BMW Z4 — американский ЗЕТФИР


Смена поколений автомобилей, выпускаемых Баварским моторостроительным заводом (именно так переводится с немецкого языка полное название компании BMW), является значительным событием. Особенно если таковая относится к спортивным моделям и совпадает по времени с приходом новой генерации дизайнеров и конструкторов. Немудрено, что появление кабриолета BMW Z4, сменившего самый маленький «бумер» Z3, сопровождалось бурными дебатами, восторженными ахами и глубокомысленными высказываниями маститых экспертов. Но самое главное, «ЗетФир» (так звучит аббревиатура Z4 по-немецки) понравился покупателям по обе стороны Атлантики! Почему?

 

 

Z3—Z4: шах!

 

Начнем с малоизвестного факта. Ушедший в отставку заслуженный кабриолет Баварии Z3 выпускался… в США на заводе, принадлежащем компании BMW. Загадка: где выпускается его наследник, если в 2002 г. первыми покупателями «ЗетФира» стали американские автомобильные гурманы? Правильно: все на том же американском заводе баварской компании. В европейские автосалоны BMW Z4 попал только весной 2003 г.

Облик новой модели был разработан новым шеф-дизайнером BMW Крисом Бэнглом, перу которого принадлежат наделавшие шуму BMW 5-й и 7-й серий последнего поколения. Но, как оказалось, внешность «ЗетФира» имеет американские корни! Источником вдохновения для Бэнгла стал эскиз Андерса Варминга из Калифорнийской студии дизайна Desighnworks USA. Именно он стал победителем конкурса на лучший дизайн-проект кабриолета, который в то время еще не имел торгового названия. Справедливости ради заметим, что передок Z4 был основательно доработан Крисом Бэнглом, ревниво охраняющим новый фирменный стиль баварских автомобилей из Баварии, автором которого является он сам.

Интерьер Z4 создан на основе эскизного проекта Оливера Сигарта, работавшего в мюнхенской дизайн-студии BMW. Несмотря на совершенно различные предназначения, в интерьере BMW Z4 четко просматривается общность с организацией внутреннего пространства новых седанов 5-й и 7-й серий. И в первую очередь это касается отказа от изобретения гениального дизайнера-семидесятника Поля Барка – развернутой к водителю «драйверской» панели, которая являлась визитной карточкой салонов BMW с начала 70-х гг. прошлого века.

Поговорим о более фундаментальных различиях.

В сравнении с предшественником BMW Z4 стал длиннее на 70 мм и на 90 мм шире. Кроме того, колесная база «ЗетФира» увеличилась на 50 мм. Тем не менее за счет применения алюминиевого капота «четверка» легче, чем Z3. Благодаря использованию компьютерного 3D-моделирования (использовались «авиационные» компьютеры и программы) жесткость кузова на кручение удалось увеличить в 2,5 раза!

Тем, кто впервые сравнивает технические характеристики Z3 и Z4, может показаться парадоксом то, что более длинный «ЗетФир» имеет меньший радиус разворота. Это не опечатка! Такой результат был достигнут за счет немыслимого выворота передних колес.

Перейдем к моторному вопросу. Если первые Z3 оснащались 4-цилиндровыми двигателями, а 6-цилиндровые однорядники появились на «тройках» через два года после начала производства, то в случае с Z4 все произошло с точностью до наоборот. «ЗетФир» был рожден с 6-цилиндровым однорядным сердцем (объемы – на выбор: 2,5 л или 3,0 л; чуть позже специально для европейского рынка был создан двигатель объемом 2,2 л). И только через 3 года после американской презентации было официально объявлено о начале продаж европейской версии Z4 с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем от BMW 1-й серии.

Итак, в шахматной партии на спортивно-кабриолетной доске компания BMW сделала удачный ход – Z3–Z4 – и объявила шах конкурентам. Точнее конкуренту. Ибо сами баварцы утверждают, что у BMW Z4 есть только один достойный соперник – Porsche Boxster.

