BMW X3


Автоматика и телемеханика

 

Приступая к созданию модели Х3, конструкторы корпорации BMW должны были решить сразу несколько непростых задач: спроектировать кроссовер, превосходящий предыдущую модель Х5 по проходимости, но сохранить при этом присущие «пятерке» комфорт и динамику. Но, прежде всего, необходимо было добиться снижения веса «младшего брата»: при прочих равных условиях, чем легче автомобиль, тем выше его проходимость, и значительно расширить сферу деятельности автоматики, отвечающей за безопасность и комфортность перемещения…

 

 

 

 

Кузов и салон

 

Экстерьер BMW X3 – элегантно-агрессивный. Машина выглядит современно и динамично, но неординарных стилистических решений, которыми прославились баварские седаны 7-й серии образца 2003 г., в этом автомобиле нет. При взгляде на BMW X3 не покидает ощущение, что перед тобой младший брат BMW X5, красивый и молодой с более утонченными, но в основном хорошо заметными фамильными чертами…

 

 

Интерьер

 

Салон BMW X3 выполнен в стиле, который можно охарактеризовать как классический авангард. Добротный пластик торпедо, лаконичная приборная панель с увеличенным солнцезащитным козырьком, вставки из ценных пород древесины и бежевая обивка салона делают внутреннее пространство автомобиля роскошным и по-домашнему уютным. Несомненным достоинством подобных дизайнерских решений является то, что в подобном салоне ничто не раздражает водителя и не отвлекает его от дороги.

На верхней части передней консоли имеется открывающийся 9-дюймовый дисплей, на который бортовой компьютер выводит массу полезной информации: от частоты принимаемой радиостанции до географических координат вашего местоположения и высоты над уровнем моря – заслуга GPS. К сожалению, на территории СНГ предоставление услуг спутниковых навигационных систем пока что находится на стадии развития и использовать в полной мере потенциал «электронного штурмана» невозможно.

Традиционно для баварских автомобилей рабочее место водителя нареканий не вызывает: машина «заточена» под водителя…

 

 

Кросс на кроссовере

 

Получив ключи от машины и последние напутствия от инструктора, садимся за руль и начинаем подгонять водительское место «под себя». Благодаря спрятанным в сиденье датчикам, моторчикам и кнопочкам этот процесс не только упрощен до предела, но и занимает не более двух минут. Не станем тратить драгоценную журнальную площадь на дифирамбы. Просто процитируем слова нашего тест-пилота, произнесенные по окончании процесса подгонки: «Этот автомобиль создан именно для меня!».

Разгонная динамика машины неожиданно хороша: Х3 мгновенно откликается на вдавливание педали акселератора и срывается с места как заправский «спортсмен». При этом никаких рывков или бросков водитель и пассажиры не ощущают. Отметим, что в «автоматическом» режиме спровоцировать активно-спортивный BMW X3 на «шлифовку резины» практически невозможно.

Разогнавшись примерно до «сотни» резко тормозим и… машина быстро, но плавно останавливается на укатанном и твердом снегу. Никаких признаков заноса. Опять разгон и крутой поворот (900), который мы проходим излишне резво. Центробежные силы прижимают нервы нашего инструктора к дверным картам, но машина на провокации не поддается, цепко держась за заснеженную трассу. Однако чувствуется, что до «срыва» осталось совсем чуть-чуть. К слову сказать, именно тут, на прямоугольном заснеженном повороте, хорошо ощущаешь преимущества интеллектуального привода xDrive – машина демонстрирует нейтральную поворачиваемость.

Следующий участок трассы – подъем-спуск. Пологий подъем преодолеваем на одном дыхании, не трогая педаль газа – запаса мощности у 3-литрового двигателя вполне достаточно. Далее – площадка, вираж и довольно крутой подъем, изобилующий своеобразными «бордюрами», – лежащими поверх земли корнями могучих вековых сосен. Заметив, что остальные экипажи с ходу без труда взбираются на вершину холма, своему подопечному мы задачу усложняем. Тихо, на малом ходу, подбираемся к одному из «бордюров» и останавливаем колеса Х3 буквально в нескольких сантиметрах от сосново-коренной «ступеньки». Поясним: для любого автомобиля троганье под горку в случае, когда перед колесами находится нечто напоминающее бордюр – суровое испытание (для водителя, кстати, тоже, но в своих тест-пилотах мы уверены). «Икс Третий» выдержал его с честью!..

 

 

…На вершине холма останавливаемся осмотреться, сфотографироваться и включить систему HDC – нам предстоял спуск с холма, имеющего наклон в двух плоскостях: около 200 по тангажу и примерно 120 по крену. Следуя советам инструктора, спуск начали на скорости около 8 км/ч (системой HDC эта величина принята по умолчанию). Клавишей «плюс» постепенно довели скорость спуска до 20 км/ч. Результат: Х3 съезжал по рыхлому снегу спокойно и, что особенно порадовало, без сноса: «полет – нормальный, системы работают устойчиво»…

 

 

Резюме

 

Использование Х3 в качестве внедорожника в чистом виде, скорее всего, будет проблематичным (даже, несмотря на увеличенный в сравнении с Х5 дорожный просвет). Уже хотя бы по причине отсутствия понижающего ряда, от которого конструкторы BMW сознательно отказались. Тем не менее, машина без проблем справляется с легким и умеренным бездорожьем. В полной мере преимущества этого автомобиля проявятся на горных дорогах (не на бездорожье!) – «горная» автоматика у Х3 работает безукоризненно. Что же касается поведения автомобиля на городских улицах и автострадах, то о нем можно сказать всего тремя буквами: BMW!..