BMW Z4: кабриолет в лучших баварских традициях. Премьера 2009


В BMW выпускают спортивные кабриолеты еще с 1934 года. Собственно, благодаря им компания обрела известность и победила во многих знаменитых соревнованиях. Однако, начиная с 1960-х годов, компания BMW на протяжении долгого времени не выпускала подобных моделей. Традицию возродили лишь в 1989 году, когда миру представили модель Z1. Через семь лет на смену ему пришел Z3, а в 2002-м появился Z4. Теперь же в BMW готовят к официальной премьере его наследника. На этот раз его имя решили не изменять – новинка по-прежнему называется Z4. И хотя на улице зима, а презентация состоится в заснеженном Детройте, автомобиль не боится непогоды, ведь теперь это купе-кабриолет – его оснастили жестким складывающимся верхом.

 

 

Металлическая крыша, пожалуй, главная особенность новейшего Z4. Она состоит из двух частей. Электропривод позволяет опустить верх за 20 с, причем управлять им можно с помощью кнопки на пульте центрального замка. Дизайн предыдущего BMW Z4 являлся компромиссным – он  сочетал в себе спокойные плавные линии и острые углы. Теперь же перед нами автомобиль, демонстрирующий неприкрытую агрессию. Кабриолет щеголяет своим акульим «носом» с заметно увеличенной фальшрадиаторной решеткой. Хищности прибавляют и продолговатые, будто прищуренные, передние фары. Они, кстати, являются ксеноновыми по умолчанию, а за доплату доступна адаптивная оптика. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает широкую пасть. Атлетические пропорции автомобиля подчеркивают граненые линии на боковинах. Своеобразным продолжением их является задний спойлер, интегрированный в крышку багажника. Из бампера выглядывают мощные сопла выхлопной системы. Базовая модификация оснащена 17-дюймовыми дисками, а в качестве опции доступны 19-дюймовые колеса.

 

 

Z4 сохраняет общие пропорции предшественника. У него длинный капот и укороченный багажник, а салон максимально сдвинут к задней оси. Кабриолет несколько подрос: он длиннее на 148 мм (4239 мм), а колесная база выросла на 2,5 мм – до 2496 мм. При этом автомобиль шире на 10 мм (1790 мм) и ниже на 7 мм (1291 мм).

 

 

Возросшие размеры трансформируются в большее внутреннее пространство. В частности, увеличилось место над головой (на 44 мм) и в плечах (на 20 мм). Доступ в салон облегчают двери, которые открываются на более широкий угол. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, что создает подобие кокпита. Центральная консоль несколько повернута к водителю. Небольшое трехспицевое рулевое колесо отделано кожей, а на него вынесены переключатели управления аудиосистемой и кондиционером. Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах, между которыми установлен экран бортового компьютера. Приборная панель может быть декорирована сатиновым пластиком, полированным алюминием либо деревом. В самом дорогом варианте Z4 sDrive35i сиденья обшиты черной кожей, а опцией являются спортивные кресла с интегрированными подголовниками и белоснежной отделкой. За их спинками видны  металлические дуги, которые защищают при переворачивании. А от ветра при опущенной крыше спасает выдвижной экран. Разработчики предусмотрели немало отделений для мелкой поклажи. В частности, объем перчаточного ящика увеличен до 10 л, предусмотрены карманы в дверях, отсек в центральной консоли и 15,5-литровая ниша за сиденьями. Люк между креслами открывает доступ в багажное отделение. Его объем равен 180 л с опущенным верхом и 310 л – с поднятым.

 

 

Оснащение наиболее доступного варианта включает центральный замок, кнопку стартера, кондиционер, бортовой компьютер, магнитолу с CD-плеером и электропакет. Обязательными являются четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации DSC, антипробуксовочная система DTC, помощь при торможении в поворотах CBC и система контроля давления в шинах.

 

 

В Z4 sDrive35i добавлен подогрев сидений. Список опций весьма обширный: в нем значатся электропривод сидений, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчик дождя и обогрев рулевого колеса. Можно выбрать  аудиосистему с CD-чейнджером и 14 динамиками общей мощностью 650 Вт. Доступно и последнее поколение мультимедийной системы iDrive, которая включает DVD-проигрыватель, 8,8-дюймовый экран, навигационную систему и жесткий диск на 80 Гб. Облегчает управление функциями новый джойстик с дополнительными кнопками вызова меню телефона и аудиосистемы.

BMW Z4 sDrive23i получил 2,5-литровую рядную «шестерку» с системой регулировки фаз газораспределения Double VANOS. Ее мощность достигает 204 л. с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент – 250 Н·м при 2750 об/мин. Кабриолет с этим двигателем разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с и способен достичь 242 км/ч. Он расходует 12,4 л/100 км в городском цикле, 6,2 л/100 км в загородном и 8,5 л/100 км в смешанном цикле.

У Z4 sDrive30i под капотом 3,0-литровый двигатель, сила которого равна 258 л. с. при 6600 об/мин, а крутящий момент – 310 Н·м при 2600 об/мин. Автомобиль способен осуществить спринт до 100 км/ч за 5,8 с. Расход топлива точно такой же, как у 2,5-литровой версии.

Самый же мощный Z4 sDrive35i оснащен 3,0-литровым мотором с двойным турбонаддувом. Максимальные 306 л. с. достигаются при 5800 об/мин, а пик крутящего момента в 400 Н·м доступен в диапазоне  1300-5000 об/мин. С механической коробкой передач разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. При этом «шестерка» является весьма экономичной: 13,5 л/100 км в городе и 7,0 л/100 км за городом.

Помимо стандартной 6-ступенчатой «механики» предлагают 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, а в самой сильной версии доступна новая 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением: она и динамику улучшает (5,0 с до 100 км/ч), и расход топлива уменьшает.

 

 

Новый BMW Z4 оснащен электрогидравлическим усилителем руля, однако при желании его можно отключить. В списке опций значится спортивный пакет, включающий адаптивную подвеску Adaptive M Suspension. В паре с ней работает технология Dynamic Drive Control, позволяющая изменять жесткость амортизаторов, настройки рулевого управления электронной педали акселератора и автоматической трансмиссии. В режиме Sport руль становится острее, подвеска более упругая, а двигатель отзывчивее. Если же перевести переключатель в положение Sport+, то отключается антипробуксовочная система.

 

 

Ранее BMW Z4 производили в США, но теперь его будут выпускать на родине, в Баварии. Продажи в Европе стартуют весной. Стоимость Z4 sDrive23i – около 36 тыс. евро, а Z4 sDrive35i обойдется в 47,5 тыс. евро.