BMW Z4


 

Наследник Z3

 

Первое знакомство с наследником Z3 состоялось 9 сентября 2003 г. на Франфурктском автосалоне. Сохранив традиционный фирменный стиль, дизайнеры создали яркий, запоминающийся автомобиль. Спереди – это традиционный BMW с огромным капотом и двумя воздухозаборниками. Интересен профиль автомобиля: за большим капотом находится кокпит, сильно сдвинутый к задней части авто. Завершает картину немного вздернутый багажник. Все выштамповки на боковине кузова сходятся в одном элементе – круглом повторителе поворотов с фирменным знаком в центре. Решение оригинальное и практичное.

 

 

За счет тщательно проработанного профиля коэффициент лобового сопротивления (Cd) BMW Z4 составляет 0,35 – для автомобиля без верха результат неплохой. Хорошая аэродинамика ощущается и в салоне: когда между подголовниками установлена аэродинамическая шторка и подняты окна, на вашей голове не шевельнется даже волос, несмотря на то что крыша по-прежнему сложена. Поднять мягкую крышу тоже не составит большого труда. Одно нажатие на клавишу – и через 10 с у вас над головой защита от дождя и навязчивых зрителей. Заднее стекло оснащено электроподогревом. А для тех, кому такой защиты недостаточно, предлагается жесткий съемный верх, который придает родстеру вид спортивного купе.

 

 

Светлый кожаный салон добавляет в  атмосферу праздника свои нотки. Да и в практичности этому материалу отделки никак не откажешь. Сиденья с механическими регулировками отлично спрофилированы, поэтому подобрать оптимальную посадку за рулем достаточно просто. Боковая поддержка показалась нам недостаточной, правда, проявляется это только при активных маневрах. Руль, как и положено баварскому «спортсмену», 3-спицевый, небольшого диаметра, обшит кожей. «Упрятанные» в два колодца приборы хорошо читаются. «Главенствуют» здесь, конечно, спидометр и тахометр, а датчик температуры и количества топлива «примостились» возле тахометра. Торпедо – почти такое же, как у собратьев по концерну, жаль только, что отказались от панели, повернутой в сторону водителя. Металлические вставки на торпедо выглядят очень эффектно. Вообще, каждая мелочь на Z4 продумана и исполнена с особым старанием, с душой.

 

 

Пассивная безопасность автомобилей с открытым верхом всегда считалась хуже, чем у их собратьев с крышей. Но BMW Z4 не таков. Здесь впервые установлены боковые подушки безопасности, открывающиеся по принципу «надувных занавесок» и создающие «кокон безопасности». В наличии также  фронтальные подушки для водителя и пассажира. Благодаря оптимальной форме кузова и подушкам, на краш-тестах Euro NCAP BMW Z4 получил все 5 звезд – небывалый результат для автомобилей с открытым верхом…