стоп-сигнал, а вот вертикальные секторы – по-американски совмещают в себе функции габаритов, указателей поворотов и тех же «стопов». Присев на корточки, отчетливо разглядим раздвоенную систему выпуска и временное запасное колесо, которое решили разместить внизу.

Перед детальным знакомством с внутренним пространством салона давайте освежим в памяти техническую часть SRX. Большой универсал (габаритная длина – 4950 мм, а колесная база –  2955 мм) построен на глобальной платформе Sigma концерна GM. Несущий кузов должен обеспечивать максимальный комфорт и хорошую управляемость на дорогах с твердым покрытием. Двигатель располагается спереди продольно, а вариантов для выбора есть два. Начнем с более популярного: это V-образная «восьмерка» North Star объемом 4,6 л. Его потенциал должен удовлетворить амбиции водителей, предпочитающих динамичный стиль езды: 325 л. с. при 6400 об/мин и 427 Н·м крутящего момента при 4400 об/мин позволяют разогнать машину снаряженной массой около двух тонн до 225 км/ч. Данный двигатель оснащается системой регулировки фаз газораспределения и впускным коллектором с изменяемой геометрией. Не забыта и фирменная система отключения цилиндров для экономии топлива и снижения токсичных выбросов. На помощь в реализации крутящего момента приходит новая автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Hydra-Matic 6L50 с ручным режимом переключения. Для хозяев, предпочитающих экономичный стиль езды, предусмотрен 6-цилиндровый V-образный агрегат объемом 3,6 л мощностью 258 л. с. при 6500 об/мин и крутящим моментом 342 Н·м при 3200 об/мин. Такая машина оборудуется уже 5-ступенчатым «автоматом». В базовой версии SRX заднеприводный, хотя украинские покупатели предпочитают исключительно все ведущие. Привод в этом случае постоянный полный, с распределением крутящего момента между передней и задней осью в пропорции 30:70. Межосевой дифференциал – повышенного трения. Подвеска полностью независимая, передняя построена по двухрычажной схеме, а задняя – многорычажная. В качестве упругих элементов используются пружины, а амортизаторы – с электронным управлением, системой Magnetic Ride Control. Тормозные механизмы дисковые, вентилируемые на всех колесах, а среди электронных помощников есть ABS, EBD, система стабилизации Stabilitrak и антипробуксовочная Traction Control.

 

 

Изучение салона начнем с багажного отделения. Задняя дверь оснащена электроприводом, а открыть ее можно с пульта либо просто потянув за удобную ручку на двери, под естественный хват. Отделка места для размещения различных чемоданов и пакетов из супермаркетов соответствует статусу марки. Бежевая ворсистая обивка вряд ли вызовет желание поставить сюда грязные сапоги после охоты. Зато большая спортивная сумка и теннисные ракетки войдут без труда.

 

 

Даже в семиместной конфигурации салона. За спинками третьего ряда есть небольшое отделение, в которое прячутся два подголовника. Под ними – домкрат и баллонный ключ. Угол наклона спинки дивана регулируется с помощью кнопки в правой стенке багажника, рядом – кнопка складывания сидений. Но перед тем как ее нажать, попробуем себя в качестве пассажиров «галерки». Забираемся сюда через правую заднюю дверь, предварительно убрав двумя движениями руки часть среднего ряда. Пассажирам ростом до 170 см вполне можно проводить там поездку, а в качестве дополнительных опций предусмотрен прозрачный люк в крыше, дефлекторы вентиляции с блоком управления (заметим, что он полезен в основном летом, когда требуется охладить салон, а не согреть) и два кармашка в боковинах. При складывании двух задних рядов получается практически ровная грузовая площадка, а объем перевозимого груза составляет почти 2 м3. Широкая задняя дверь открывает удобный доступ на средний ряд сидений. Большое расстояние от подушки сиденья до центральной стойки кузова позволяет с легкостью занять место внутри. Несмотря на отсутствие каких-либо регулировок, посадка на заднем диване отличается комфортом. Он установлен на достаточной от пола высоте, а до потолка останется приличное расстояние, даже если ваш рост превышает 190 см. Колени могут почувствовать близость спинки переднего сиденья только в том случае, если его отодвинуть до упора назад. По центру установлен выдвижной жидкокристаллический экран DVD-плеера. Ширины салона хватает для размещения троих взрослых, лишь центральному пассажиру будет немного мешать трансмиссионный тоннель. Средний ряд также окажется самым благоприятным при поездке в живописные края: огромный прозрачный люк начинается от кромки лобового стекла и вместе с боковыми стеклами значительно увеличивает угол обзора. А о воздушности и свете в салоне не стоит и говорить. Подобными качествами могут похвастаться лишь автомобили с открытым верхом. Под капотом мы обнаружили не только широкую пластиковую плиту, прикрывающую все агрегаты, но и множество открытых взору элементов. Внимание привлекает поперечная распорка, установленная между стаканами передней подвески, а заливная горловина жидкости омывателя расположилась возле правой фары.

