Большие деньги в малом классе. Премьера 2003


Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к месячной зарплате квалифицированного рабочего на Западе, заставляла закрывать глаза на многое…

 

 

За мини — по максимуму!

 

На рубеже второго и третьего тысячелетий отношение к миниатюрным автомобилям изменилось. Они по-прежнему уступают «старшеклассникам» по объему салона, весу и габаритам. Но по комфортабельности и оснащенности наследники «Жука», «Дешво» и «Мини» почти что догнали своих крупных собратьев! Увы, за все приходится платить: по сравнению с 60-ми годами прошлого века сегодня «детские» машины подорожали по-взрослому.

Коммерческий успех компактных автомобилей определяется тремя факторами: низкими эксплуатационными расходами (налоговые льготы, малый расход топлива, возможность припарковаться на «пятачке»), агрессивной маркетинговой политикой производителей и… эмансипацией. Именно феминизация автомобильного сообщества объясняет тот факт, что стоимость микролитражки SMART, габариты которой позволяют использовать «умника» для передвижения по парикмахерской, выше, чем автомобиля гольф-класса! Поминаешь женскую логику также при взгляде на ценники, украшающие лобовые стекла «Нового Жука» и реинкарнированной баварцами британской Mini, — некогда народные (без кавычек) автомобили стали предметом роскоши…

В общем, тяжко нам, мужикам, рассуждать о «женских» авто! Мы думаем о литрах, «лошадях», профиле резины и прочей дребедени. А прекрасную половину человечества мучают проблемы поистине глобальные: поместится ли косметичка в багажнике, не испортит ли подголовник новую прическу, не размажет ли при аварии подушка безопасности помаду по лицу и не затмит ли техногенное совершенство автомобиля красоту женского тела. Ну да ладно — разберемся. Даже без помады на подушке…

 

Ford по имени Fiesta

 

Производство новой Fiesta началось в январе 2003 г. на заводах в Валенсии (Испания) и Кельне (Германия). Автомобиль выпускается в двух версиях — пятидверный и трехдверный хэтчбек. Моторное семейство представлено двигателями Duratorq TDCi (дизель, 1,4 л/68 л. с.), разработанный совместно с группой PSA Peugeot Citroёn, Duratec 16V (1,4 л/80 л. с.) и Duratec 16 V (1,6 л/100 л. с.). Самым скромным является восьмиклапанный мотор Duratec 8V (1,3 л/70 л. с.).

Не станем оценивать экстерьер — на вкус и цвет товарищей нет! Заметим только, что прекрасной половине редакции «Тест-Драйва» автомобильчик понравился. Мужчины были менее единодушны, но откровенной антипатии в суровых мужских сердцах Fiesta не вызвала.

 

 

В добрый путь!

 

Передвижение на маленьком Ford по городу оставило приятное впечатление. Он предсказуем, хорошо управляем и цепко держится за дорожное покрытие при необдуманных действиях водителя. Этому способствует тот факт, что у Fiesta самая широкая среди одноклассников колея задних колес. Не вызвали нареканий и разгонные характеристики силового агрегата — провалов и подхватов не обнаружено. На светофоре семидесяти «лошадей» двигателя Duratec 8V хватало, чтобы не пасти задних. Иное дело — автострада.

На трассе можно разогнаться до 140 км/ч. При этом между поликом и педалью газа остается еще вполне приличный зазор. Но Fiesta — не Jaguar и для стремительных бросков не предназначена! Даже простое ускорение с 60 до 100 км/ч, происходит раздражающе вяло («сотню» авто набирает секунд за 15). Поэтому владельцам Fiesta нужно быть внимательными при обгонах и перестроении — для эффектного спурта у восьмиклапанного моторчика просто силенок не хватит. И, если водитель обгоняемого автомобиля неожиданно «нажмет на гашетку» (на славянских дрогах такое встречается сплошь и рядом), то у вас появится реальный шанс прокатиться по встречной полосе, молясь об отсутствии встречного транспорта.

Ситуацию усугубляют центральные стойки, создающие широкие «мертвые зоны». При обгоне, маневрировании и парковке приходится интенсивно вертеть головой по сторонам, не полагаясь только на зеркала.

 

 

Интерьер

 

Он у новой «Фиесты» нарочито спокоен. Оно и верно — в «женской» машине внимание мужчин должно концентрироваться исключительно на самой владычице! Только одна деталь интерьера — расположенная слева кнопка открывания задней двери — выбивается из общей атмосферы умиротворенности.

Рычаг переключения передач находится на небольшом постаменте над центральным тоннелем. Это позволило перенести рукоятку КПП в благоприятную для водителя зону, без удлинения при этом самого рычага. Тросовый привод механизма переключения передач обещает минимум вибраций на рычаге.

На приборной панели доминируют шкалы тахометра и спидометра. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке сделаны в виде жидкокристаллического дисплея под стрелкой тахометра. При внештатных ситуациях дискретный индикатор температуры топлива может вызвать серьезные осложнения. В критических ситуациях (многочасовое движение в пробках, длительное торможение на затяжных спусках, обрыв приводного ремня генератора и помпы, пр.) водитель не в состоянии постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости, что повышает риск перегрева двигателя.

 

 

Экстрим

 

В дороге случилась беда, и милый автомобильчик нужно тянуть на шнурке к ближайшей СТО. А за что цеплять буксировочный трос? Кузов-то гладенький…

Тщательно изучаем передний бампер (за корму и «бочину» машины вроде бы не таскают). К нашей радости на «носу» слева под фарой имеется прикрытое тщательно подогнанной крышечкой отверстие. Снимаем заглушку и видим, что под ней спрятано устройство фиксации буксировочного троса, прописанного в подполье багажника, у запаски. Отметим, что багажник не только просторен (284 л), но и достаточно удобен благодаря измененной конструкции задней подвески (пружины и амортизаторы больше не ютятся на общей стойке).

Создатели Ford Fiesta уделили особое внимание безопасности автомобиля. Кроме эйр-бегов, складывающейся при ударе телескопической стойки руля и убирающейся в днище при аварии тормозной педали, в автомобиле активно проработана система пассивной безопасности. В структуру кузова введены конструктивные элементы, распределяющие силу удара при аварии таким образом, чтобы водитель и пассажиры пострадали по минимуму. Названные вставки и выштамповки буквально опоясывают кузов. Раскритикованные нами центральные стойки, кстати, также являются элементом пассивной безопасности. Краш-тесты новой «Фиесты» показали, что конструкция ее кузова гарантирует сохранение жизни водителя и пассажиров при ударе с перекрытием на скорости 64 км/ч. А ведь речь идет об автомобиле класса «В».