Cadillac Escalade


Наш гость прибыл из далекой заморской страны площадью 9,36 млн кв. км. Проживает в этом государстве около 263 млн человек, а столицей является стольный град Вашингтон. Этот автомобиль практически такой же символ современной Америки, как и статуя Свободы. Исходя из всего сказанного, он просто не может быть маленьким, двухместным и некомфортным… Догадались? Да, это Cadillac Escalade, мистер Cadillac Escalade…

 

 

Взгляните на него, взгляните с любого ракурса, любого расстояния или под любым углом. Монументальная мощь, чарующая сила, спокойная уверенность… Cadillac Escalade представляет собой яркий образец американского автомобилестроения, сделанный по всем классическим канонам (классическим в понимании Нового Света), но уже с использованием современных средств и достижений науки и техники.

Рассказывать о внешности без доли субъективизма едва ли получится, каждый однозначно найдет что-то свое в этих гордых мужественных формах. Кому-то понравится большая фальшрадиаторная решетка с 16 хромированными «оконцами», другим – масштабная эмблема на крышке багажника и «прорези-жабры» на передних крыльях, но однозначно всем, по нашему мнению, придутся по вкусу огромные, 22-дюймовые хромированные колесные диски. Наверное, владелец такой машины еще долго после покупки будет открывать для себя что-то новое, интересное, невиданное – сразу действительно тяжело все объять и рассмотреть. Хотя по американским меркам это и не большой вседорожник, а так, полноразмерный…

 

 

Театр начинается с вешалки, а мы начнем с ключа и брелока. Старая школа и дух классики чувствуются даже в изготовлении ключа зажигания. Здесь он вполне обычный, обладателем функциональных клавиш в этом тандеме является фирменный брелок. Кроме стандартных функций управления центральным замком и поиска автомобиля на стоянке (при этом машина отзывается не хлипким пиликаньем сигнализации, а басовитым гудком клаксона – точно не пройдешь мимо) он ведает также рядом дополнительных  операций.

Во-первых, с его помощью можно задействовать дистанционный привод крышки багажника (что также легко сделать из салона посредством кнопок на потолке возле зеркала). Вроде бы мелочь, но удобно с точки зрения роста потенциального водителя, ведь за рулем может находиться и хрупкая девушка. Крышка багажника в тон автомобилю большая и тяжелая, для ее закрытия помимо специальной ручки и петли в торце двери предусмотрена кнопка, ведающая электроприводом. Но при высоте автомобиля больше 1,80 м и соответственно при открытом багажнике эта кнопка расположена еще выше, так что человеку ниже 1,70 м пришлось бы запастись небольшой табуреткой или научиться высоко подпрыгивать… Во-вторых, с брелока можно запустить двигатель: вы допиваете утренний кофе, а машина тем временем прогревается. По поводу опасности проникновения в салон злоумышленников в это время волноваться не стоит. Двигатель заведется только в том случае, если центральный замок закрыт, а кроме того, без вставленного ключа зажигания разблокировать селектор «автомата» все равно не удастся.

 

 

Продолжим знакомство. Подходим к водительской двери и открываем ее. Тотчас из-под днища автомобиля приспускается массивный порог, призванный облегчить посадку (это происходит при открытии любой двери). Таким образом, попасть за руль не составляет никакого труда. Далее займемся настройками посадочного места и органов управления. Сиденье  обладает широким диапазоном регулировок и снабжено полным электроприводом. Даже в самом нижнем его положении посадка все равно остается довольно высокой, что позволяет легче маневрировать большим универсалом и снисходительно посматривать в салоны грузовиков и люки легковушек. Кресло мягкое, без ярко выраженной боковой поддержки. Оно сразу же настраивает на спокойный и миролюбивый лад, хочется неспешно и флегматично плыть по городским улицам, любуясь всем происходящим. В холодную зиму актуальным окажется подогрев, причем как спинки, так и самой «сидушки» (им снабжены и сиденья второго ряда), а в жаркие летние месяцы  – вентиляция.

 

 

Для правильной посадки можно также отрегулировать расположение педального узла (за его электропривод отвечает специальная клавиша на центральной консоли). Наверное, поэтому положение руля изменяется только по высоте, горизонтальная составляющая вполне компенсируется вышеуказанными педалями. Вот только на фоне повсеместной электроники регулировка положения рулевой колонки с помощью мускульной силы кажется уж слишком «классической». Возможно, всезнающие конструкторы решили, что так будет надежней, тем более неужели мы так часто проделываем эту операцию?

