Cadillac CTS


В шестидесятых годах прошлого века Америка четко ассоциировалась с рок-н-роллом Элвиса Пресли, борьбой за равенство прав Мартина Лютера Кинга и, конечно же, шикарными автомобилями марки Cadillac… Прошли десятилетия. Современные музыканты все чаще успешно аранжируют нестареющие танцевальные мотивы, а  Cadillac с новыми силами штурмует вершину автомобильного Олимпа, пытаясь достучаться и до требовательных сердец потребителей Старого света.

Новый фирменный стиль, воплощенный в правильных геометрических формах, качественном комфорте и вновь вертикально расположенной светотехнике, способствует четкому выделению Cadillac из рядов себеподобных в ежедневных дорожных потоках. Далеко не каждый «опрошенный» позитивно воспринимает «рубленые» дизайнерские нововведения, но давайте вспомним, что и в самом начале эры больших хвостовых «плавников» на автомобилях Cadillac  многие также настырно противились новшествам…

 

 

Элегантный и выразительный Cadillac, насыщенно красного цвета, что еще может так порадовать в прохладное морозное утро? Для полноты образа необходимо захватить с собой «хитовый» рок-н-рольный CD, тогда изучение заокеанского седана пройдет под действительно «правильные» нотки.

CTS изменился в деталях, но общий контур и тематическая концепция остались нетронутыми. Cadillac стал длиннее и шире предшественника, но с базой того же размера (за основу взято шасси от CTS 2002 модельного года). На наш взгляд, автомобиль получился более изящным, более выразительным и более «европейским», если позволите. Присмотритесь, невзирая на сравнительно немаленькие габариты, седан кажется очень «сбитым», крепким и целостным. А низкая юбка переднего бампера, большая радиаторная решетка и хромированные «жабры» на крыльях придают машине особой стремительности и загадочной спортивности. Ощущение такое, что опытный спринтер одет в повседневный наряд, но не дайте себя обмануть! Мышцы накаченных 18-дюйммовых колес, две грозно выступающие выхлопные трубы и звук работающего 6-цилиндрового мотора сразу расставляют все точки над «i».

 

 

Внутренний мир нового Cadillac CTS стал совсем другим, по нашему мнению, он приблизился практически вплотную к эталонам класса. Приятная черная кожа (кроме сидений, ею обтянуты карты дверей и передняя панель), «деревянная» полоса по периметру салона (на уровне плеч), отделка центрального тоннеля под металл и углепластик. Вы желаете еще что-то добавить? Мы тоже нет…

Интерьер гармоничен, целостен и по-спортивному сбитый. Тематику спорта продолжают приборы, шкалы которых «утоплены» в трех хромированных колодцах (помимо стандартных циферблатов, присутствует датчик давления масла в двигателе), и передние сиденья (с подогревом и вентиляцией) с изменяемым поясничным упором. Благодаря большому диапазону регулировки последних комфортно устроиться за рулем может водитель практически любого роста, при этом все настройки электрифицированы и снабжены памятью.

 

 

Центральная панель по функциональным признакам разделена на несколько частей. Вершину занимает выдвижной сенсорный монитор мультимедийной системы. Нижняя часть отдана блоку климат-контроля совместно с блоком управления бортовым компьютером и «развлекательной» системой. А разделяют их, уже ставшие традиционными для Cadillac, стильные аналоговые часы.

О «музыкальной шкатулке» хотелось бы поговорить отдельно. Кроме того, что она «всеядная» (СD, DVD, MP3…), снабжена отличной аудиосистемой Bose и оригинальным «выезжающим» дисплеем, есть еще пару «изюминок». Во-первых, в боксе под передним подлокотником помимо еще одного электроразъема прячется USB-выход, например для «флешки» с любимой музыкой или фильмами. А во-вторых, сама система содержит жесткий диск размером 40 Gb (для сравнения, примерно такой же объем информации помещается на 58 музыкальных МР3-дисках). Касательно фильмов, в целях безопасности их можно смотреть только на «бездвижимой» машине. И не пытайтесь обмануть умную систему, если водитель все же тронулся с места, то картинка с экрана пропадает, а доступным остается только звуковое сопровождение. Любимые фильмы теперь можно слушать…

Бортовой компьютер еще не знает русского языка, а навигационная система «прошита» только под Североамериканский континент. Зато она воспринимает англоязычные голосовые команды и содержит неплохую инструкцию по настройкам бортового компьютера в целом и мультимедийной системы в частности, включающую толковую иллюстрацию и голосовое сопровождение. Чтобы со всем разобраться, достаточно пару часов посвятить изучению этой серии уроков, при условии, что английский ваш любимый иностранный язык…

Опробуем задние места. Они рассчитаны на троих пассажиров, но «правильнее» чувствовать себя здесь будут только двое. Об этом ненавязчиво говорят и профиль подушек сиденья, и высокая внешняя часть трансмиссионного тоннеля. Еще одна специфическая особенность, обычно присущая большинству автомобилей с кузовом лимузин, также является чертой Cadillac CTS.  Дело в том, что голова сидящего на заднем сиденье полностью перекрывается задней стойкой. Таким образом, вы созерцаете  все происходящее, а любоваться вами в этот момент мало кому удастся. Такой вот приятный парадокс… Что еще можно сказать, в принципе комфортно и вальяжно, но общую картину портят узкий проем двери и низкий нависающий потолок. Последний может показаться немного неудобным особо рослым людям, так же как и сравнительно короткая подушка сиденья. Зато задним пассажирам доступны подлокотник, дефлекторы обдува и «стеклянная крыша». По своей сути, «окно в небо» является продолжением большого люка, который открывается только над передними сиденьями. Благодаря ему салон «насыщается» солнечным светом, становится шире и просторнее. После этого, при пересадке на любой другой автомобиль с «глухой» крышей, долго не покидает ощущение нехватки чего-то очень нужного…

 

 

Багажник вполне вместительный и удобный, его объем составляет 385 л («запаска» расположена под полом багажника). «Наполнять» его не составит особого труда, благо погрузочная высота небольшая. А вот проем – наоборот, не очень радует своими размерами. Многим пригодится специальная сеточка для мелочей. При необходимости есть возможность сложить спинки задних сидений, тем самым еще больше увеличив полезное пространство.

 

 

На тестируемой машине установлен новый V-образный 6-цилиндровый 3,6-литровый двигатель с регулируемыми фазами газораспределения и непосредственным впрыском. Удачным дополнением к нему стала полноприводная трансмиссия и 6-ступенчатый «автомат». Мотор обеспечивает отличный прилив динамики практически во всем диапазоне оборотов, а коробка передач (со спортивным и ручным режимом переключения) позволяет оптимально «подстроить» автомобиль под персональный стиль вождения…