 

 

«ЗетФир» многоликий

 

Наверное, из-за того, что над обликом этого автомобиля работали по обе стороны Атлантики, дизайну BMW Z4 присуща специфическая особенность – многоликость. Если вас угораздит встать на пути «ЗетФира», то вы сразу поймете, почему его «морду» называют акульей! Нависающий капот, обновленная фирменная фальшрешетка радиатора («почки» превратились в зубы) и прищуренный взгляд передней оптики действительно напоминают облик хищника, заставляющего трепетать от ужаса всех вокруг. Между прочим, водители и пешеходы, встречавшиеся на нашем пути, тоже смотрели на тестируемое авто с восторгом и опаской…

 

 

Зато при взгляде в 3/4 вам покажется, что кузов Z4 подобен то ли присевшей лани, то ли приготовившемуся к прыжку гепарду. Во всяком случае расширенные колесные арки, вдавленные в линию кузова двери и «лапы» в виде нижних спойлеров вызывают именно такие ассоциации. Ну а сзади «ЗетФир» напоминает неподверженное гравитации транспортное средство из фантастического блокбастера. Вы считаете наши аллегории чрезмерными? Допустим! Но согласитесь, что во внешности BMW Z4 действительно уживаются различные существа, или дизайнерские стили…

 

 

Интерьер

 

Мы уже частично коснулись внутреннего убранства BMW Z4, когда говорили об эскизах, легших в основу наружного и внутреннего дизайна. Теперь поговорим о деталях.

Если основной изюминкой внешности «ЗетФира» является многоликость, то организация салона, и особенно рабочего места водителя, призвана громогласно заявить: «Ребята, вы находитесь на борту спортивного авто!» Интерьер машины, без труда берущей планку на высоте 200 км/ч, должен быть предельно лаконичным и немножко спартанским. Дороговизна обивочных и отделочных материалов не имеет значения: в спортивном автомобиле внимание водителя должно быть сконцентрировано на дороге, спидометре и тахометре. Остальное вторично. Дизайнерам, работавшим над интерьером Z4, это удалось…

 

 

…Спортивные ковшеобразные сиденья и дверные карты обиты белой кожей, что делает салон более нарядным. Любителям комфорта особенно понравится то, что оба сиденья имеют электрорегулировки по множеству направлений…

 

 

Тест-драйв

 

Стереотипы – вещь живучая, и многие никак не привыкнут к тому, что спортивные модели комплектуются автоматическими коробками переключения передач. Тем не менее совершенствование технологий привело к тому, что на современные интеллектуальные автоматы засматриваются даже такие признанные производители суперкаров, как Ferrari и Lamborghini. В этом смысле показателен факт, что все описанные в этом номере кабриолеты, принадлежащие к спортивной когорте, оснащены автоматическими КПП. И BMW Z4 не исключение.

Заводим двигатель. На холостых оборотах он работает почти бесшумно. Поэтому, чтобы случайно не запустить на ходу стартер, желательно перед поворотом ключа зажигания посмотреть на тахометр.

Ход и расположение педалей хорошо продуманы. То же можно сказать и о джойстике АКПП.

С инструментальной точки зрения у автомобиля псевдоспортивный разгон (7,7 секунды до 100 км/ч), но сидя за рулем Z4 этого не ощущаешь. Машина набирает скорость довольно резко, но дискомфорта это не вызывает…

 

 

Мнение владельца BMW Z4

Ковбаса Алексей Сергеевич

«Я убежденный поклонник марки BMW. Моим предыдущим автомобилем был Mini, он оставил самые благоприятные впечатления. Но хотелось чего-то более спортивного и более романтичного. Так наш выбор пал на 2-местный кабриолет BMW Z4. Увидев автомобиль в салоне, мы с женой сразу решили: у нас будет такой же! Тем более что, пока мы молодая супружеская пара, двух сидений под одной крышей нам хватит.

На этом автомобиле езжу каждый день и ни разу не пожалел о том, что купил его. Машина быстрая, динамичная, многогранная (как и все кабриолеты) и стильная: на дороге таких немного. Очень любим с женой быстро ездить по трассе с открытым верхом. Те, кто ездил в кабриолете, меня поймут.

У машины не только оригинальный дизайн, но и необычный руль. Но к электроусилителю привыкаешь быстро. Что же касается объема двигателя, то 2200 кубиков считают оптимальной величиной. С таким мотором машина остается спортивной, но имеет вполне приемлемый аппетит»…