Оптитронные приборы включают в себя только четыре циферблата, они абсолютно не перегружены информацией и отлично читаются в любое время суток. В центре приборной доски расположен небольшой дисплей, на который выводятся данные с бортового компьютера и положение рычага переключения передач. О том, что автомобиль адаптирован для Европы, намекает и шкала спидометра, выполненная только в км/ч (ранее она просто дублировала мили), а значения температуры отображаются в градусах Цельсия.

 

 

Селектор АКПП сделан по-американски, в виде кочерги с правой стороны от руля. Это требует небольшой адаптации, особенно после эксплуатации большинства европейских машин, но в результате оказывается, что орудовать рычагом удобно. Следствием такого расположения является перегруженный подрулевой переключатель (он здесь только один). Кроме всего прочего ему приходится отвечать теперь за стеклоочистители и стеклоомыватели, притом не только лобового стекла. Благо глобальное управление светом взяла на себя вращающаяся рукоятка слева от руля. Рядом с ней находится удобная ниша, где, на наш взгляд, очень комфортно будет себя чувствовать мобильный телефон.

Центральная панель щедро разбавлена деревянными вставками, на ее вершине –  оригинальные элегантные стрелочные часы. Чуть ниже – сенсорный экран  мультимедийной системы Bose, управление которой происходит путем касания «иконок» на экране. Кроме того, дисплей можно повернуть на небольшой угол. Еще ниже расположились дископриемники CD- и DVD-системы, под которыми свое место нашли уже аналоговые клавиши управления развлекательным центром. Для того чтобы пассажиры задних рядов не скучали во время путешествий, в потолке установили откидной жидкокристаллический монитор. Вот только в разложенном состоянии он целиком перекрывает обзор через салонное зеркало. В принципе это не страшно, если вам вполне хватает наружных подогреваемых «лопухов». Блоку климат-контроля оставлено самое нижнее место центральной консоли. К нему не придется тянуться, но отвлечь внимание от дороги все-таки потребуется. Здесь же есть клавиши, управляющие подогревом и вентиляцией сидений. По своей сути «климат» салона разделен на три зоны: область водителя, переднего пассажира и отдельный блок для сидящих сзади. Вообще хотелось бы заметить, что салон, несмотря на довольно большие размеры, прогревается неимоверно быстро. Это и неудивительно, ведь дефлекторы обдува расположены не только в передней панели, но и в крыше над вторым и третьим рядами, а также в арках задних колес.

Второй ряд в нашей машине состоял из двух независимых кресел (вообще существует версия с цельным 3-местным диваном). Они очень мягкие и комфортные, подогрев и откидной подлокотник поможет удобно устроиться даже самому требовательному пассажиру. Помимо того, возможность отрегулировать температуру для задних мест посредством отдельного блока и встроенный в потолок монитор позволяют не только почувствовать себя более значимым участником передвижения, а еще и с легкостью скоротать не одну тысячу километров предстоящего пути. Чтобы попасть на последний ряд, особой мускульной силы применять не придется, разве что немного акробатических упражнений. Кресла складывает автоматика, достаточно нажать на кнопку в задней стойке кузова (водитель может проделать эту операцию с помощью своей дублирующей клавиши). А вот вернуть их на место – только руками. Что касается жизненного пространства для этого ряда, то оно значительно страдает от спинок предыдущих мест. В плечах для двух пассажиров расстояние целиком приемлемо (хотя ремни безопасности рассчитаны на троих), но сами кресла довольно низко «сидят» на полу, поэтому колени высоких ездоков окажутся на уровне подбородка. Тем не менее короткие поездки легко перенести, для этого тут и дефлекторы обдува, и подстаканники.

 

 

Заглянем под капот. Здесь производители расположили V-образный 8-цилиндровый 16-клапанный двигатель VORTEC с рабочим объемом 6,2 л. Этот мотор знаком нам по прошлой версии Escalade, его объем немного увеличили, а сам агрегат снабдили газораспределительным механизмом с изменяемыми фазами. Его 403 «лошадей» вполне хватает для динамичной езды – скорость 100 км/ч автомобиль набирает уже через 6,8 с. К тому же максимальный крутящий момент 565 Н·м достигается при 4300 об/мин, что в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач позволяет практически не чувствовать 2,5-тонного веса машины.

 

 

Cadillac Escalade даже при разгоне ведет себя как истинный аристократ: никаких резких движений, все плавно, но в то же время очень мощно. Кажется, только нажал посильней на педаль газа – стрелка спидометра стремительно поплыла вверх, еще мгновение – и она уже далеко за отметкой 100 км/ч…