Большой — Hummer H2


Когда на рынок США вывели типично армейскую машину HUMMER (High Utility Maximum Mobility Easy Rider), никто не был уверен в коммерческом успехе проекта. Но время расставило приоритеты, и огромные по европейским или полноразмерные по американским понятиям машины начали заполнять хайвеи Нового Света. Некую популярность вседорожник сыскал и в Европе. Правда, значительная часть продаж пришлась на восточную ее часть. Подобных транспортных средств не было в модельной линейке ни одного из производителей, а права на использования торговой марки Hummer принадлежали корпорации GM. Однако со временем спрос снизился: машина, имевшая сугубо военное предназначение, не могла конкурировать по многим показателям с гражданскими собратьями, даже несмотря на многочисленные модернизации. Даже в Америке с ее необъятными дорогами и просторами сказывались внушительные внешние габариты автомобиля, а также сравнительное неудобство и теснота в салоне.

 

 

Одним из удачных маркетинговых ходов стал запуск в 2002 году в производство новой модели, получившей индекс Н2, которая изначально имела гражданские настройки и предназначение. Внешний вид сохранили брутально-простой, а целевая аудитория, как и ранее, была предопределена ценой – вседорожник выступал в одной категории с автомобилями класса люкс. Удачное объединение многих характеристик мы отмечали еще при первом знакомстве несколько лет назад (см. «Тест-Драйв» №4 от 2004 г.), а сегодня предлагаем поближе узнать о модернизированной версии 2008 модельного года, которая совсем недавно попала в Украину.

Внешность Н2 нельзя назвать устаревшей или слишком модной. Она просто не подвластна времени: Hummer можно любить или ненавидеть, но равнодушных к этому автомобилю найти сложно. Поэтому и при обновлении кузову добавили лишь пару легких штрихов, благодаря которым знатоки смогут сразу отличить новую машину от старой. Всматриваться в решетку радиатора, семь вертикальных прорезей, увеличившихся в размерах для лучшего охлаждения радиаторов двигателя, и в перенесенное ниже название марки не придется. Явный отличительный элемент – серебристые бамперы, которые ранее окрашивались в черный цвет. А запасное колесо перенесли из багажника на мощный кронштейн позади задней двери. В остальном дизайн кузова остался прежним – граненые формы и окна-бойницы, а размеры сравнимы с небольшими грузовиками. При ближайшем рассмотрении привлекают внимание мелкие детали, например выставленные напоказ замки капота, которые стали хромированными. Еще один элемент, покрытый зеркальным металлом, – лючок бензобака. Открыв его, понимаешь, что он отлит из цельного куска стали, и на весе в данном случае не экономили. То, что с первого взгляда воспринимается как бампер, на самом деле пластиковая имитация, а стальные элементы находятся ниже для соответствия нормам пассивной безопасности при столкновениях с легковыми автомобилями. Кстати, а к какому классу стоит относить Н2? Ведь почти 5-метровый «кирпич» шириной более двух метров и в высоту почти столько же весит в снаряженном состоянии без малого три тонны! А полная масса зашкаливает за 4 т (4049 кг), что означает необходимость наличия при управлении прав категории «С»…

 

 

Но продолжим знакомство с внешностью: на зеркалах выбито название модели, а отделка и качество лакокрасочного покрытия понравятся даже самым требовательным. Внушительные колесные арки и короткие свесы позволяют на ближайшем бугорке основательно ознакомиться с внутренней начинкой машины. Как и полагается настоящему вседорожнику, кузов установлен на мощной лонжеронной раме. Передняя подвеска – независимая, выполнена, как и у донора (напомним, что Hummer H2 построен на платформе Chevrolet Suburban/Tahoe), на двойных поперечных рычагах. Упругие элементы — торсионы, а рядом виден огромный, толще лома, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая, пятирычажная с тягой Панара. В качестве упругого элемента могут выступать как пружины, так и пневмоподушки, самостоятельно поддерживающие постоянный клиренс. Как и спереди, выделяется массивный стабилизатор. Все агрегаты снизу прикрыты мощными защитными элементами, поэтому по глубокой колее можно смело двигаться без опаски что-либо повредить или оторвать. В нашем распоряжении оказалась версия с пружинной подвеской.