Пришла пора занять удобную позицию за рулем. С этой задачей электрифицированное кресло SRX справляется без заминок. Кроме базовых регулировок, есть изменение высоты подушки, регулировка поясничного подпора и трехступенчатый подогрев. Последний можно выбирать по области – все сиденье либо только спинку. Диапазонов перемещения сиденья будет достаточно большинству водителей, а само кресло обеспечивает расслабляющую посадку. Боковая поддержка выражена слабо, намекая на езду в комфортном режиме, без атак крутых виражей. Обзорность с места водителя нам понравилась. Приподнятая посадка относительно легковых автомобилей позволяет смотреть дальше в городском потоке, а угловатые ориентиры кузова помогают быстро привыкнуть к габаритам на тесных парковках. Зеркала заднего вида обеспечивают необходимой информацией при перестроениях и минимизируют «мертвые зоны». При отсутствии пассажиров на третьем ряду лучше снять подголовники. Передняя панель отделана дорогими материалами и качественно собрана.

 

 

Центральная консоль и большие боковые дефлекторы обдува выделены серебристыми вставками, а по центру – круглые стрелочные часы. В верхней части консоли – удобный сенсорный экран навигационной системы, на который также выводятся настройки аудио, а чуть ниже – блок двухзонного климат-контроля с вращающимися рукоятками режимов и крупными кнопками изменения температуры. Над селектором коробки передач расположилась выдвижная пепельница с флокированной отделкой «внутренностей» и второстепенные кнопки – отключения системы стабилизации, «аварийки» и включения тягового режима коробки. Перед передним пассажиром есть два перчаточных ящика: один на традиционном месте, а второй – замаскирован под декоративную панель и открывается нажатием на ее сектор. Удобный трехспицевый руль регулируется по высоте. В условиях украинских зим очень приятной опцией можно назвать обогрев обода руля, а рядом с кнопкой его включения расположили кнопки круиз-контроля. На правой спице – кнопки управления «музыкой», а также телефоном. Так как включение света доступно с левого подрулевого рычажка, то пустующее место между рулем и дверью заняли кнопки управления бортовым компьютером, экран которого размещен под спидометром. Приборы с оптитронной подсветкой славно смотрятся и легко читаются. Стояночный тормоз по-американски выполнен в виде педали, а на дверной карте – кнопки управления стеклоподъемниками, замками и зеркалами. Возле салонного зеркала заднего вида находится еще один блок кнопок. Он заведует открытием люка и шторок, а рядом – продублированное управление кондиционером задней части салона. При включении стартера стрелки пробегают от минимальных положений к крайним, а работающий на холостых оборотах двигатель в салоне не слышен.

 

 

В городском размеренном движении водитель может перевести рукоятку коробки передач в режим «D» и забыть. Коробка мягко и плавно сменяет ступени, так что этого даже не заметно, а потенциала восьмицилиндрового двигателя с лихвой хватает для большинства маневров. Даже при активной езде 6-ступенчатая коробка проявляет активность и без лишних заминок следует командам водителя…