BMW Z4 Coupe 3.0 SiA. Пружина


Какие эмоции может вызывать приземистый автомобиль с длинным капотом? А если он окрашен в ярко-красный цвет? А если вы случайно узнаете, что под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель, развивающий 261 л. с? Что снаряженная масса менее полутора тонн, а развесовка практически идеальная? Нейтральные? Тогда вы – далекий от спортивных автомобилей человек.

 

В модельном ряду компании BMW автомобили с индексом «Z» в названии появились сравнительно недавно. Все машины, попадавшие в эту касту, отличались неординарностью и проработанностью до мельчайших деталей. Одни показывали все новейшие разработки концерна, внедренные в конвейерную жизнь, другие – воплощали идеи дизайна классических машин середины прошлого века. Неизменным оставалось одно – все они выпускались ограниченным тиражом и были желанными для бесчисленного количества поклонников.

В середине 2002 года на рынке появился родстер Z4. Он козырял необычным дизайном, свойственным всем разработкам концерна с момента вступления на должность главного дизайнера, известного Криса Бенгла. Основной рынок сбыта был определен изначально – страны Северной Америки, поэтому версию с закрытым кузовом даже не начинали разрабатывать. Но уже к середине 2005 г., когда моторную гамму всего модельного ряда пересмотрели, было принято решение выпустить модернизированную версию машины. Заодно добавили экстремальную модификацию с приставкой «М», щеголявшую 3,2-литровым 343-сильным двигателем, а после – версию с жестким верхом. Последняя модель вышла настолько самобытной, что даже получила собственное имя – Z4 Coupe. Оказавшись в этом автомобиле где бы то ни было, водитель в любом случае будет в центре внимания.

 

 

Длинный капот, округлая линия крыши, короткие свесы, низкая посадка – каждый элемент кузова притягивает по-своему. Разглядывая машину, пока работал фотограф, для себя отмечаем, что форма крышки багажника выполнена в стиле последней «семерки» – эффектным наплывом. Маленькому купе он идет намного больше, чем грузному седану. Хитросплетение выштамповок и прочих спойлеров можно рассматривать часами, выделяя для себя с каждым разом новые элементы. Повторители поворотов, скрытые под фирменной эмблемой, габаритные огни, реализованные на светодиодах спереди и сзади, – все это необычное, свойственное только автомобилям из Баварии.

Под капотом может быть расположен один из двух двигателей, оба рядные 6-цилиндровые – 3,0-литровый, как на «нашей» машине, развивает 261 л. с. при 6600 об/мин и 315 Н·м при 2500 об/мин, а также 3,2-литровый для версии M Coupe. Его 343 л. с. при фантастических 7900 об/мин и 365 Н·м при 4900 об/мин превращают машину в пулю. Мощность передают колесам на выбор две коробки передач – обе 6-ступенчатые. В базовой комплектации – «механика», опционально можно заказать «автомат» Tiptronic с кнопками переключения передач на руле. Кстати, забегая вперед, скажем, что расположение и удобство пользования ими на высоте. Схема подвесок – традиционная для сегодняшнего модельного ряда – спереди простой McPherson, сзади многорычажная. И спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, упругий элемент – пружины.

 

 

Рулевое управление оснащено электромеханическим усилителем. Снаряженная масса – 1350 кг, а распределение ее по осям, по заявлению производителя, близко к идеальному: 50:50. В стандартной комплектации колеса 17-дюймовые, с одинаковой размерностью (что несвойственно BMW со столь мощными двигателями) спереди и сзади: 225/45. На автомобиль установлены системы DTC и DSC, которые отвечают за безопасность при активных ускорениях и неосторожном рулении. Первым делом замечаешь, что, несмотря на низкую крышу и низкое размещение сиденья, усаживаться в салон очень просто. Объясняется это так: стандартные сиденья вполне «гражданские» – сидеть на них удобно, и распределяют нагрузки они хорошо, но вот в крутых поворотах тело выезжает из их объятий. Несильная боковая поддержка позволяет выпасть из сиденья, но зато и посадку упрощает.

Обзорность – не лучшая сторона «Z-ки». Посадка низкая, крыша близко — думаешь, не забыл ли снять бейсболку, перед тем как сесть. Стойки лобового стекла достаточно широкие, за ними можно не заметить пешехода при левом повороте. В салонное зеркало заднего вида – картинка не шибко информативная: заднее стекло небольших размеров не позволяет увидеть все что хочется. В красивых складываемых боковых зеркалах видны мускулистые задние арки. Их придется созерцать каждый раз при перестроении – на наш взгляд, не самый плохой пейзаж. Но что мы все о том, что сзади? Самое главное впереди…