 

 

Дабы открыть капот, например для долива жидкости в бачок омывателя, вам необходимо будет проделать интересную процедуру. Для начала с обеих сторон надо отцепить фиксирующие замки, а после подойти спереди и потянуть за две проушины, расположенные в верхней части крышки. Главное – перед этим не ездить по пересеченной местности либо запастись перчатками, которые не жалко будет выбросить. Для удобства осмотра подкапотного пространства проще всего стать на одно из передних колес. Оттуда же откроется и хороший вид на новый мотор, полученный в ходе модернизации. Объем двигателя увеличился на 200 см3 (сейчас он составляет 6,2 л) – этот бензиновый V8 именуется в США small block – по их меркам это просто мотор, еще не большой. Блок цилиндров теперь значительно легче благодаря тому, что отлит не из чугуна, а из алюминиевого сплава. Естественно, возросла и отдача: максимальная мощность достигает 393 л. с. при 5700 об/мин, а крутящий момент – 574 Н·м при 4300 об/мин. Кроме повышения тяговых показателей, мотор лучше отвечает современным экологическим стандартам. Появилась и система изменения фаз газораспределения VVTi, сделавшая агрегат более эластичным, хотя к данному показателю при таком объеме и так вряд ли можно найти претензии. Новый двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач, имеющей ручной режим управления. Благодаря ей снизилось время разгона до 100 км/ч (9,6 с), а экономичность возросла – высшая ступень позволяет опустить обороты двигателя на трассе. Способности быть тягачом тоже прибавились: максимальная масса прицепа выросла еще на 680 кг – составляет 3629 кг. Раздаточная коробка имеет межосевой дифференциал, крутящий момент постоянно передается на все колеса и можно безболезненно ездить по дорогам с твердым покрытием.

 

 

Трансмиссия управляется поворотным рычажком на центральной консоли. Кроме обычного режима, можно заблокировать межосевой дифференциал или перейти на пониженный ряд, который получил другое передаточное число, благодаря чему «ползущая» скорость, необходимая для передвижения в сложных условиях, упала еще на 20%. Блокировка заднего межколесного дифференциала поможет при диагональном вывешивании. Но еще больше впечатляет геометрическая проходимость: огромные колеса с покрышками размерностью 315/70 R17, клиренс 295 мм и очень короткие свесы позволяют без проблем забираться на «ступеньку» высотой до 40 см, а глубина форсируемого брода составляет 51 см.

 

 

Претерпело изменений и рулевое управление с усилителем, которое стало более острым и должно иметь улучшенную обратную связь. Тормозные механизмы – дисковые вентилируемые на всех колесах  – немного увеличились в размерах, есть сервисная электроника: ABS, Brake Assist и ESP. Система контроля тяги получила новые настройки, а система стабилизации «обучена» к действиям при возможности переворота. Появилась также система контроля давления в шинах, которая не только информирует водителя о спущенном колесе, но и предоставляет информацию о давлении в каждом из них. В случае аварии о защите пассажиров будут заботиться шесть подушек безопасности, включая надувные «занавески» и преднатяжители ремней для первого ряда сидений, а также немалая снаряженная масса.

Основные отличия от автомобиля-предшественника можно найти в салоне. Но для начала туда нужно попасть. Часто ли вам встречаются легковушки или хотя бы вседорожники с порогом, поднятым от земли на 60 см ? Так что не все так просто: после открытия двери левой рукой хватаемся за удобный поручень на стойке крыши, правой – за руль и тянемся к нему. Пассажир проделывает аналогичное упражнение, только в зеркальном соответствии, а вместо руля у него – еще один поручень.

После посадки на удобное широкое кресло получаешь двойственные впечатления. С одной стороны, обзорность неплохая благодаря очень высокой посадке. «Очень» означает, что водители всех легковых автомобилей сидят намного ниже. Угловатый кузов хорошо просматривается вперед и в зеркала (хотя левое традиционно для «американцев» не сферическое и охватывает меньшую площадь, нежели правое), задним ходом помогает сдавать камера, изображение с которой поступает на монитор на центральной консоли. Но невысокие оконные проемы могут преподнести сюрприз – низкая легковушка, подъехавшая справа, остается незамеченной, поэтому в начале движения следует быть осторожным. Между сиденьями расположился объемный бокс, который дополняет «худой» перчаточный ящик и служит подлокотником для водителя и пассажира, а также имеет выемку для мелочей по центру.

 

 

Рулевая колонка настраивается только по высоте, но вместе с большими диапазонами регулировки сидений добиться удобной посадки легко. Сиденье имеет регулировку поясничного подпора, причем меняется не только интенсивность, но и высота валика. В отличие от предшественника панель приборов и дверные карты выполнены из мягкого пластика и полностью поменяли свой дизайн. Если ранее линии были нарочито грубоватыми, то теперь все, включая кнопки и рычажки, округлое и плавное.

Руль аналогичен устанавливаемому на Cadillac Escalade. Кроме кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем на нем расположили и кнопки смены передач. Но последние показались нам не совсем удобными из-за установки их с тыльной стороны. Приборная панель полностью сменила стиль и форму, к тому же утратила один циферблат — указатель температуры масла. Перед глазами водителя остались лишь вольтметр и указатель давления масла в двигателе. Спидометр проградуирован в милях и километрах в час, а под ним – экран, показывающий выбранную передачу. В окошке тахометра – дисплей бортового компьютера. Подрулевой переключатель всего один и находится слева. На него же вывели управление передними стеклоочистителями. Задний «дворник» включается отдельной клавишей. Слева – вращающаяся рукоятка управления наружным освещением и интересная кнопка, свойственная больше кабриолетам, – она заведует всеми стеклоподъемниками одновременно. Сам же блок стеклоподъемников расположился на подлокотнике дверной карты. По центру приборной панели – маленькие стрелочные часы, а центральная консоль «выделена» накладкой «под алюминий». Навигационная система предполагает установку аудиосистемы с сенсорным экраном, которая может воспроизводить DVD-диски. Чуть ниже – кнопочный блок раздельного климат-контроля, требующий небольшого привыкания. Рядом с массивным, сделанным из металла, набалдашником рычага переключения передач находится пара подстаканников. Во внутрисалонном зеркале, как и ранее, – компас и термометр.

Задний ряд сидений просторен, но вот пассажиры должны быть натренированы с посадкой, а еще лучше забираться туда с разгона. Есть и дополнительные удобства – свой блок климат-контроля с дефлекторами вентиляции в крыше, два гнезда для наушников, вход для внешнего проигрывателя видео и музыки и откидывающийся из потолка жидкокристаллический экран.

Благодаря тому что запасное колесо теперь на улице, в салоне появилось второе кресло третьего ряда. Но попасть туда еще сложнее, чем на второй ряд, да и обувь желательно перед этим хорошо почистить. В противном случае придется потом вытирать ворсистое покрытие спинок сидений второго ряда и пола. По запасу пространства третий ряд удовлетворителен – пассажир ростом 180 см помещается сравнительно легко, а вот по удобству – вряд ли: сиденье установлено практически на полу, поэтому приходится сидеть высоко подняв колени.

Багажник в семиместной конфигурации минимальный – между спинками сидений и задней дверью поместится разве что сумка с ноутбуком. Для доступа туда необходимо сначала откинуть кронштейн с запасным колесом – желательно, чтобы автомобиль при этом стоял на ровном месте, либо был наклонен вправо. Дверь открывается высоко вверх и не мешает погрузке. Для удобства ее закрытия предусмотрена петля. А вот если сложить сиденья третьего ряда (либо просто их вынуть, с чем достаточно просто справиться), то объем багажного отделения возрастет до 1130 л. Средний ряд складывается, образуя ровный пол, а объем перевозимого груза достигает 2450 л.

 

 

Благодаря улучшенной шумоизоляции заведенного двигателя практически неслышно, но кузов иногда вздрагивает. Его можно завести с брелока еще до того, как вы попадете в машину, и дать немного прогреться. На холостых оборотах стрелка тахометра застывает над отметкой 600 об/мин, а если придавить педаль акселератора, то окружающие услышат рокот большой «восьмерки». Несмотря на габариты, маневрировать в городе на Н2 достаточно просто. Руль совершает менее трех оборотов от упора до упора, поэтому даже с диаметром разворота 13,5 м езда по пробкам не доставляет сложностей. Педали легкие и информативные, а коробка достаточно отзывчива. Резко ускориться не составляет проблем благодаря мощному мотору, а прохождение поворотов – это отдельная история…